Повторение по теме «Былины и богатырские сказки».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Как назывался прочитанный раздел? – Какие произведения в него вошли? – Что такое былина? – Чем былина отличается от богатырской сказки? – Что особенно интересно было читать? – Кто герои былин и богатырских сказок? – Почему о них помнит народ, об их поступках сочиняли сказки, рассказывали былины? – Какие качества богатырей ценились у разных народов? (Сила, любовь к Родине, великодушие, прямота, бесстрашие, постоянная готовность к защите родной земли, смекалка, ум, находчивость.) Конкурс «Узнай произведение». 1. Самостоятельный подбор отрывка из прочитанного произведения раздела. 2. Один читает отрывок, другие должны назвать произведение.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur61.doc
Литературное чтение Урок 61. Тема раздела: «Сказочные богатыри». Тема: Повторение по теме «Былины и богатырские сказки». Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.   2  1  4 Проверка домашнего задания. 1. Выставка иллюстраций. – Представьте, что нам надо было бы создать комиксы про Назная. Рисунки уже готовы, а к ним нужны очень короткие и точные подписи. Как бы вы подписали рисунки? 2. Подбор подписей к рисункам. (Устно.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 2  1  3  1  2  3  Беседа о прочитанных произведениях. – Как назывался прочитанный раздел? – Какие произведения в него вошли? – Что такое былина? – Чем былина отличается от богатырской сказки? – Что особенно интересно было читать? – Кто герои былин и богатырских сказок? –  Почему   о   них   помнит   народ,   об   их   поступках   сочиняли   сказки, рассказывали былины? – Какие качества богатырей ценились у разных народов? (Сила, любовь к Родине,   великодушие,   прямота,   бесстрашие,   постоянная   готовность   к защите родной земли, смекалка, ум, находчивость.) Конкурс «Узнай произведение». 1.  Самостоятельный   подбор   отрывка   из   прочитанного   произведения раздела. 2. Один читает отрывок, другие должны назвать произведение. Литературная викторина. 1. – Внимательно прочитайте два списка. В первом – имена литературных героев, во втором – фамилии авторов. Соедините пары стрелками. 1. Буратино                                           1. П. Ершов 2. Дарёнка                                              2. А. Линдгрен 3. Рукодельница                                    3. А. Толстой 4. Пятачок                                            4. А. Милн 5. Малыш                                              5. Дж. Родари тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по пред­ ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  © ООО «Баласс», 2012 26. Конёк­Горбунок                               6. В. Одоевский 7. Пёс Мастино                                   7. П. Бажов 2. – Кто это? а) Славный защитник Руси­матушки, 33 года недвижно просидевший в избе. Странники помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец.) б) Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алёша Попович.) в) Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич.) г)   Могучий   богатырь,   которого   с   трудом   носила   Земля­матушка. (Святогор.) –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать позитив­ ные поступки, в том числе  речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. ΙΙΙ . Итог. –  Какие   сказки   и   былины,   отрывки   из   которых   есть   в   учебнике,   вы прочитали полностью? – Что бы хотели прочитать ещё? – С каким настроением уходите с урока? © ООО «Баласс», 2012 3– Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. Прочитать любую былину (к уроку внеклассного чтения.) Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и  тон речи. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также