Тема: Правильные, неправильные дроби
Цель: создать условия для закрепления умений работать с дробями., с координатным лучом, умений сравнивать дроби, ввести понятие правильных и неправильных дробей на основе сравнения дробей с разными знаменателями,
развитие графической культуры, развитие критического мышления, умения анализировать, выделять главное, строить аналогии,
способствовать воспитанию аккуратности, уважения к старшим.
.
- Найти от 25; от 18; от 100.
- Найти число, если числа равна 4; если числа равна 12.
- Доска – 9 м. Отпилили 4 м. Какую часть доски отпилили?
- Расположить в порядке возрастания дроби
(правила сравнения)
В истории математики существуют три вида дробей. С одним вы уже познакомились. Но несмотря на это, мы об обыкновенных дробях знаем еще не все.
Древние египтяне несмотря на то, что они в течении многих тысячелетий своей истории развили высокую культуру, оставили после себя прекрасные памятники искусства, владели многими отраслями техники, однако в арифметике дробных чисел не пошли дальше единичных дробей: и так далее (числитель равен 1).
Вы же сегодня станете умнее древних египтян.
- работа с листом №1 (у каждого ученика на столе таблица, в которой они будут работать весь урок)
лист №1
Что знаю |
Что узнал |
(отвечают на вопросы учителя и заполняют вместе с учителем) - Что такое дробь? - Как ее записать? - Как называется первое число? Второе число? - Что они показывают? - Как эти дроби называются? - Если число равно 30, то как найти егочасть? - Если числа равно 16. чему равно все число? - Как сравнивать дроби с равными знаменателями? - Как сравнивать дроби с разными знаменателями? |
(после прочтения листа №2 заполняют ее самостоятельно и проверяют всем классом) |
(затем учащимся предлагается лист №2; они его читают, самостоятельно разбирают и заполняют колонку «Что узнал»)
лист №2
В истории математики существуют три вида дробей. С одним вы уже познакомились. Но несмотря на это, мы об обыкновенных дробях знаем еще не все.
Древние египтяне несмотря на то, что они в течении многих тысячелетий своей истории развили высокую культуру, оставили после себя прекрасные памятники искусства, владели многими отраслями техники, однако в арифметике дробных чисел не пошли дальше единичных дробей: и так далее (числитель равен 1).
Вы же сегодня станете умнее древних египтян.
· Прочитайте задачу и рассмотрите её решение:
Торт разрезали на 6 частей. Сыночек съел все 6 частей. Сколько всего сын съел частей торта?
Решение: 6:6 или торта или 1 целый торт
(числитель равен знаменателю)
· Ответьте на вопрос: чему равны дроби ?
· Придумайте дроби, которые равны 1.
· Рассмотрите дроби и. Чем они отличаются?
(правильная дробь меньше 1 ) < 1
Если числитель больше или равен знаменателю, то дробь – неправильная
(неправильная дробь меньше 1 ) >1
Правильные дроби:
Неправильные дроби:
Дроби, равные 1:
(вместе с учителем идет разбор второй колонки, повторяются новые правила)
№ 976 (устно, план решения)
8. Повторение. № 970
-Кто был сегодня не прав? (сынок, который съел весь торт)
- Правильно ли он поступил?
- Кто из вас на него похож?
- С какими дробями нам помог познакомиться этот мальчик?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.