ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 14.docx
У р о к   14 ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА Ц е л и :  закрепить   знания   о   непроизносимых   согласных;   совершенствовать орфографическую зоркость. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на   проблемный   вопрос   с   пред­ ложенными   вариантами   ответов   и   аргументированно   доказывать   свою   позицию.   Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания,   делать   выводы  и   использовать   полученные   знания   в   практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая; словесный, практический. I. Чистописание. Х о д   у р о к а Ученье – лучшее богатство. II. Повторение изученного материала. 1. Актуализация опорных знаний.  Н а   д о с к е  записаны слова: ­ л е с ­ З а д а н и е :   с  любым   корнем   составьте   родственные   слова   и   разберите   по ­ к о р м ­ ­ с н е г ­ составу 3 слова. 2. Постановка учебной задачи.У ч и т е л ь .  Запишите транскрипции слов: капустный – [капу́сный’] звёздный – [зв’о́зный’] вкусный – [фку́сный’] опасный – [апа́сный’] – Что вы заметили? О какой орфограмме пойдет речь на уроке?  Сравните количество букв и звуков. – Как нужно проверять непроизносимую согласную в корне? Иногда согласные  Играют с нами в прятки – Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке.    Ф и з к у л ь т м и н у т к а 3. Отработка  написания  непроизносимых  согласных  в  корне слова.  1) Сделайте  буквенную  запись  слов  в  упражнении  2  (рабочая  тетрадь № 1). 2) Выполните упражнение 2 по заданию (учебник). 3) Вставьте пропущенные буквы и напишите проверочные слова в упражнении 4 (рабочая тетрадь № 1). 4) П и с ь м о   п о д   д и к т о в к у   (упр. 4, рабочая тетрадь № 1). III. Итог урока. – Какую орфограмму мы с вами повторили сегодня? Домашнее   задание:  подготовиться   к   диктанту;   упражнение   6   (рабочая тетрадь № 1); упражнение 3 (учебник).