Повторение курса «Математика» за 1-й класс.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Цели: Подвести итоги выполнения контрольной работы и тех умений, которые проверялись при выполнении каждого задания. Проанализировать качество применения конкретных умений и наметить цели отработки тех умений, которые недостаточно были закреплены в первом классе Познавательные УУД 1. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. 2. Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. Коммуникативные УУД 1. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. 2. Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. 3. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении. 4. Работать консультантом и помощником для других ребят. Регулятивные УУД 1. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий). 2. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Личностные УУД 1. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Иконка файла материала konsp_2kl_mat_ur9_ur10.doc
В этом учебном году первая контрольная работа по новому планированию приходится на конец второй недели. Многие  учителя запланировали её на начало третьей недели. На всякий случай предлагаем содержание первой работы и  возможный вариант работы над ошибками (в зависимости от итогов работы и возможных допущенных ошибок).                                                              Урок 9. Тема: Повторение курса «Математика» за 1­й класс. Математика Цели: Проверить математические умения, отработанные в первом классе. Контрольная работа №1 (текущая) Обязательная часть 1) Проверяем умение сравнивать именованные числа. Сравните (>, <, =). 1 см   *  1 дм  17 см   *  1 дм 6 см  1 дм 8 см   *  18 см  2) Проверяем умение складывать и вычитать числа в пределах 20. Вычислите. 7 + 3 – 6 =  9 – 5 – 1 =  12 – 2 – 7 = 16 – 10 + 1 = 3) Проверяем умение решать уравнения изученных видов. Решите уравнения с проверкой.4 + x = 12  у – 3 = 8 4) Проверяем умение решать простые задачи. Решите задачу. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом – на 10 рыбок больше. Сколько рыбок во втором аквариуме? Дополнительная часть 5) Проверяем умение решать занимательные задачи. Поставьте в окошки знак «+» или «–» так, чтобы равенства были верными. 7 * 5 * 10 = 2  6 * 7 * 5 = 18 6) Проверяем умение решать занимательные задачи.  Сколько прямоугольников на рисунке?Урок 10. Тема:  Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Цели: Подвести итоги выполнения контрольной работы и тех умений, которые проверялись при выполнении каждого  задания. Проанализировать качество применения конкретных умений и наметить цели отработки тех умений, которые  недостаточно были закреплены в первом классе. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Анализ  контрольной  работы. II. Систематиза­ ция и  повторение. – На прошлом уроке вы выполняли первую в этом учебном году  контрольную работу. Многие ученики справились со всеми заданиями и не  допустили ошибок (оценки за работу). В то же время в некоторых заданиях ребята допустили ошибки. Давайте вместе поможем всем ребятам, которые допустили ошибки в контрольной работе. 1) Проверяем умение складывать и вычитать числа в пределах 20. А) Из предложенных выражений выберите и назовите только те, значение  которых равно 10: 5 + 4            9 + 1        15 – 5 6 + 5            8 + 2        16 – 7 11 – 2         13 – 3         4 + 6 Б) Назовите выражения, значение которых равны. Познавательные УУД 1. Составлять, понимать и  объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием. 2.  Строить вспомогательные  модели к задачам в виде  рисунков, схематических  рисунков, схем. Коммуникативные УУДВ) «Минута славы» для команд. Кто быстрее? Сравните, поставьте         знаки <,  >,  =.         7 + 3 – 6 *  6 + 3 – 7  9 – 5 – 1  *   9 + 1 – 5 12 – 2 – 7  *  12 – 7 – 2 16 – 10 + 1 * 17 – 10 – 1 Учащимся, допустившим вычислительные ошибки в этом задании, задать вопрос: «Верно ли поставлен знак? А как ты считал?»)  2) Проверяем умение решать уравнения изученных видов. Решите уравнения с проверкой. 6 + x = 12  3) Проверяем умение решать простые задачи. Запишите только решение задач. у – 3 = 11                    12 – а = 8 Ира нашла 6 подосиновиков, а Вова – на 10 грибов больше. Сколько грибов нашёл Вова? Саша за лето прочитал 10 книг, а Петя – на 2 книжки меньше. Сколько  книжек прочитал Петя? В вазе было 6 яблок и 7 груш. Сколько фруктов было в вазе? На прогулке дети собрали 8 листьев клёна и 6 листьев рябины. Сколько  листьев дуба собрали дети?  (Задача на внимание.) При проверке вопросы: «Верно ли? Что значит: «на 10 больше? А как ты  считал?» 1. Активно участвовать в  обсуждениях, возникающих на  уроке. 2. Ясно формулировать свои   затруднения, возникшие при  выполнении задания. 3. Не бояться собственных  ошибок и участвовать в их  обсуждении. 4. Работать консультантом и  помощником для других  ребят. Регулятивные УУД 1. Принимать участие в  обсуждении и  формулировании алгоритма  выполнения конкретного  задания (составление плана  действий). 2. Участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата. Личностные УУД 1. Быть толерантным к чужим4) Проверяем умение сравнивать именованные числа. Начертите 2 отрезка. Первый – длиной 14 сантиметров, а второй –  1 дециметр и 3 сантиметра. Сравните их длину. Далее учитель планирует работу в классе и дома самостоятельно. ошибкам и другому мнению. III. Итог урока.