П.П. Бажов «Серебряное копытце»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Архипова Светлана Васильевна 2. МБОУ Школа № 137 г.о. Самара 3. Учитель начальных классов 4. Учитель начальных классов 5. 4 класс 6. Тема: Литературные сказки П.П. Бажов «Серебряное копытце» (урок 5 в разделе) 7. Литературное чтение. 4 класс (составители Л.Ф.Климанова и др…М.: Просвещение 2016.) 8. Цель урока: познакомить детей с жизнью и творчеством П.П. Бажова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; обогащать словарный запас детей; развивать память, речь, мышление ребёнка; 9. Задачи: Обучающие: познакомить детей с жизнью и творчеством П.П. Бажова; Развивающие: развитие умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст, продолжать формировать навык анализа художественного произведения; развитие грамотной устной речи; совершенствовать технику чтения, формировать навык выразительного чтения; Воспитательные: введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание нравственных качеств; Воспитывать интерес к предмету. Предметные: • воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу; • самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения; • участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя; Личностные: • мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации; • эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев; Метапредметные: Регулятивные УУД: • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; • оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом; • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей. Коммуникативные УУД: • слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу; • принимать участие в обсуждении прочитанного; • принимать различные точки зрения на прочитанное произведение; • работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий. Познавательные УУД: • читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои); • определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь.
Иконка файла материала 1 (43).docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА                                                                       Литературное чтение Тема: Литературные сказки П.П. Бажов «Серебряное копытце» (урок 5 – 6 в разделе) 1. Архипова Светлана Васильевна 2. МБОУ Школа № 137 г.о. Самара 3. Учитель начальных классов 4.  Учитель начальных классов 5. 4 класс 6. Тема:   Литературные сказки П.П. Бажов «Серебряное копытце» (урок 5 в разделе) 7. Литературное чтение. 4 класс (составители Л.Ф.Климанова и др…М.: Просвещение 2016.) 8. Цель урока: познакомить детей с жизнью и творчеством П.П. Бажова; отрабатывать навыки правильного,  выразительного чтения;                      обогащать словарный запас детей; развивать память, речь, мышление ребёнка;9. Задачи: Обучающие: познакомить детей с жизнью и творчеством П.П. Бажова; Развивающие:  развитие умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст, продолжать формировать навык анализа художественного произведения; развитие грамотной устной речи; совершенствовать технику чтения, формировать навык выразительного чтения;  Воспитательные:  введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей,  воспитание нравственных качеств; Воспитывать интерес к предмету. Предметные:      воспринимать  на слух чтение учителя и товарищей по классу; самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или  прослушанного произведения; участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя; Личностные: мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации; эмоциональное восприятие художественного произведения   и поступков литературных героев; Метапредметные: Регулятивные УУД:         понимать, принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом; принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей. Коммуникативные УУД: слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу; принимать участие в обсуждении прочитанного; принимать различные точки зрения на прочитанное произведение; работать  в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий. Познавательные УУД: читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои); определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно­следственную связь. 10. Тип урока: изучение нового материала 11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая работа 12. Оборудование.  учебник “Литературное чтение” 4 класс (авт. Л. Ф. Климанова),  толковый словарь Ожегова, портрет П. П. Бажова,  выставка книг “Уральский сказитель”,  презентация к уроку, экран, проектор. 