Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
У р о к 14
ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ
НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Ц е л и : закрепить знания о непроизносимых согласных; совершенствовать
орфографическую зоркость.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с
поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с пред
ложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Понимать
информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность
действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование,
умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему,
работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые
высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической
деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая;
словесный, практический.
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
Ученье – лучшее богатство.
II. Повторение изученного материала.
1. Актуализация опорных знаний.
Н а д о с к е записаны слова: л е с
З а д а н и е : с любым корнем составьте родственные слова и разберите по
к о р м
с н е г
составу 3 слова.
2. Постановка учебной задачи.У ч и т е л ь . Запишите транскрипции слов:
капустный – [капу́сный’]
звёздный – [зв’о́зный’]
вкусный – [фку́сный’]
опасный – [апа́сный’]
– Что вы заметили? О какой орфограмме пойдет речь на уроке?
Сравните количество букв и звуков.
– Как нужно проверять непроизносимую согласную в корне?
Иногда согласные
Играют с нами в прятки –
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
3. Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова.
1) Сделайте буквенную запись слов в упражнении 2 (рабочая тетрадь №
1).
2) Выполните упражнение 2 по заданию (учебник).
3) Вставьте пропущенные буквы и напишите проверочные слова в упражнении
4 (рабочая тетрадь № 1).
4) П и с ь м о п о д д и к т о в к у (упр. 4, рабочая тетрадь № 1).
III. Итог урока.
– Какую орфограмму мы с вами повторили сегодня?
Домашнее задание: подготовиться к диктанту; упражнение 6 (рабочая
тетрадь № 1); упражнение 3 (учебник).