Правовое государство и гражданское общество (11класс)
Оценка 4.9

Правовое государство и гражданское общество (11класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
11 кл
09.01.2017
Правовое государство и гражданское общество (11класс)
Эпиграф: Гражданское общество есть как бы молекулярная связь, изнутри сцепляющая отдельные элементы в свободное и пластическое гибкое целое Семён Лю́двигович Франк (16 (28) января, 1877, Москва, Российская империя — 10 декабря 1950, Лондон, Великобритания) — русский философ и религиозный мыслитель. Участник сборников «Проблемы идеализма» (1902), «Вехи» (1909) и «Из глубины» (1918). Планируемые результаты (предметные): сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений. Цели урока: Личностные результаты: сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; Ключевые компетенции: • Ценностно-смысловая: владение способами самоуправления в ситуациях выбора на основе собственных позиций; осуществление индивидуальной образовательной траектории с учетом общественных потребностей и норм; • Учебно-познавательная: самостоятельная познавательная деятельность: организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки; владение креативными навыками; добывание знаний непосредственно из окружающей действительности; владение приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях; • Социокультурная: владение знанием и опытом выполнения типичных социальных ролей: гражданина; определение своего места и роли в государстве, владение этикой гражданских взаимоотношений; • Информационная: владение современными СМИ и информационными технологиями; • Личностное самосовершенствование: владение способами деятельности в собственных интересах и возможностях, формирование культуры мышления. Метапредметные результаты: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
методическая разработкаПравовое государство и гражданское общество.doc
Слайд №1. Тема: “Правовое государство и гражданское общество”. Эпиграф: Гражданское общество есть как бы молекулярная связь, изнутри сцепляющая отдельные элементы в свободное и пластическое гибкое целое Семён Л двигович Франк (16 (28) января, 1877, Москва, Российская империя — 10 декабря 1950, Лондон, Великобритания) — русский философ и религиозный мыслитель. Участник сборников «Проблемы идеализма» (1902), «Вехи» (1909) и «Из глубины» (1918). юю Планируемые   результаты   (предметные):  сформированность   знаний   об   обществе   как   целостной развивающейся   системе   в   единстве   и   взаимодействии   его   основных   сфер   и   институтов;   владение умениями   применять   полученные   знания   в   повседневной   жизни,   прогнозировать   последствия принимаемых решений. Цели урока: Личностные   результаты:  сформированность   гражданской   позиции   выпускника   как   сознательного, активного   и   ответственного   члена   российского   общества,   уважающего   закон   и   правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного   достоинства,   принимающего     традиционные   национальные   и   общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; Ключевые компетенции:  Ценностно­смысловая:  владение   способами   самоуправления   в   ситуациях   выбора   на   основе собственных   позиций;   осуществление   индивидуальной   образовательной   траектории   с   учетом общественных потребностей и норм;  Учебно­познавательная:   организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки; владение креативными навыками; добывание   знаний   непосредственно   из   окружающей   действительности;   владение   приемами учебно­познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях;   самостоятельная   познавательная   деятельность:  Социокультурная:   владение   знанием   и   опытом   выполнения   типичных   социальных   ролей: гражданина;   определение   своего   места   и   роли   в   государстве,   владение   этикой   гражданских взаимоотношений;  Информационная: владение современными СМИ и информационными технологиями;  Личностное   самосовершенствование:   владение   способами   деятельности   в   собственных интересах и возможностях, формирование культуры мышления. Метапредметные результаты: умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; владение языковыми средствами ­  умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. Основные   понятия   и   термины: самоуправление, социальное партнерство, группы интересов.  правовое   государство,   гражданское   общество,   местное Тип урока: комбинированный Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Постановка учебной задачи. Учитель:  государство   способно   оказывать   на   общество   не   только   позитивное,   но   и   негативное воздействие: бюрократизм, коррупция, произвол, деспотия. Слайд №2 Главная проблема ­ как поставить государство на службу обществу, оградить его го различных злоупотреблений. На эти вопросы давались различные ответы.   В   принципе   ничего   нельзя   противопоставить   страсти   властолюбия,   ибо   она   ненасытна   и бесконечна  Государственная власть должна быть сильной, ее вообще нельзя ограничивать  Максимальное ограничение государственной власти, а затем и ее полное устранение  Лекарство от болезней власти является право Четвертая   точка   зрения   наиболее   последовательно   была   выражена   в   теории   правового   государства немецкого   философа   И.   Канта   (1724   ­   1804).   Она   оказала   большое   влияние   на   становление   в общественно­политической   практике   реальных   механизмов   правового   государства   и   гражданского общества. 3. Усвоение новых знаний и способов действий. Слайд №3. Задание №1. Платон утверждал: «Только там, где закон владыка над привилегиями, а они его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги» Задание:  1. Сформулируйте мысль, высказанную Платоном, своими словами. 2. Выразите свое отношение к утверждение Платона (согласен(а) ­  не согласен (а)) 3. Приведите аргументы, подтверждающее ваше согласие – несогласие с высказыванием Платона.  4. Сформулируйте вывод. Задание 2: работая с учебником параграф 18 пункт «сущность правового государства», заполните таблицу. Вам  предлагается, вставить пропущенную альтернативу в сравниваемых государствах. Номер сравниваемых пар 1. Неправовое государство Правовое государство Государственная   власть   не   ограничивается никакими законами 2. 