1. Архипова Светлана Васильевна
2. МБОУ Школа № 137 г.о. Самара
3. Учитель начальных классов
4. Учитель начальных классов
5. 4 класс
6. Тема: Литературные сказки
П.П. Бажов «Серебряное копытце» (урок 5 в разделе)
7. Литературное чтение. 4 класс (составители Л.Ф.Климанова и др…М.: Просвещение 2016.)
8. Цель урока: познакомить детей с жизнью и творчеством П.П. Бажова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; обогащать словарный запас детей; развивать память, речь, мышление ребёнка;
9. Задачи:
Обучающие: познакомить детей с жизнью и творчеством П.П. Бажова;
Развивающие: развитие умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст,
продолжать формировать навык анализа художественного произведения;
развитие грамотной устной речи;
совершенствовать технику чтения, формировать навык выразительного чтения;
Воспитательные: введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание нравственных качеств;
Воспитывать интерес к предмету.
Предметные:
• воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;
• самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
• участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;
Личностные:
• мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации;
• эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
• оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом;
• принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей.
Коммуникативные УУД:
• слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу;
• принимать участие в обсуждении прочитанного;
• принимать различные точки зрения на прочитанное произведение;
• работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий.
Познавательные УУД:
• читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои);
• определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь.
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Литературное чтение
Тема: Литературные сказки
П.П. Бажов «Серебряное копытце» (урок 5 – 6 в разделе)
1. Архипова Светлана Васильевна
2. МБОУ Школа № 137 г.о. Самара
3. Учитель начальных классов
4. Учитель начальных классов
5. 4 класс
6. Тема: Литературные сказки
П.П. Бажов «Серебряное копытце» (урок 5 в разделе)
7. Литературное чтение. 4 класс (составители Л.Ф.Климанова и др…М.: Просвещение 2016.)
8. Цель урока: познакомить детей с жизнью и творчеством П.П. Бажова; отрабатывать навыки правильного,
выразительного чтения; обогащать словарный запас детей; развивать память, речь, мышление ребёнка;9. Задачи:
Обучающие: познакомить детей с жизнью и творчеством П.П. Бажова;
Развивающие: развитие умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст,
продолжать формировать навык анализа художественного произведения;
развитие грамотной устной речи;
совершенствовать технику чтения, формировать навык выразительного чтения;
Воспитательные: введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей,
воспитание нравственных качеств;
Воспитывать интерес к предмету.
Предметные:
воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;
самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или
прослушанного произведения;
участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;
Личностные:
мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации;
эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом;
принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей.
Коммуникативные УУД:
слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу;
принимать участие в обсуждении прочитанного;
принимать различные точки зрения на прочитанное произведение;
работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий.
Познавательные УУД:
читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои);
определять в художественном тексте последовательность событий, их причинноследственную связь.
10. Тип урока: изучение нового материала
11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая работа
12. Оборудование.
учебник “Литературное чтение” 4 класс (авт. Л. Ф. Климанова),
толковый словарь Ожегова, портрет П. П. Бажова,
выставка книг “Уральский сказитель”,
презентация к уроку, экран, проектор.
13. Ход урока
№
Этап урока
Название
используемых
ЭОР
1. Организационный
момент
Презентация
Слайд1
2.
Актуализация
опорных знаний
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
Задания для учащихся, выполнение
которых приведет к достижению
запланированных результатов
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "пять"
Включение в деловой ритм
Активизирует уже имеющиеся знания по
изучаемому вопросу, пробуждает интерес к
теме
2 мин.
5 мин. Сегодня мы продолжаем работать в разделе
«Литературные сказки.
«Что за прелесть эти сказки!». Давайте
вспомним сказочников и героев, которых
они нам представили.
Кроссворд
1. Автор сказки «Городок в табакерке»
2.Автор сказки, в которой любовь девушки
помогла превратиться чудовищу в принца.
