Пояснительная записка по русскому языку 3 класс
Оценка 4.8

Пояснительная записка по русскому языку 3 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
3 кл
16.11.2017
Пояснительная записка по русскому языку 3 класс
1. Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основании Примерной программы начального общего образования по русскому языку, а также программы курса русского языка для учащихся общеобразовательных учреждений (автор С. В. Иванов). Цель курса русского языка: Заложение основ формирования функционально грамотной личности, обеспечение языкового и речевого развития ребенка, помощь ему осознать себя носителем языка. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Пояснительная записка по русскому языку 3класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова­на­Дону Управление образования города  Ростова­на­Дону «Утверждаю» Директор  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                        по русскому языку уровень общего образования ­ начальное класс 3  количество 171 час учитель  программа разработана на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовым М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века». Ростов­на­Дону 2017 1 Пояснительная записка Рабочая программа  по русскому языку для 3 класса составлена на основании Примерной программы начального общего образования по русскому языку,   а также программы   курса   русского   языка   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений (автор С. В. Иванов). Цель  курса русского языка: Заложение   основ формирования   функционально   грамотной   личности,   обеспечение языкового и речевого развития ребенка, помощь ему осознать себя носителем языка. Нормативные акты и учебно­методические документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации». 2 Примерная программа начального общего образования по русскому языку. (Вентана­ Граф. 2016г.). 3 Примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего   образования одобрена федеральным учебно ­ методическим объединением по общему образованию, приказ № 1/15 от 08.04.2015г. 4 Программа курса русского языка для 1­4 классов общеобразовательных учреждений. 5 Автор С.И. Иванов. Вентана­ Граф. 2016г.   Учебник « Русский язык». С.И. Иванов, под редакцией Н.Ф. Виноградовой Вентана­ Граф.2016г. Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений Российской   Федерации   отводит   175   часов   (5   часов   в   неделю)   для   обязательного изучения учебного предмета Русский язык  в 3 классе. В 2017­2018 году в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 171   час.   Сохранение   содержания   образования   осуществляется   за   счет   уроков повторения. Запланировано:   1   стартовая   работа,   3   диктанта,   5   контрольных   работ,   4   словарных диктанта, 4 списывания, 1 тест,   2  итоговых контрольных работы, 4 словарных диктата, 3 итоговых диктанта. Система   оценки   планируемых   результатов     выражена     в   самостоятельных   и контрольных   работах   (тесты   и   текстовая   форма).   Показатели   уровня   успешности учащихся выражены в пятибальной системе. 2 Содержание учебного предмета «Русский язык» № Раздел программы Кол­во Содержание  часов 62 ч  1 «Как устроен наш язык» (основы  лингвистических  знаний)  Фонетика. Повторение изученного  в 1­2 классах на основе введения  фонетического анализа слова (3 ч). Состав слова. Повторение  изученного во 2 классе на основе  введения разбора слова по составу  (4 ч). Синтаксис (18 ч) Предложение. Главные члены  предложения: подлежащее и  сказуемое. Второстепенные члены  предложения: дополнение,  определение, обстоятельство. Однородные члены предложения. Морфология (37 ч) Части речи; деление частей  речи на самостоятельные и  служебные.  Имя существительное: общее  значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен  существительных. Падеж. Падеж  и предлог: образование  предложно­падежной формы.  Склонение имен существительных.  Существительные одушевленные и  Планируемые результаты освоения учебного предмета Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументировано доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему. Сравнивать транскрипцию с буквенной записью слов. Обобщать результаты наблюдений. Группировать слова по заданному основанию, осуществлять контроль по результату выполнения задания. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Анализировать группы слов, находить общий звук в словах и обозначать его с помощью транскрипции. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Контролировать правильность выполнения задания. Находить и объяснять ошибки. Система оценки  планируемых  результатов: формы и виды контроля Тест по темам  «Фонетический  анализ слова, разбор  слова по составу».  Контрольная работа  по темам «Простое  предложение. Виды  предложений по цели  высказывания и по  интонации. Главные  члены предложения».  Тест по темам  «Распространенные и  нераспространенные  предложения.  Второстепенные  члены  предложения».Контро льная работа за  первое полугодие.  Состав слова.  Синтаксис. Простое  предложение». Контрольная работа  по теме  «Грамматические неодушевленные, собственные и  нарицательные. Словообразование имен существительных. Имя прилагательное: общее  значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен  прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки  качественных, относительных и  притяжательных имен прилага­ тельных. Местоимение. Личные  местоимения. Употребление лич­ ных местоимений в речи.  