13. Ход урока № Этап урока Название используемых  ЭОР 1. Организационный момент Презентация  Слайд1 2.  Актуализация  опорных знаний Деятельность учителя Деятельность ученика Время Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку "пять" Включение в деловой ритм  Активизирует уже имеющиеся знания по  изучаемому вопросу, пробуждает интерес к  теме 2 мин. 5 мин.­ Сегодня мы продолжаем работать в разделе  «Литературные сказки.  «Что за прелесть эти сказки!». Давайте  вспомним   сказочников и героев, которых  они нам представили. Кроссворд 1. Автор сказки «Городок в табакерке» 2.Автор сказки, в которой любовь девушки  помогла превратиться  чудовищу в принца.     3.Имя принцессы из  сказки В.Одоевского  «Городок в табакерке»                                        4. Главная героиня сказки, которая помогла  скрасить последние минуты жизни  маленькому мальчику 1.О Д О Е В С К И Й 2А К С А К О В Р У Ж И Н К А 3 П 4Р О З А ­   Прочитайте   ключевое   слово   кроссворда (сказ) ­ Как вы думаете, что это такое? Может, кто – то уже может нам ответить на этот вопрос? ­ Сформулируйте  цель нашего урока? Презентация  Слайд  2. Презентация  Слайд 3 Дети отгадывают кроссворд  Дети высказывают свои суждения. Узнать, что такое сказ 10 мин 3 Открытие   новых знаний 1.   Формулировка цели урока; 2.Выдвижение гипотез1. ­ Предлагаю рассмотреть выставку книг. ­Расскажите, о представленных книгах. Анализируют представленные книги по внешним признакам (автор, название)  Презентация   Слайд 4 Видеоурок   «П.П.Бажов»  ­Знакомы   ли   вы   с   произведениями   этого писателя? ­ О чём его произведения? Давайте   посмотрим   сюжет   и   попробуем составить рассказ о писателе П.П.Бажове (просмотр фрагмента( 3мин.50 сек.)  до аннотации сказа «Серебряное копытце») 2. Учебный диалог ­ Скажите, почему  Павла Петровича Бажова часто называют волшебником? ­   Как   называют   произведения,   которые   он писал? ­О каких сказах вы узнали из видеофильма? Делятся     своими   соображениями   об увиденном.  Бажов Павел Петрович.mp4 3)Проверка правильности  решений с опорой на смысловую цепочку и слова ­ помощники   Физкультминутка 4. Скажите,   можете   ли   вы   теперь   ответить   на вопрос «Что такое сказ?» 3. Самостоятельная работа «Проталинки».  Сказ – это жанр……., в котором переплелись…… и ……… . Главные герои сказки ­ …….. и ………..                               Слова – помощники: сказочные персонажи и предметы, устное народное творчество, сказка, реальные люди, рассказ.  Круги по Базарному Работа в парах Приложение 1. 3минПрезентация   Слайд 5 Презентация. Слайд 6 5. Работа с текстом 1. Проверка  домашнего  задания Толковый словарь Ожегова 1. Словарно­лексическая работа (проверка  домашнего задания) Я просила вас, дома, пользуясь толковым   словарём Ожегова, уточнить смысл  отдельных слов и выражений. Давайте  проверим, как вы справились с этим заданием   Прослушивание аудиозаписи сказки  П.П.Бажова в исполнении народного артиста  театра и кино Владимира Конкина 20мин. Дети объясняют Лексическое значение  слов и выражений барская рукодельня ­ ручной труд  (преимущественно вышивание, вязание,  шитьё).                            ­ взъесться –  невзлюбив, рассердившись, начать  упрекать, обвинять, бранить.           ­  голбчик – приступка для выхода на  печь.                                                            ­ пожитки– мелкое имущество,  домашние вещи.                                          ­ похлёбка – жидкая пища, род супа из  картофеля или крупы.                               – несподручно – неудобно, неловко.        ­ пособник – помощник в делах.               ­покосные ложки – широкие, пологие  овраги, покрытые травой.­статочное ли дело – (устар.) хорошее  ли дело. chttps://www.youtube.com/watch? v=5XH­fBU7BZc Дети вступают в диалог с учителем 3мин. 2 мин. Презентация Слайд 8 2. Первичное  восприятие  текста 6. Рефлексия Презентация Слайд   9 Презентация Слайд   10 7. Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по  его выполнению Приложение 1. «Собери рассыпавшийся текст» ­ Что  мы прослушали? ­Что же такое сказ? ­Какие сказами П.П.Бажова вы уже Вы уже ранее были знакомы? ­ Кто из героев сказов вам больше запомнился и почему? 1. Перечитать сказку. 2. Попробуйте ответить на вопрос (проблемный вопрос):  «Как вы думаете, для чего П.Бажов создавал  такие произведения, в которых с реальными  событиями происходят волшебные  превращения?» Сказ – это жанр……., в котором переплелись…… и ……… . Главные герои сказки ­ …….. и ……….. Слова – помощники: сказочные персонажи и предметы, устное народное творчество, сказка, реальные люди, рассказ.

Посмотрите также