Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
У р о к 13
ПОВТОРЯЕМ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Ц е л и : повторить способы образования слов; развивать умение развернуто
толковать слова; образовывать слова заданным способом.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с
поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с пред
ложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Понимать
информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность
действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование,
умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему,
работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые
высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической
деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая;
словесный, практический.
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
Умелые руки не знают скуки.
II. Повторение изученного во 2м классе.
1. Актуализация опорных знаний.
У ч и т е л ь . Сегодня мы снова поговорим о словообразовании.
– Что такое «словообразование»?
– Из каких частей состоит слово?
– При помощи каких частей можно образовывать новые слова? Свой ответ
подтвердите примерами на доске.+ м о р е + с к = п р и м о р с к и й ,
п р и
у + б е ж а т ь = у б е ж а т ь ,
– Как называются эти способы словообразования?
ш к о л а + н и к = ш к о л ь н и к ,
з в е з д а + п а д а т ь = з в е з д о п а д .
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. Отработка навыков словообразования.
1) В ы п о л н е н и е упражнений 1 и 3 (учебник).
Учащиеся работают сначала в парах (упр. 3), а затем коллективно
разбирают слова по составу (упр. 1).
2) В ы п о л н е н и е упражнения 4 (учебник).
З а д а н и е : найдите слова, образованные по следующим схемам:
о с т а в и л , п р и к р ы л .
л е с н о й , б о ч о н о к .
к о с о л а п ы й , л е ж е б о к а .
( о ) ( е )
III. Итог урока.
– Что мы сегодня вспомнили из темы «Словообразование»?
Домашнее задание: упражнение 2 (учебник).