Повторение по теме «Сложение вычитание».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики в 1 классе Сложение и вычитание .закрепление и повторение изученного по теме; 2)развитие умения решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание; закреплять знание состава чисел изученных видов. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, познавательные интересы детей, память;
Иконка файла материала конспект урока математике.doc
План- конспект урока математики в 1 «З» классе            Тема: Повторение по теме «Сложение вычитание». Цели: 1) закрепление и повторение изученного по теме; 2)развитие   умения   решать   задачи   на   сложение   и вычитание   в   пределах   10,   решать   примеры   на   сложение   и вычитание;   закреплять   знание   состава   чисел   изученных видов.   логическое мышление, познавательные интересы детей, память;   Развивать   вычислительные   навыки, 3)содействовать   в   ходе   урока   экологическому воспитанию,   воспитанию   любви   к   природе,   бережному отношению   к   ней; активность, самостоятельность. Оборудование:  индивидуальные   карточки,   лесные   жители, карточки с цифрами, карточк и­ «светофорчики», тетради, цветные   карандаши,   «числовая   лесенка»,   эмблемы   с изображением животных. воспитывать                Ход урока. 1. Организация учащихся на урок. 2. Устный счет ­ Сегодня у нас необычное занятие:   Мы в лес за наукой сегодня пойдем,   Смекалку, фантазию нашу возьмем.   Но чтобы лес нам скорее достичь,    Должны мы подняться по лестнице ввысь. Фронтальная работа 8­4 3+6 а/ «Числовая лесенка»                                          10­3                        6+4 5+44+3 1+9 б/ Прямой и обратный счет. 1­й ряд­ сосчитать от «0» до «10» через одно число и обратно от «10» до «0»; 2­й ряд­ сосчитать от «1» до «10» через два числа и обратно от «10» до «0». ­  Но  вот   и  попал   мы  в  сказочный  лес,  лес  этот   полон   прекрасных   чудес. (открывается доска , на которой изображен лес, звери, насекомые). ­ Давайте поможем зайке. в/ Игра «Молчанка»             Показываю указкой на число, записанное на листке. г/ «Блиц­ турнир» (ответы учащиеся показывают на карточках) ­ Мышатам поможем задачи решить, Чтоб дождик косой их не смог замочить. ( у мышат в лапках конверт с задачами)  У Коли Марины 4 мандарина, из них у брата­3 , а сколько у сестры?  У   маленькой   Светы   4   конфеты,   еще   дала   3   Алла,   сколько   всего стало?  Цапля по воде шагала, лягушат себе искала, двое спрятались в траве, шестеро под кочкой. Сколько лягушат всего, только быстро, точно?  Ветер дунул, лист сорвал, и еще один упал, а потом упало 5. кто их может сосчитать?   Индивидуальная работа д/ Игра «Заселяем домики» ­ А вот ежик просит вас помочь ему заселить домики.Задание для смекалистых. ­ Какой шапочки не хватает? Помогите медвежонку. ­ Молодцы! Вы помогли лесным жителям справиться с заданиями и показали свои знания и умения. Давайте будем всегда помогать животным, беречь и заботиться о них, ведь они наши младшие братья.              ФИЗМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд,  Он подпрыгнул десять раз. 3.Закрепление и повторение изученного материала. 1. Работа по учебнику ­ прочитайте задачу номер 3 на странице 106. ­о чем говорится в задаче? ­что известно? ­как мы называем то, что известно? ­что в задаче спрашивается? ­как мы называем то, что спрашивается? ­чтобы решить задачу, какое действие надо выполнить? ­сколько же получится? Назовите ответ на вопрос задачи. 2. Индивидуальная работа.   Детям раздаются карточки с заданием: составь задачу, записать решение и ответ №1 №2 Решение Ответ: Решение Ответ:Решение Ответ:    №3                                 3. ФИЗМИНУТКА Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. 3. Составление задач. –Посмотрите   внимательно   на   доску.   Перед   вами   краткие   записи   задач, некоторые   из   них   вы   решали   на   карточках.   (   нА   доске   задачи, использованные для индивидуального задания). Какая из задач содержит в вопросе слова « Сколько всего…» (На доске краткие записи, составленные из предметных картинок). Составьте задачу по данному рисунку. ­Составьте   свои   задачи,   которые   содержат   в   вопросе   слова   «Сколько всего…». Чья задача вам понравилась больше всего? 4.Решение примеров (устно) ­Давайте   поможем   Незнайке   проверить   решение   примеров.   Прочитайте задание №6 с.106. Будем решать по «цепочке» и читать по разному. 4.Самостоятельная работа в тетради.1.Составьте задачу по схеме сколько всего кружков? Сколько кружков зачеркнуто? Назовите ответ задачи. 2.Посмотрите на следующее задание Увеличь на три, уменьши на три». Ответы запишите в пустые клеточки. 3.А теперь расставьте знаки «<», «>», «=» самостоятельно. 4.Дети,   решите   примеры   и   красным   карандашом   раскрасьте   ту карточку, на которой записан пример с ответом 5, синим­ с ответом 6, зеленым­ с ответом 7, желтым­ с ответом 8. Молодцы! 5.Подведение итогов урока ­ Чем мы занимались сегодня на уроке? ­ Что понравилось вам больше всего? Дети получают эмблемы с изображением животных.