Практическое занятие "Этикет делового телефонного разговора" (8-9 класс русский язык)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл—9 кл
27.01.2019
Данное практическое занятие знакомит учащихся с правилами делового телефонного разговора. Обучающиеся должны научиться составлять сценарий разговора с собеседником, используя схему "Семь П". В ходе занятия обсуждается сообщение подготовленного ученика по теме "Телефон в жизни современного человека", после чего идёт практикум "Как подготовиться к телефонному разговору" (работа в группах), выводится схема "Семь П".
Практическое занятие из практикума.docx
Практическое занятие из практикума
«Культура речи на уроках русского языка и во внеурочное время для учащихся 89
классов»
Этикет делового телефонного разговора.
Цель: познакомить учащихся с правилами общения по телефону; создать условия,
позволяющие отрабатывать умение говорить по телефону, соблюдая правила делового
телефонного разговора.
Знать и понимать:
Что такое деловой телефонный разговор, как подготовиться к телефонному разговору,
регламент делового разговора.
Уметь:
Соблюдать правила делового телефонного разговора, составлять сценарий разговора с
собеседником.
Определения: телефонный разговор, деловая беседа, этикет телефонного разговора,
регламент, сценарий, схема «Семь «П».
Форма занятия: организационно деятельностная игра
Ход занятия.
1. Организационная часть. Постановка целей занятия.
Говори по делу
…Один человек пристал к Аристотелю с нудным и длинным рассказом. Наконец он
спросил молчавшего всё время философа:
Я не утомил тебя?!
Тот ответил:
Нет, я не слушал. Обсуждение темы занятия, формулирование целей урока.
2. Основная часть занятия
Сообщение учащихся «Телефон в жизни современного человека» (источник:
www
. asconsult
. ru)
Учащиеся делают вывод, что к телефонному разговору нужно так же тщательно
готовиться, как и к непосредственной деловой беседе. Чтобы телефонный разговор
достиг цели, следует соблюдать ряд правил.
Практикум «Как подготовиться к телефонному разговору» (работа в группах).
Считается, что хорошо подготовленный телефонный разговор может исключить
четыре деловых письма. Прежде чем взяться за телефонную трубку, следует
определить: действительно ли ваш вопрос необходимо решать по телефону?!
Продолжите высказывание «Вы звоните по телефону, если….» (работа в парах):
1) Хотите быстро сообщить или получить определённые сведения.
2) Вам необходимо уточнить, остаётся ли в силе прежняя договорённость о встрече с
кем – либо.
3) вам надо выяснить мнение того или иного должностного лица по интересующему вас
вопросу.
4) Вам желательно получить согласие на конкретные действия в вышестоящих
организациях.
Какие моменты следует учесть, готовясь к деловому телефонному разговору?
(работа в парах):
Прежде всего следует учесть следующие моменты:
1) Знать фамилию, имя, отчество человека, с которым необходимо поговорить.
2) Определить наиболее удобное время для звонка.
3) Сформулировать цель звонка.
4) Продумать, о чём конкретно вы хотите договориться. Формулировка учащимися правил, которые необходимо соблюдать при
телефонном разговоре:
поприветствовать человека,
представиться самому,
обратиться к собеседнику,
соблюдать регламент и т. д.
Ещё Дейл Карнеги сказал: «Звук собственного имени самый сладкий звук для
человека». Как вы понимаете данное высказывание?
(Обращаю внимание учащихся на формулировку обращения к собеседнику, на
произнесение трудных имен и фамилий, на необходимость во время разговора держать
перед глазами визитку или листок бумаги, на которых записаны имя, отчество,
должность того, кому звоним).
Каким должен быть деловой разговор по телефону? (кратким)
Специалисты утверждают, что оптимальное время делового разговора – до
четырёх минут, иначе он теряет свою эффективность.
Учащиеся выводят схему телефонного разговора «Семь «П»:
П 1. Приветствие.
П 2. Представление.
П 3. Причина: объяснение цели звонка.
П 4. Проблема: обсуждение вопроса.
П 5. Подведение итогов обсуждения.
П 6. Признательность: выражение благодарности.
П 7. Прощание. Рекомендуемая продолжительность каждого этапа разговора (в секундах): П1+П 2 =
15; П 3= 20; П 4 = 150; П 5 = 35; П 6 + П 7 = 20.
Деловая игра.
Какие требования предъявляются к речи говорящего по телефону?
Если вы на первом этапе телефонного разговора имеете дело с секретарём фирмы
или человека, которому звоните. Как необходимо вести себя в этом случае?
Если на ваш телефонный звонок не отвечают!??
Отчёт творческой группы «Этикет и телефонный разговор. Как не ударить в
грязь лицом».
3. Практикум в форме организационно – деятельностной игры.
Учитывая правила делового телефонного разговора, составьте свой вариант разговора
со следующим собеседниками:
с сотрудником кадрового агентства (цель: узнать о возможности придти на
собеседование во время летних каникул);
с представителем туристического агентства(цель разговора: получить
информацию о наиболее интересных для вашего класса маршрутах, выгодных
предложениях);
с администратором фитнес – центра(цель: записаться на занятия);
с педагогом, предлагающим услуги репетитора и т.д.
4. Домашнее задание:
ответить на вопрос «Что значит быть приятным собеседником?»;
сформулировать правила, которые должен соблюдать «приятный собеседник»
Практическое занятие "Этикет делового телефонного разговора" (8-9 класс русский язык)
Практическое занятие "Этикет делового телефонного разговора" (8-9 класс русский язык)
Практическое занятие "Этикет делового телефонного разговора" (8-9 класс русский язык)
Практическое занятие "Этикет делового телефонного разговора" (8-9 класс русский язык)
Практическое занятие "Этикет делового телефонного разговора" (8-9 класс русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.