Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
У р о к 12
ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ
СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Ц е л ь : закрепить знания учащихся о правописании согласных в корне слова.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с
поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с пред
ложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Понимать
информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность
действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование,
умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему,
работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые
высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической
деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая;
словесный, практический.
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
Лучше меньше, да лучше.
II. Словарная работа.
Песок, интересный.
III. Повторение изученного материала.
1. Актуализация опорных знаний.
Н а д о с к е записаны слова:
сугро[п], песо[к], дру[к],
сапо[к], кру[к], кра[п].В о п р о с ы :
– На звонкие или глухие согласные заканчиваются слова?
– Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в буквенной записи слов?
Маша считает, что надо проверить по словарю. Владик думает, что нужно
изменить форму слов или подобрать родственное слово так, чтобы гласный звук
оказался под ударением.
– Кто из ребят прав? Почему? Как проверили бы вы?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. Тренировочные упражнения.
1) В ы п о л н е н и е упражнения 1 с комментированием (рабочая тетрадь).
2) В ы п о л н е н и е упражнения 4 (учебник). Работа в парах с доказательством
правильности своего выбора.
IV. Итог урока.
– Как проверить согласную в корне слова?
Домашнее задание: упражнение 3 (учебник).