«Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель:создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». Задачи: -закрепить навык счета в пределах 10; -закрепить умения решать задачи изученных видов; -уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач; -развивать логическое мышление; -развивать умение анализа, синтеза, обобщения; -воспитывать интерес к сказкам своего народа; -воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
Иконка файла материала 000e6cf6-bb1fcdf8.docx
Тема урока: «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Цель:создание   условий   для   закрепления   знаний   учащихся   по   теме   «Сложение   и вычитание в пределах 10». Задачи: ­закрепить навык счета в пределах 10; ­закрепить умения решать задачи изученных видов; ­уметь   выполнять   сложение   и   вычитание   в   пределах   10   при   решении   числовых выражений, задач; ­развивать логическое мышление; ­развивать умение анализа, синтеза, обобщения; ­воспитывать интерес к сказкам своего народа; ­воспитывать нравственно­этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается. Формирование УУД ПознавательныеУУД:  общеучебные:  умение структурировать знания, контроль и оценка   процесса   и   результатов   деятельности;   составление   задачи   на   основе простейших   математических   моделей   ­   схематических   рисунков,     выявлять   и корректировать причины собственного затруднения. Коммуникативные   УУД:    работать   в   паре,   осуществлять   конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли. Личностные   УУД:  формировать   положительное   отношение   к   учёбе   и   своим знаниям. Регулятивные УУД: контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу   в   парах,   учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать эмоциональную   оценку   своей   деятельности   и   деятельности   класса   на   уроке, воспитывать  умение преодолевать трудности.  Планируемые результаты Личностные • Желание   читать сказки своего народа;   оказывать • Умение помощь ближнему; • Умение   сотрудничать со   взрослыми   и сверстниками;   • Умение находить выходы   из   спорных ситуаций.   Метапредметные 1.Умение анализировать, синтезировать и обобщать   полученные ранее знания; 2.Умение концентрировать внимание   на   различных объектах урока; 3.Умение составлять высказывания.   правильно Предметные 1.Умение   считать   в пределах 10; 2.Умение решать задачи изученных видов; 3.Знание   порядкового   и количественного счета; 4. геометрического материала ЗнаниеМатериалы и оборудование:  учебник   «Математика   1   класс»   1   часть,   автор   Моро,   М.   Просвещение, 2016,аудиозапись   сказки   «Колобок»,   электронное   приложение   для   1   класса   по математике,иллюстрации   героев   сказки   «Колобок»,   оформление   доски   в соответствии   с   сюжетом   сказки   «Колобок»,   проектор,   карточки   с   заданиями, презентация к уроку. Ход урока 1.Орг. момент. 2.Мотивация учебной деятельности. Наш урок будет похож на сказку, Нам без знаний никуда. Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку Отправляемся туда. Итак, готовы вы отправиться в сказку? ­ Сегодня на уроке мы будем вспоминать одну очень известную сказку. Главного  героя вы узнаете, выполнив задание. Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 8, 10 ­ Расположите их в порядке возрастания:  1, 3,5,7, 8, 9, 10  ­ Прослушайте аудиозапись и подумайте,  какую сказку будем вспоминать? ­Загадка: Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, У меня румяный бок, А зовусь я …. ­Перевернув их, мы получим название сказки ­ Какую сказку мы будем сегодня вспоминать? Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ)  3.Актуализация знаний. ­А теперь вспомним, как появился наш главный герой? Итак,   в   домике   с   резными   окнами   жили   ­   поживали   дедушка   да   бабушка. ( аудиозапись) Но сказка наша на новый лад. Все­таки грустный конец у сказки! Давайте  поможем Колобку  убежать от лисы, для этого нам нужно выполнить все  задания. ­ Согласны помочь Колобку? ­Для того, чтобы продолжить путешествие и встретиться со следующими героями вот вам задание : ­Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке цепочкой. ­Назовите соседей числа 7, 9, 5. ­ Какое число следует при счёте за числом 3, 8,6; стоит перед числом  4, 2,10. ­ Сравните и поставьте знаки.( диск)­ Игра « Молчанка» ­Послушайте внимательно задачи и решите их, покажите мне карточку с ответом. Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели  Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? ( 5+2=7) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6­1=5) ­ Давайте сделаем вывод, что без вопроса нет задачи? ­ Молодцы  Колобку понравилось, как вы справились с заданиями.  ­Для того, чтобы нам продолжить наш урок, надо бабушке помочь сделать колобка. ­Встали все повторяем слова и движения. 4. Физминутка «Колобок». Замесила бабушка не булку, не оладушки (руки сцеплены в замок, круговые движения влево­ вправо). Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз). Не пирог, не калачи (повороты туловища влево ­ вправо, руки в стороны). Как поставила на стол (приседания), Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки). Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши). Это желтый Колобок. 5. Включение в систему знаний и повторение ­Вспомните сказку,что произошло с Колобком? ­Кого он встретил первым? ­Какую песенку пропел Колобок? 1)самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задание от Зайца: ­Решите примеры и оцените себя. ­Как вы думаете,  вы справились с заданием?( Проверка по эталону) Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого  пути. 2) работа над задачей Прикатился в Лесную школу. А там урок начался. Сел он за парту, открыл тетрадь. Записал дату, повторил написание цифр, посчитал и так увлёкся, что не заметил, как подошёл к нему … Серый, ворчливый… Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный? ( Волк) Задание от Волка: ­ Помогите Колобку найти задачу и решить её: ­Прочитайте внимательно задачу. ­О ком в ней говорится? ­Что мы узнали? ­Повторите условие задачи? ­Какой у нас вопрос в задаче? ­ Подумайте, как решим ? Каким действием? Задача 00 00 всего­? 2+2=4(п.) Ответ: 4 п. ­Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку. ­ И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел! Физминутка А Колобок устал немного и предлагает отдохнуть. Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось?Отложите вы тетрадки, Приступаем мы к зарядке. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь ­ лень отбросим. Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше. 4) работа парами. Катится Колобок и видит: сидит…   Я большой и неуклюжий, Косолапый и смешной. Я живу в лесу дремучем, Очень мед люблю пахучий. (Медведь) ­ Колобок, Колобок, я тебя съем! ­ Где тебе косолапому съесть меня, возьми лучше зонтик дождик уже собирается. Мы для тебя приготовили.  ­ Ребята, помочь надо Колобку. Раскрасить зонтики для мишки. 5­красным 8­зелёным  ­Поменяйтесь своими работами, оцените своего товарища. 5) геометрическая задача. Катится Колобок, навстречу ему… : Я рыжая плутовка, Хитрая и ловкая. В сарайчик попаду, Цыпленка украду. (Лиса) Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй   Колобок, румяненький бочок. Слышала –  по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки  Волку решаешь.А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”.  Делать   нечего,   испугался   Колобок   рыжей   лисы.   Пришлось   ему   соглашаться. Поможем и мы колобку. Задание лисы ­ работа в  парах. Из какой геометрической фигуры туловище Наты? ­Скольки овалов составлено тело Вовы? ­Сколько лучей на этом рисунке? Что такое луч? ­Чего не хватает на лице Вовы? ­Какой рот у Наты? ­Чего не хватает на лице Вовы? ­Давайте сделаем вывод: чем прямая отличается от отрезка? ­Молодцы! Справились с заданиями хитрой лисицы. Спасли Колобка. Я веселый Колобок, Колобок – румяный бок. Не хочу с лисой водиться. Хочу к деду с бабкой воротиться. Не догнать Лисе Колобка! А куда катится наш Колобок? Домой! К бабушке и  дедушке! Колобок прощается с вами. И мы тоже. До свидания!!! 4. Подведение итога урока. Рефлексия учебной деятельности. ­Прочитайте предложение, которое вам приготовил Колобок? В знании – сила.  Что это за предложение? Пословица.  Вы согласны с ней? Я тоже согласна. Если бы не было знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела. Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать нечего …. А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.Вы ­ молодцы!  ­ Молодцы, ребята! У какого зверя было самое трудное задание? ­ У какого зверя было самое интересное задание? А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка и поместите на доску.  Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы  дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните: В мире много сказок грустных и смешных Нам нельзя без дружбы. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло! Литература: 1.https://infourok.ru/tvorcheskoe_zanyatie_doroga_dlya_kolobka­433522.htm 2.https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/matematika/2013/04/14/zadachi­v­stikhakh 3.Книга для учителя " Я иду на урок в начальную школу" математика, М.­1999 4.https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/09/22/1_klass_0.docx  5.Математика, автор М.И. Моро, М. «Просвещение»,2016 6. Электронное   приложение к урокам математики для 1 класса.

Посмотрите также