Практическое обучение - как основа формирования профессиональных компетенций специалистов
Оценка 5

Практическое обучение - как основа формирования профессиональных компетенций специалистов

Оценка 5
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
22.01.2018
Практическое обучение - как основа формирования профессиональных компетенций специалистов
В данной публикации показана роль практического обучения в профессиональной подготовке будущего специалиста среднего звена по разным направлениям подготовки, и как это реализуется в Нижегородском экономико-технологическом колледже. В публикации отражена роль практико-ориенторованного обучения и социального партнерства с работодателями, организация практического обучения на предприятиях города.Статья
Практико-ориентированное обучение.docx
Практическое обучение ­ как основа формирования профессиональных компетенций специалистов Практическое   обучение   в   колледже   является   основой   подготовки компетентных, мобильных и конкурентоспособных специалистов.  Практикориентированность подготовки студентов в колледже является приоритетным направлением образовательной деятельности.  Практическое   обучение   –   это   взаимовыгодный   процесс,   в   котором участвуют   преподаватели   и   студенты     колледжа,   а   так   же   руководители организаций и предприятий города Арзамаса и Нижегородской области.  Перед педагогами колледжа стоят следующие задачи: ­ развить интерес к избранной профессии и подготовить студентов к сознательной трудовой и общественно ­ полезной деятельности;  ­ воспитать чувство моральной ответственности за результаты будущей профессиональной деятельности;  ­ закрепить навыки самостоятельности в труде.  Подготовка   профессиональных   кадров   –   одна   из   неизменно   важных задач современного образования.  Под   профессионализмом   понимается   высокое   мастерство   по приобретенной быть конкурентоспособным   на   рынке   труда.   Профессионализм   обеспечивает позволяющее выпускнику     профессии,     высокую   мобильность   специалиста,   его   способность   оперативно   осваивать новшества   и   быстро   адаптироваться   к   изменяющимся   условиям. Профессиональные   навыки   можно   приобрести   в   рамках   прохождения производственной   практики.   Для   этого   в   колледже   проводится   большая работа   по   созданию   базы   партеров,  с   которыми   заключаются   договоры   по практическому обучению студентов колледжа. Основными   партнерами   колледжа   в   создании   условий   для практического   обучения   являются   организации   и   учреждения   города     и района.   Одними   из   которых   являются   Администрация   города   Арзамаса, Прокуратура   г.   Арзамаса,   ГБУ   НО   «   КЦСОН   Арзамасского   района», Департамент   финансов   г.Арзамаса,   Управление   Пенсионного   фонда   РФ  по Арзамасскому   району,   Арзамасский   центр   развития   предпринимательства, ЗАО «Арзамасский хлеб», ООО «Юность» и др.    Социальное партнерство проявляется и в оценке качества подготовки специалистов.  Представители   организаций  ­   партнеров   участвуют   в  работе   подведении   итогов государственных   аттестационных   комиссий, производственной   практики,   что   позволяет   получить   более   глубокое представление о профессиональной подготовленности наших выпускников.  Взаимодействуя   с   организациями   и   учреждениями   –   партнерами, образовательное учреждение получает возможность:  ­   привлекать   для   практической   работы   со   студентами высококвалифицированных специалистов; ­ вырабатывать единые требования к компетентности специалиста; ­ ускорять процесс профессиональной адаптации выпускников; ­ гарантировать их трудоустройство.  Организации и  учреждения, в свою очередь, получают возможность:  ­   получить   специалистов,   соответствующих   потребностям работодателя;  ­ осуществлять работу по непрерывному образованию сотрудников; ­  быстро адаптировать молодых специалистов; ­   получать   помощь   в   организации   и   проведении   конференций, семинаров.   Многолетний   совместный   труд   в   области   подготовки   специалистов сформировал   систему   партнерства,   объединяющую   определенный   круг вопросов,   решение   которых   важно   для   обеих   сторон.   Данные   вопросы касаются   формирования   у   студентов   адаптивной   способности   в профессиональной   деятельности,   реализации   в   учебно­воспитательном процессе гуманистических, развивающих функций, формирование у будущих специалистов   способности   к   творчеству,   самореализации   возможностей, изучению, а также проведению анализа актуальных проблем и особенностей региона.  Имеющийся опыт совместной работы уникален и интересен, постоянно обобщается,   совершенствуется   в   процессе   двухсторонней   практической деятельности. Результаты деятельности обсуждаются на совместных научно­ практических конференциях, круглых столах, деловых завтраках,   тематика которых касается качества образования. В процессе производственной практики студент закрепляет и углубляет знания, полученные в процессе обучения, приобретает умения по всем видам   Перспективными   направлениями профессиональной   деятельности. дальнейшего развития практического обучения в колледже являются: ­ оптимизация работы по организационно ­ правовому взаимодействию с базами практического обучения; ­   обеспечение   развития   и   внедрения   различных   форм   социального партнерства   между  колледжем  и  организациями   и  учреждениями  города  и области; ­   дальнейшее   совершенствование   материально­технической   базы   и информационного обеспечения учебного процесса.   Эффективное   сотрудничество   с   работодателями,   изучение   их требований   к   выпускникам,   оценка   качества   подготовки   студентов   и   то, насколько выпускники востребованы сегодня учреждениями и организациями, позволяет   нам   делать   выводы   о   профессиональной   конкурентоспособности выпускаемых специалистов. Список литературы: Галеева   Ж.   Ш.   Роль   учебной   практики   в   формировании   общих   и профессиональных   компетенций   специалистов   педагогического   профиля [Текст]   //   Актуальные   вопросы   современной   педагогики:   материалы   VIII Междунар.   науч.   конф.   (г.   Самара,   март   2016   г.).   —   Самара:   ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — с. 231­233.

Практическое обучение - как основа формирования профессиональных компетенций специалистов

Практическое обучение - как основа формирования профессиональных компетенций специалистов

Практическое обучение - как основа формирования профессиональных компетенций специалистов

Практическое обучение - как основа формирования профессиональных компетенций специалистов

Практическое обучение - как основа формирования профессиональных компетенций специалистов

Практическое обучение - как основа формирования профессиональных компетенций специалистов

Практическое обучение - как основа формирования профессиональных компетенций специалистов

Практическое обучение - как основа формирования профессиональных компетенций специалистов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018