Урок математики в 1 классе Сложение и вычитание .закрепление и повторение изученного по теме;
2)развитие умения решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание; закреплять знание состава чисел изученных видов. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, познавательные интересы детей, память;
конспект урока математике.doc
План- конспект урока
математики
в 1 «З» классе
Тема: Повторение по теме «Сложение вычитание».
Цели:
1) закрепление и повторение изученного по теме;
2)развитие умения решать задачи на сложение и
вычитание в пределах 10, решать примеры на сложение и
вычитание; закреплять знание состава чисел изученных
видов.
логическое
мышление, познавательные интересы детей, память;
Развивать вычислительные навыки,
3)содействовать в ходе урока экологическому
воспитанию, воспитанию любви к природе, бережному
отношению к ней;
активность,
самостоятельность.
Оборудование: индивидуальные карточки, лесные жители,
карточки с цифрами, карточк и «светофорчики», тетради,
цветные карандаши, «числовая лесенка», эмблемы с
изображением животных.
воспитывать
Ход урока.
1. Организация учащихся на урок.
2. Устный счет
Сегодня у нас необычное занятие:
Мы в лес за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.
Фронтальная работа
84
3+6
а/ «Числовая лесенка»
103
6+4
5+4 4+3
1+9
б/ Прямой и обратный счет.
1й ряд сосчитать от «0» до «10» через одно число и обратно от «10» до «0»;
2й ряд сосчитать от «1» до «10» через два числа и обратно от «10» до «0».
Но вот и попал мы в сказочный лес, лес этот полон прекрасных чудес.
(открывается доска , на которой изображен лес, звери, насекомые).
Давайте поможем зайке.
в/ Игра «Молчанка»
Показываю указкой на число, записанное на листке.
г/ «Блиц турнир» (ответы учащиеся показывают на карточках)
Мышатам поможем задачи решить,
Чтоб дождик косой их не смог замочить.
( у мышат в лапках конверт с задачами)
У Коли Марины 4 мандарина, из них у брата3 , а сколько у сестры?
У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 3 Алла, сколько всего
стало?
Цапля по воде шагала, лягушат себе искала, двое спрятались в траве,
шестеро под кочкой. Сколько лягушат всего, только быстро, точно?
Ветер дунул, лист сорвал, и еще один упал, а потом упало 5. кто их
может сосчитать?
Индивидуальная работа
д/ Игра «Заселяем домики»
А вот ежик просит вас помочь ему заселить домики. Задание для смекалистых.
Какой шапочки не хватает? Помогите медвежонку.
Молодцы! Вы помогли лесным жителям справиться с заданиями и показали
свои знания и умения. Давайте будем всегда помогать животным, беречь и
заботиться о них, ведь они наши младшие братья.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
3.Закрепление и повторение изученного материала.
1. Работа по учебнику
прочитайте задачу номер 3 на странице 106.
о чем говорится в задаче?
что известно?
как мы называем то, что известно?
что в задаче спрашивается?
как мы называем то, что спрашивается?
чтобы решить задачу, какое действие надо выполнить?
сколько же получится? Назовите ответ на вопрос задачи.
2. Индивидуальная работа.
Детям раздаются карточки с заданием: составь задачу, записать решение и
ответ
№1
№2
Решение
Ответ:
Решение
Ответ: Решение
Ответ:
№3
3. ФИЗМИНУТКА
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
3. Составление задач.
–Посмотрите внимательно на доску. Перед вами краткие записи задач,
некоторые из них вы решали на карточках. ( нА доске задачи,
использованные для индивидуального задания). Какая из задач содержит в
вопросе слова « Сколько всего…» (На доске краткие записи, составленные
из предметных картинок). Составьте задачу по данному рисунку.
Составьте свои задачи, которые содержат в вопросе слова «Сколько
всего…». Чья задача вам понравилась больше всего?
4.Решение примеров (устно)
Давайте поможем Незнайке проверить решение примеров. Прочитайте
задание №6 с.106. Будем решать по «цепочке» и читать по разному.
4.Самостоятельная работа в тетради. 1.Составьте задачу по схеме сколько всего кружков? Сколько кружков
зачеркнуто? Назовите ответ задачи.
2.Посмотрите на следующее задание Увеличь на три, уменьши на три».
Ответы запишите в пустые клеточки.
3.А теперь расставьте знаки «<», «>», «=» самостоятельно.
4.Дети, решите примеры и красным карандашом раскрасьте ту
карточку, на которой записан пример с ответом 5, синим с ответом 6,
зеленым с ответом 7, желтым с ответом 8. Молодцы!
5.Подведение итогов урока
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Что понравилось вам больше всего?
Дети получают эмблемы с изображением животных.
Повторение по теме «Сложение вычитание».
Повторение по теме «Сложение вычитание».
Повторение по теме «Сложение вычитание».
Повторение по теме «Сложение вычитание».
Повторение по теме «Сложение вычитание».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.