Практическое занятие "Этикет делового телефонного разговора" (8-9 класс русский язык)
Оценка 4.6

Практическое занятие "Этикет делового телефонного разговора" (8-9 класс русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл—9 кл
27.01.2019
Практическое занятие "Этикет делового телефонного разговора" (8-9 класс русский язык)
Данное практическое занятие знакомит учащихся с правилами делового телефонного разговора. Обучающиеся должны научиться составлять сценарий разговора с собеседником, используя схему "Семь П". В ходе занятия обсуждается сообщение подготовленного ученика по теме "Телефон в жизни современного человека", после чего идёт практикум "Как подготовиться к телефонному разговору" (работа в группах), выводится схема "Семь П".
Практическое занятие из практикума.docx
Практическое занятие из практикума  «Культура речи на уроках русского языка и во внеурочное время для учащихся 8­9  классов» Этикет  делового телефонного разговора. Цель:  познакомить   учащихся   с   правилами   общения   по   телефону;   создать   условия, позволяющие   отрабатывать   умение   говорить   по   телефону,   соблюдая   правила   делового телефонного разговора. Знать и  понимать: Что такое деловой телефонный разговор, как подготовиться к телефонному разговору, регламент делового разговора.  Уметь: Соблюдать   правила   делового   телефонного   разговора,   составлять   сценарий   разговора   с собеседником. Определения:  телефонный   разговор,   деловая   беседа,   этикет   телефонного   разговора, регламент, сценарий, схема «Семь «П». Форма занятия: организационно­ деятельностная игра                                                                                      Ход занятия.  1. Организационная часть. Постановка целей занятия.                      Говори по делу …Один человек пристал к Аристотелю с нудным и длинным рассказом. Наконец он  спросил молчавшего всё время философа: ­ Я не утомил тебя?! Тот ответил: ­ Нет, я не слушал. Обсуждение темы занятия, формулирование целей урока. 2. Основная часть занятия  Сообщение учащихся «Телефон в жизни современного человека» (источник:  www   .  asconsult    .  ru)           Учащиеся делают вывод, что к телефонному разговору нужно так же тщательно готовиться, как и к непосредственной деловой беседе. Чтобы телефонный разговор достиг цели, следует соблюдать ряд правил.   Практикум «Как подготовиться к телефонному разговору» (работа в группах).            Считается, что хорошо подготовленный телефонный разговор может исключить четыре   деловых   письма.   Прежде   чем   взяться   за   телефонную   трубку,   следует определить: действительно ли ваш вопрос необходимо решать по телефону?!  Продолжите высказывание «Вы звоните по телефону, если….» (работа в парах): 1) Хотите быстро сообщить или получить определённые сведения. 2) Вам необходимо уточнить, остаётся ли в силе прежняя договорённость о встрече с кем – либо. 3) вам надо выяснить мнение того или иного должностного лица по интересующему вас вопросу. 4)   Вам   желательно   получить   согласие   на   конкретные   действия   в   вышестоящих организациях.  Какие моменты следует учесть, готовясь к деловому телефонному разговору? (работа в парах):   Прежде всего следует учесть следующие моменты: 1)  Знать фамилию, имя, отчество человека, с которым необходимо поговорить. 2) Определить наиболее удобное время для звонка. 3)  Сформулировать цель звонка. 4) Продумать, о чём конкретно вы хотите договориться.  Формулировка учащимися правил, которые необходимо соблюдать при  телефонном разговоре:       ­ поприветствовать человека,        ­ представиться самому,       ­ обратиться к собеседнику,       ­ соблюдать регламент и т. д.        Ещё Дейл Карнеги сказал: «Звук собственного имени ­ самый сладкий звук для человека». Как вы понимаете данное высказывание?  (Обращаю   внимание   учащихся   на   формулировку   обращения   к   собеседнику,   на произнесение трудных имен и фамилий, на необходимость во время разговора держать перед   глазами   визитку   или   листок   бумаги,   на   которых   записаны   имя,   отчество, должность того, кому звоним).    ­ Каким должен быть деловой разговор по телефону? (кратким)         Специалисты   утверждают,   что   оптимальное   время   делового   разговора   –   до четырёх минут, иначе он теряет свою эффективность.  Учащиеся выводят схему телефонного разговора «Семь «П»: П 1. Приветствие. П 2. Представление. П 3. Причина: объяснение цели звонка. П 4. Проблема: обсуждение вопроса. П 5. Подведение итогов обсуждения. П 6. Признательность: выражение благодарности. П 7. Прощание. Рекомендуемая продолжительность каждого этапа разговора (в секундах): П1+П 2 = 15; П 3= 20;  П 4 = 150; П 5 = 35;  П 6 + П 7 = 20.   Деловая игра. ­ Какие требования предъявляются к речи говорящего по телефону?     ­ Если вы на первом этапе телефонного разговора имеете дело с секретарём фирмы или человека, которому звоните. Как необходимо вести себя в этом случае?   ­ Если на ваш телефонный звонок не отвечают!??  Отчёт творческой группы «Этикет и телефонный разговор. Как не ударить в грязь лицом». 3. Практикум в форме организационно – деятельностной игры. Учитывая правила делового телефонного разговора, составьте свой вариант разговора со следующим собеседниками:     с   сотрудником   кадрового   агентства   (цель:   узнать   о   возможности   придти   на собеседование во время летних каникул); с   представителем   туристического   агентства(цель   разговора:   получить информацию о наиболее интересных для вашего класса маршрутах, выгодных предложениях);  с администратором фитнес – центра(цель: записаться на занятия); с педагогом, предлагающим услуги репетитора и т.д. 4. Домашнее задание: ­ ответить на вопрос «Что значит быть приятным собеседником?»; ­ сформулировать правила, которые должен соблюдать «приятный собеседник»

Практическое занятие "Этикет делового телефонного разговора" (8-9 класс русский язык)

Практическое занятие "Этикет делового телефонного разговора" (8-9 класс русский язык)

Практическое занятие "Этикет делового телефонного разговора" (8-9 класс русский язык)

Практическое занятие "Этикет делового телефонного разговора" (8-9 класс русский язык)

Практическое занятие "Этикет делового телефонного разговора" (8-9 класс русский язык)

Практическое занятие "Этикет делового телефонного разговора" (8-9 класс русский язык)

Практическое занятие "Этикет делового телефонного разговора" (8-9 класс русский язык)

Практическое занятие "Этикет делового телефонного разговора" (8-9 класс русский язык)

Практическое занятие "Этикет делового телефонного разговора" (8-9 класс русский язык)

Практическое занятие "Этикет делового телефонного разговора" (8-9 класс русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019