Повторение табличных случаев умножения и деления. Решение задач
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.11.2017
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц умножения и деления.
Задачи:1.• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
2.• способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
3.• участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
публикация.docx
Предмет: математика
Тема: Повторение табличных случаев умножения и деления. Решение задач
Дата:12.11.17
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих
случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц умножения и
деления.
Задачи:1.• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и
деления,
2.• способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить
формирование коммуникативных навыков.
3.• участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила
речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах,
анализировать;
Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
ХОД УРОКА
Этапы Содержание
I. Организационный момент (Цель: создать благоприятный эмоциональный
микроклимат)
Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.
– Начнем урок математики.
– Какое сегодня число?
– Какое число было три дня назад?
– Какой по счету день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.
II. Устный счет
(Цель: продемонстрировать полученные знания)
Чтобы спорилась работа,
Начнем с «гимнастики ума»
1) Запиши числа от 16-28. Выпиши те из них, которые не делятся на 4 без
остатка. 1ряд – с ответом 4(ост..), 2ряд – с ответом 5(ост..), 3 ряд – с ответом 6
(ост..) Выполни деление, сделай проверку.
(17:4=4(ост1), 18:4=4(ост2),19:4=4(ост3),
21:4=5(ост1), 22:4=5(ост2), 23:4=5(ост3),
25:4=6(ост1), 26:4=6(ост2),27:4=6(ост3), )
2) Блицопрос:
• В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в
классе? (10 мальчиков)
• У Димы 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше,
чем красных? (В 3 раза)
• В 9 машинах 18 пассажиров, в каждой поровну. Сколько пассажиров в
каждой машине? (2)
• 14 человек разместились в двухместные лодки. Сколько лодок
понадобилось? (7)
• У портнихи 18м ткани. На пошив одного платья она израсходовала 3м ткани.
Сколько платьев сшила портниха?(6)
• В 5 одинаковых банках 20л сока. Сколько литров сока в каждой банке? (4)
• Верёвку длиной 12м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров
верёвки в каждой части. (4)
3) Устная работа:
Дети вытаскивают из коробки выражения, находят значения выражений и
распределяют их в нужные мешки, используя правила делимости чисел и четности чисел.
III. Повторение и закрепление пройденного материала
1) Сравнение единиц измерения.
В выражения необходимо вставить знаки так, чтобы неравенства стали
верными.
Ученики выполняют задания самостоятельно.
Проверка: По одному цепочкой читают выражения, остальные проверяют.
IV. Физминутка
– Молодцы. Мы хорошо потрудились. А теперь сделаем небольшую разминку.
Игра с мячом (ученики выходят из-за парт, учитель называет любой пример
(3*9), бросает ученику мяч, он говорит ответ и возвращает мяч учителю.
Затем учитель снова называет пример, бросает мяч другому ученику и так
далее.)
V. Работа по теме урока
Решать задачи – это здорово!
Неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать.
А сейчас мы будем решать задачи разных видов и, конечно же, повторять
табличное умножение и деление.
1) Откройте учебник на стр. 48
Задача №6(а,б)
– Прочитайте задачу.
– Что мы узнали из условия?
– Как сделать краткую запись условия задачи?
После разбора дети самостоятельно решают задачу.
Проверка на доске с объяснением. Два ученика у доски составляют обратные
задачи
А- 4п
П - ?, в 3 раза >
4*3=12(п)
Ответ: папа съел 12 пирожков.
Б- 14г
М- ?, в 2раза <
14:2=7(г)
Ответ: Маша собрала 7 груш.
2) Работа в группах. Немного отдохнем от задач, поработаем с числовыми
выражениями №1(а) (1 группа -1,2 ст, 2 группа -3,4ст.):
39+58=97 46+24=70 43+28=71 49+25=74
86-45=41 39-14=25 82-57=25 45+37=82
38+47=85 69+13=82 36+27=63 48+24=72
58-13=45 48-19=29 80-57=23 42-19=23
Взаимопроверка в группах.
Физминутка «Бабочка»– упражнения для снятия утомления глаз
3)Решение числовых выражений №1 (б) (с комментированием у доски) 1группа
-1ст., 2группа – 2 ст.
12:6+38-17=23 69+2*7-13=70
58-13+6*4=69 15:3+48-12=41
36+27-15:3=58 80-57-8:2+23=42
8:4+49-14=37 49-19-24:6=26
4)Геометрическая задача:
№4 стр.48
Решают самостоятельно.
VII. Рефлексия – Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно
трудились, выполнили много заданий.
– Что повторили на уроке? (Табличные случаи умножения и деления, решали задачи, периметр квадрата)
– Какое задание было интересным для вас?
– Какое оказалось самое трудное?.
– Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с
изображением горы. Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, то
нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя
ниже, а слева или справа решите сами.
Передайте мне свои рисунки.
VIII. Домашнее задание стр.48 №3,8
Повторение табличных случаев умножения и деления. Решение задач
Повторение табличных случаев умножения и деления. Решение задач
Повторение табличных случаев умножения и деления. Решение задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.