Данная пояснительная записка содержит вводную информацию к уроку и презентации, которую предполагается показать на уроке, посвященном событиям Первой мировой войны.
Мы рассматриваем цели занятия, распределение информации по слайдам, возможность использования аудио- и видео сопровождения.
Также в пояснительной записке есть ссылки на рекомендуемую литературу.
ПЕРВАЯ МВ. поясн.записка.doc
Руководитель: Панько Е.А.
преподаватель истории,
Автор: Дудырев В.А.
1 курс, 104 группа
БОУ СПО УР «Ижевский индустриальный техникум»
«Россия в Первой Мировой войне»
Первая мировая война одно из череды трагических событий, с которых
начался ХХ век. Но ее последствия были не менее разрушительны. Революции,
передел карты мира, Вторая Мировая война – невольно отодвигают
происходившее на второй план, и в курсе истории на изучение Первой Мировой
войны отводится небольшое количество часов, а тема эта очень важна, так как
дает ключ к пониманию дальнейших событий.
Цели нашей работы:
осмысление роли России в Первой мировой войне, ее влияния на последующие
события;
ознакомление с причинами, поводом и ходом военных действий;
ознакомление с элементами военной истории, особенностями военной
стратегии, тактики и состоянием вооружения изучаемого периода;
формирование чувства патриотизма и гордости на примерах людей, до
последнего выполнявших свой долг перед Родиной;
понимание трагичности любых войн и революций.
Данная работа должна помочь обучающимся в изучении темы «Россия в
Первой Мировой войне». В ней мы постарались кратко остановиться на
основных моментах в истории этого события. Презентация может быть
использована как для объяснения нового материала, так и на повторительно
обобщающем уроке. Мы сознательно не перегружали ее информацией, желая
остановиться на
наиболее значимых аспектах, а также учитывать
психологические аспекты восприятия и ограниченность во времени проведения
урока. Презентация сопровождается музыкой («Прощание славянки») и
содержит
фрагмент документального фильма («Разгром а Восточной
Пруссии»).
После сообщения темы и целей урока (слайды № 12) мы рассматриваем
причины, повод и характер войны, говорим о блоках, ее развязавших, о
соотношении сил накануне войны (слайды № 35). Затем более подробно
останавливаемся на событиях 1914 – 1916 годов, на ходе военных действий их
результатах. При этом акцентируем внимание на трагичности происходивших
событий, через судьбы отдельных людей (Самсонов, Ренненкампф, Брусилов и
др.) показывая как можно выполнять свой гражданский и моральный долг даже
на такой несправедливой, захватнической для всех сторон, войне, говорим о
проблеме морального выбора. У ребят возникают чувства сопричастности и сопереживания, через эмоциональное вовлечение формируется негативное
восприятие любой войны, понимание людской трагедии (слайды № 6 11).
Используются исторические карты и кадры документального фильма.
Далее речь идет о 1917 годе, который стал трагичным и переломным
моментом в истории нашей страны. Говорится о том, что Первая мировая война
стала одной из главных причин такого развития событий (слайд № 12).
Рассказывая о Первой мировой войне также нельзя оставить без внимания и
новые технические
средства ведения военных действий, впервые
использованное оружие массового поражения, что сразу сделало эту войну
самой кровопролитной в истории (на тот момент времени), и это, безусловно,
нашло отражение в цифрах людских и материальных потерь (слайд № 13 15)
Список литературы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Потери_в_Первой_мировой_
D1.81.D1.81.D0.B8.D1.8F
http://ru.wikipedia.org/wiki/Первая_мировая_война
http://russky.com/
Искандеров А. А. «Энциклопедический словарь юного историка». Москва:
Педагогикапресс, 1993г.
войне#.D0.A0.D0.BE.
Пояснительная записка Россия в I-й Мировой войне
Пояснительная записка Россия в I-й Мировой войне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.