Склонение личных местоимений. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Опознавать слова с ошибкой. Объяснять причины ошибок. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе). Находить слова по заданным основаниям. Сопоставлять звуковую модель, транскрипцию и буквенную запись слова. Знакомиться с алгоритмом фонетического разбора слов. Проводить фонетический разбор слова, систематизировать знания по фонетике. Анализировать правильность проведения фонетического разбора слова 2 «Правописание»  (формирование  навыков  грамотного  письма) 53  ч Повторение правил правописания,  изученных во 2 классе. Сопоставлять пары слов, распознавать орфограмму, объяснять условия Правописание надежных  окончаний имен существительных.  Правописание суффиксов имен  существительных ­ок­, ­ец­, ­иц­,  ­инк­, ­енк­, сочетаний ­ичк­, ­ечк­. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при  однородных членах (при пере­ числении, при употреблении союзов а, но). написания прописной буквы. Контролировать собственные действия при работе по образцу. Заканчивать предложения, выбирать слова по смыслу, использовать правило написания прописной буквы для решения практической задачи. Находить слова по заданным основаниям. Заканчивать предложения, используя слова с указанными характеристиками. Устанавливать орфограмму и объяснять написание слов. Находить слова по заданным основаниям. Изменять форму слова, учитывая задание. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в признаки имени  существительного». Тест по теме  «Повторение  изученных  орфограмм».  Списывание по теме  «Повторение  изученных  орфограмм».Словарн ые диктанты. Диктант по теме  «Орфограммы,  изученные во 2  классе». Диктант за первое  полугодие по теме  «Орфограммы,  изученные в первом полугодии». Тест по теме «Род,  число, падеж,  склонение имен  существительных». Диктант по теме  «Правописание  падежных окончаний  имен  прилагательных». Изложение. Изложение с элемен­ тами сочинения. Самостоятельные  работы сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Выбирать правильный ответ из предложенных и аргументировать свой выбор. Распределять слова по заданным основаниям. Фиксировать (графически обозначать) деление слов для переноса. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать слова, удовлетворяющие заданным условиям. Контролировать собственные действия Понимать текст, выявлять признаки текста. Соотносить предложенный план с текстом, проверять правильность составленного плана. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Определять тип текста, подбирать заголовок, заканчивать текст. Анализировать варианты окончаний текста и высказывать предположение об основной мысли возможных текстов. Контролировать свои действия при устном ответе: логично строить высказывание, отбирать необходимые языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи. Устанавливать связь заголовка с текстом. Соотносить заголовок и части текста. Обосновывать значение заголовков. Осуществлять взаимный контроль и 3 «Развитие речи» 31 ч Продолжение работы над  структурой текста, начатой во 2  классе: озаглавливание текстов,  написание собственн ы х  текстов по заданным заглавиям;  корректирование текстов с  нарушенным порядком  предложений и абзацев;  составление плана текста,  написание текста по заданному  плану. Определение типов текстов  (повествование, описан ие ,   рассуждение) и создание  собственных текстов заданного  типа. Знакомство с изложением и  сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов  с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи  (с опорой на материал раздела  Лексика», изученного во 2 классе):  использование в текстах  многозначных слов, синонимов,  антонимов, заимствованных слов,  устаревших слов и фразеологизмов. оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Высказывать предположение и аргументировать его. Устанавливать связь заголовка с текстом. Соотносить заголовок и части текста. Обосновывать значение заголовков. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Высказывать предположение и Резервные уроки 25 ч «Правописание» аргументировать его 4   навыков (формирование грамотного письма) (20 ч) Повторение   правил   правописания, изученных в 3 классе. «Как   устроен   наш   язык»   (основы лингвистических знаний) (5 ч) Контрольная работа  по теме «Части речи,  род и число имен  существительных».  Диктант по темам  «Мягкий знак после  шипящих на конце  имен  существительных.  Удвоенные согласные  в словах. Суффиксы  имен  существительных». Комплексная  итоговая контрольная работа на материале  блоков «Как устроен  наш язык»,  «Правописание»,  «Развитие речи».

Пояснительная записка по русскому языку 3 класс

Пояснительная записка по русскому языку 3 класс

Пояснительная записка по русскому языку 3 класс

Пояснительная записка по русскому языку 3 класс

Пояснительная записка по русскому языку 3 класс

Пояснительная записка по русскому языку 3 класс

Пояснительная записка по русскому языку 3 класс

Пояснительная записка по русскому языку 3 класс

Пояснительная записка по русскому языку 3 класс

Пояснительная записка по русскому языку 3 класс

Пояснительная записка по русскому языку 3 класс

Пояснительная записка по русскому языку 3 класс

Пояснительная записка по русскому языку 3 класс

Пояснительная записка по русскому языку 3 класс

Пояснительная записка по русскому языку 3 класс

Пояснительная записка по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2017