ПОВТОРЯЕМ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 13.docx
У р о к   13 ПОВТОРЯЕМ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Ц е л и :  повторить способы образования слов; развивать умение развернуто толковать слова; образовывать слова заданным способом. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на   проблемный   вопрос   с   пред­ ложенными   вариантами   ответов   и   аргументированно   доказывать   свою   позицию.   Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания,   делать   выводы  и   использовать   полученные   знания   в   практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая; словесный, практический. I. Чистописание.  Х о д   у р о к а Умелые руки не знают скуки.  II. Повторение изученного во 2­м классе.  1. Актуализация опорных знаний.  У ч и т е л ь .  Сегодня мы снова поговорим о словообразовании. – Что такое «словообразование»? – Из каких частей состоит слово? – При помощи каких частей можно образовывать новые слова? Свой ответ подтвердите примерами на доске.+   м о р е   +   с к   =   п р и м о р с к и й , п р и у   +   б е ж а т ь   =   у б е ж а т ь , – Как называются эти способы словообразования?  ш к о л а   +   н и к   =   ш к о л ь н и к , з в е з д а   +   п а д а т ь   =   з в е з д о п а д .   Ф и з к у л ь т м и н у т к а 2. Отработка навыков словообразования.  1) В ы п о л н е н и е   упражнений 1 и 3 (учебник). Учащиеся   работают   сначала   в   парах   (упр.   3),   а   затем   коллективно разбирают слова по составу (упр. 1).  2) В ы п о л н е н и е   упражнения 4 (учебник).  З а д а н и е :  найдите слова, образованные по следующим схемам: о с т а в и л ,   п р и к р ы л . л е с н о й ,   б о ч о н о к . к о с о л а п ы й ,   л е ж е б о к а . ( о ) ( е ) III. Итог урока. – Что мы сегодня вспомнили из темы «Словообразование»? Домашнее задание: упражнение 2 (учебник).