3.Имя принцессы из сказки В.Одоевского
«Городок в табакерке»
4. Главная героиня сказки, которая помогла
скрасить последние минуты жизни
маленькому мальчику
1.О Д
О Е
В С К И Й
2А К С А К О В
Р У Ж И Н К А
3
П
4Р О З А
Прочитайте ключевое слово кроссворда
(сказ)
Как вы думаете, что это такое? Может, кто
– то уже может нам ответить на этот вопрос?
Сформулируйте цель нашего урока?
Презентация
Слайд 2.
Презентация
Слайд 3
Дети отгадывают кроссворд
Дети высказывают свои суждения.
Узнать, что такое сказ
10
мин
3 Открытие новых
знаний
1. Формулировка
цели
урока;
2.Выдвижение
гипотез1. Предлагаю рассмотреть выставку книг.
Расскажите, о представленных книгах.
Анализируют представленные книги по
внешним признакам (автор, название)
Презентация
Слайд 4
Видеоурок
«П.П.Бажов»
Знакомы ли вы с произведениями этого
писателя?
О чём его произведения?
Давайте посмотрим сюжет и попробуем
составить рассказ о писателе П.П.Бажове
(просмотр фрагмента( 3мин.50 сек.)
до аннотации сказа «Серебряное копытце»)
2. Учебный диалог
Скажите, почему Павла Петровича Бажова
часто называют волшебником?
Как называют произведения, которые он
писал?
О каких сказах вы узнали из видеофильма?
Делятся своими соображениями об
увиденном.
Бажов Павел Петрович.mp4
3)Проверка
правильности
решений с опорой
на
смысловую
цепочку и слова
помощники
Физкультминутка
4.
Скажите, можете ли вы теперь ответить на
вопрос «Что такое сказ?»
3. Самостоятельная работа «Проталинки».
Сказ – это жанр……., в котором переплелись…… и ……… . Главные
герои сказки …….. и ……….. Слова – помощники:
сказочные персонажи и предметы, устное народное творчество, сказка,
реальные люди, рассказ.
Круги по Базарному
Работа в парах
Приложение 1.
3минПрезентация
Слайд 5
Презентация.
Слайд 6
5. Работа с текстом
1. Проверка
домашнего
задания
Толковый
словарь
Ожегова
1. Словарнолексическая работа (проверка
домашнего задания)
Я просила вас, дома, пользуясь толковым
словарём Ожегова, уточнить смысл
отдельных слов и выражений. Давайте
проверим, как вы справились с этим заданием
Прослушивание аудиозаписи сказки
П.П.Бажова в исполнении народного артиста
театра и кино Владимира Конкина
20мин.
Дети объясняют Лексическое значение
слов и выражений
барская рукодельня ручной труд
(преимущественно вышивание, вязание,
шитьё). взъесться –
невзлюбив, рассердившись, начать
упрекать, обвинять, бранить.
голбчик – приступка для выхода на
печь.
пожитки– мелкое имущество,
домашние вещи.
похлёбка – жидкая пища, род супа из
картофеля или крупы.
– несподручно – неудобно, неловко.
пособник – помощник в делах.
покосные ложки – широкие, пологие
овраги, покрытые травой.статочное ли дело – (устар.) хорошее
ли дело.
chttps://www.youtube.com/watch?
v=5XHfBU7BZc
Дети вступают в диалог с учителем
3мин.
2 мин.
Презентация
Слайд 8
2. Первичное
восприятие
текста
6. Рефлексия
Презентация
Слайд
9
Презентация
Слайд
10
7. Информация о
домашнем
задании,
инструктаж по
его выполнению
Приложение 1.
«Собери рассыпавшийся текст»
Что мы прослушали?
Что же такое сказ?
Какие сказами П.П.Бажова вы уже Вы уже
ранее были знакомы?
Кто из героев сказов вам больше запомнился
и почему?
1. Перечитать сказку.
2. Попробуйте ответить на вопрос
(проблемный вопрос):
«Как вы думаете, для чего П.Бажов создавал
такие произведения, в которых с реальными
событиями происходят волшебные
превращения?»
Сказ – это жанр……., в котором переплелись…… и ……… . Главные герои сказки …….. и ………..
Слова – помощники: сказочные персонажи и предметы, устное народное творчество, сказка, реальные люди, рассказ.