3. 4.  5.  6. 7. Разделение   властей   носит   реальный характер Реальная   защищенность   прав   и   свобод человека и гражданина Разрешено   все,   что   не   запрещено законом Приоритет   международных   правовых актов   и   норм   над   национальным законодательством, приведение второго в соответствие с первым     понимание Обвинительное задач правосудия,   презумпция   невиновности   в законодательстве   отсутствует   либо   на практике не соблюдается В   международных   отношениях   делается ставка на силу в соответствие с принципом «цель оправдывает средства» Слайд №4. Проверка таблицы  Учитель:  правовое   государство   тесно   связано   с   гражданским   обществом.   В   нем   граждане,   обладая естественными и неотчуждаемыми правами, реализуют свои частные интересы и цели. Удовлетворение частных интересов приводит к возникновению связей и взаимодействий между индивидами и социальными группами, порождая определенные институты. Задание 3: Работая с текстом, ответьте на вопросы: 1. Какое определение понятию «гражданское общество» дает автор текста? 2. Укажите не менее трех критериев, относящихся к гражданскому обществу. 3. Какое   иное   название   применимо   к   гражданскому   обществу   и   какое   обязательное   условие необходимо для его существования и развития? 4. Приведите   не   менее   двух   доказательств   того,   что   в   современной   России   формируется гражданское общество. 5. Назовите   не   менее   двух   проблем,   с   которыми   сталкивается   Россия   при   формировании гражданского общества.  Гражданское   общество     ­   это   совокупность   общественных   отношений,   развивающихся   в   рамках демократического   общества   независимо   и   автономно   от   государства,   но   в   рамках   существующего законодательства. Ученые называют разные критерии гражданского общества. Оно характеризуется: 1) экономической   и   социальной   свободой   членов   общества,   которая   возможна   только   в   обществе   с рыночной экономикой, где личность не отчуждена от собственности, вправе выбрать любую ее форму, где   существует   свобода   предпринимательской   деятельности,   а   вмешательство   государства   в экономические   отношения   сведено   к   минимуму.   Государство   призвано   лишь   защищать   все   формы собственности,   охранять   общественный   порядок,   создавать   надлежащие   условия   для   проявления предприимчивости, инициативы, творчества; 2)признанием и реальной обеспеченностью естественных, неотчуждаемых  прав   человека,   возможностью  судебной  защиты  своих  прав;   3)  самоуправляемостью, самоорганизованностью.  В гражданском обществе сами граждане решают собственные дела. А главной целью общества является человек; 4) открытость, что предполагает, во­первых, свободный доступ людей ко   всем   источникам   информации,   кроме   государственной   и   коммерческой   тайны.   Граждане   вправе получать информацию о важнейших  государственно­правовых решениях, состоянии окружающей среды, знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы личности и др.; во­вторых. Гласность осуществляемых общественно­политических   мероприятиях, в том числе принимаемых   законодательных   актов;   в­   третьих,   свободу   слова,   убеждений,   суждений,   свободу критики;   в­четвертых,   свободу   общения   с   международными   и   иностранными   общественными организациями;   5)   режимом   законности,   верховенством   правового   закона,   незыблемостью   свободы личности,   установлением   между   личностью   и   государством   правовых     отношений,   а   также эффективность контроля и надзора за исполнением законов. Одним словом, гражданское общество – это общество правовое; 6) равенство всех перед законом и судом, стабильностью конституционного строя, демократическими методами управления. Проверка работы по тексту. Слайд № 5 ­6 Слайд №7.  В современных условиях большое значение имеет процесс формирования и  социального государства. На прошлом уроке мы о нем упоминали. 5. Закрепление знаний и способов действий. Учитель:  развитое гражданское общество, по существу, неудобно государственной власти. Оно – то самое окно, о котором говорят: «Откроешь – шумно, закроешь ­ душно». «Открытое окно» ­ это, прежде всего   общественный   контроль   над   деятельностью   институтов   публичной   власти.   Он   существует   в различных формах. 6. Информация о домашнем задании. Задание. Дома вам предлагается  выписать современные институты гражданского общества в России,  которые могут выполнять   функции общественного контроля над деятельностью институтов публичной  власти используя учебник и дополнительную информацию 7. Рефлексия  Задание 4.  Выберите из предложенного проявления деятельности институтов гражданского  общества. 1.   Межрегиональный   профсоюз   водителей­дальнобойщиков   обратился   с   инициативой   изменения расположения складских помещений и стоянок близ столичного мегаполиса. 2.   Министерство   по   делам   печати   и   информации   объявило   конкурс   на   производство   серии художественных фильмов о формировании гражданской идентичности. 3. Правозащитная  организация  «Свобода слова»  выступила  в поддержку  журналистов  и  предложила принять законы, направленные на гарантию безопасности их деятельности. 4. Ассоциация творческих учителей начала на своем информационном портале проект консультирования молодых учителей по методическим вопросам. 5. Следственный комитет Российской Федерации принял к рассмотрению дело о нападении на известного журналиста. 6. Президент страны инициировал создание нового инновационного научного центра в подмосковном Сколково.

Правовое государство и гражданское общество (11класс)

Правовое государство и гражданское общество (11класс)

Правовое государство и гражданское общество (11класс)

Правовое государство и гражданское общество (11класс)

Правовое государство и гражданское общество (11класс)

Правовое государство и гражданское общество (11класс)

Правовое государство и гражданское общество (11класс)

Правовое государство и гражданское общество (11класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017