Правовые аспекты употребления алкоголя
Оценка 4.9

Правовые аспекты употребления алкоголя

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
психологическая работа
9 кл—11 кл
15.01.2021
Правовые аспекты употребления алкоголя
о вреде алкоголя
алкоголь.doc

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Правовые аспекты употребления алкоголя и наркотических средств»

 

занятие с элементами тренинга

 

Цель: формировать правовую культуру подростков, развивать жизненно необходимые навыки, которые оберегают молодежь от противоправных действий.

Задачи:

Обучающие:

·        формирование негативного отношения к алкоголю, как отрицательной привычке и явлению, приводящему к правонарушениям;

·        учить принимать осознанные решения и свободный осознанный выбор;

·        формировать духовную культуру личности;

Развивающие:

·        развивать творческое мышление и воображение подростков;

Воспитательные:

·        воспитывать гармонично развитую личность;

 

 

Целевая аудитория 9 класс (15 лет)

 

Время: 45 минут

 

Оборудование: доска, мел, мультимедийное оборудование, ватманы, маркеры, стикеры.

 

 

 

 

 

 

г. Севастополь

2016

 

 

 

План.

№п.п

Содержание

Время

Ресурсное обеспечение

1

Информационное сообщение

2 минуты

план занятия

2

Презентация

5-7 минут

мультимедийное оборудование

3

Упражнение «Управляемое чтение»

10-15 минут

доска, мел

4

Мозговой штурм

«Борьба подростков  с алкоголизмом»

5 минут

доска, мел

5

Упражнение «Пересядьте те..»

3 минуты

группа

6

Упражнение

«Скажи «нет»

5 минут

группа, пары

7

Упражнение «Создание закона»

10 минут

ватманы, маркеры,

8

Притча «Все в твоих руках»

1 минута

бабочки

9

Упражнение «Собственное кредо по отношению к алкоголю»

5 минут

книга, стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение №1 Информационное сообщение.

Время: 2 минуты.

     Еще в древние времена человек выявил необычайное опьяняющее действие некоторых напитков. Самые обычные напитки молоко, мед, соки плодов,  постоявши на солнце, изменяли не только свой внешний вид, но могли и возбуждать, вселять легкость, беззаботность. Не сразу люди заметили, что на следующий день они расплачивались головным болем, разбитостью, плохим настроением. Понятно, что наши предки  и подумать не могли, какого страшного врага себе получили. Жалко, что печальные последствия употребления  алкоголя привлекали меньше внимания, чем улучшение настроения.

     В мифах, легендах, сказках древнего света – везде фигурирует вино и опьянение. Алкоголизм процветал, а за ним влияли на организм человека его неизменные спутники – правонарушения, распущенность, тяжелые болезни.

    Известный российский психиатр Сергей Корсаков так описывает это состояние: «Пьяный не думает про последствия своих слов и действий относится к ним крайне легкомысленно. Не припрятанные пристрастия и плохие намерения вырываются наружу и порождают дикие поступки». Но в нормальном состоянии этот же самый человек будет хорошо воспитанным и скромным,  даже застенчивым.

    Пьянство «включает зеленый свет» преступности. Известно, что в нетрезвом состоянии совершено 55% всех краж,79% всех ограблений и 96% убийств. Допинги, как пособники и побудители подталкивают человека на преступление.

 

Презентация:

Время 5 -7 минут

Слайд 1. Вред алкоголя.

Слайд 2. Почему об этом нужно говорить? Проблема употребления алкоголя очень актуальна Вред алкоголя очевиден Систематическое употребление алкоголя приводит к опасной болезни – алкоголизму Недоброкачественность алкогольной продукции вызывает отравления Все это наносит большой урон обществу, его культурным ценностям 

Слайд 3. ИСТОРИЯ АЛКОГОЛЯ Похититель рассудка – так именуют алкоголь с давних времён Чистый спирт начали получать в 6-7 веках арабы и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий» Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году Согласно легенде, впервые в Европе получить крепкие спиртные напитки удалось итальянскому монаху алхимику Валентиусу 

Слайд 4. АЛКОГОЛЬ И РОССИЯ В Древней Руси пили очень мало С 16-го столетия начался массовый завоз из-за границы водки и вина С 1894 года продажа водки стала царской монополией В 1985 года ЦК КПСС объявил войну пьянству, которая потрясла все основы общества На сегодня потребление спиртных напитков на земном шаре характеризуется колоссальными цифрами.

Слайд 5. Так зачем же люди пьют???  Выдающийся психиатр и общественный деятель, борец с алкоголизмом, академик Владимир Михайлович Бехтерев (1857-1927) так охарактеризовал психологические причины пьянства: "Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют пития и угощения вином при всяком случае" "Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют пития и угощения вином при всяком случае" 

Слайд 6. ПРИЧИНЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ Считается в обиходе, что спирт является хорошим средством для согревания организма Бытующее среди людей убеждение: алкоголь возбуждает, взбадривает, улучшает настроение, самочувствие, делает беседу более оживленной и интересной Существует мнение, что алкоголь является высококалорийным продуктом, быстро обеспечивающим энергетические потребности организма 

Слайд 7. Первое знакомство с алкоголем До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают "для аппетита", "лечат" вином или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: - "праздник", "семейное торжество", "гости" и т.д. -  (14-15 лет) - "неудобно было отстать от ребят", "друзья уговорили", "за компанию", "для храбрости" и т.д. - "невинная" рюмочка в честь дня рождения или другого торжества в присутствии взрослых. Все это очень опасно, ведь стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер

Слайд 8. Мотивы употребления алкоголя подростками Первая группа - желание следовать традициям, испытывать новые ощущения, любопытство и т.п. Вторая группа - формируют пьянство как тип поведения правонарушителей. В число этих мотивов входит стремление избавиться от скуки. Наконец, некоторые подростки потребляют спиртное, чтобы снять с себя напряжение, освободиться от неприятных переживаний

Слайд 9. АЛКОГОЛИЗМ Начальная фаза: опьянение с выпадением памяти, «затмение» Критическая фаза: утрата контроля над собой после первого же глотка алкоголя Хроническая фаза: ежедневное похмелье, распад личности 

Слайд 10. Как часто некоторые люди с гордостью отмечают у себя и своих товарищей повышенную устойчивость к спиртному, считая, что это связано с физическим здоровьем. А на самом деле повышенная устойчивость к спиртному - первый признак начинающегося алкоголизма, симптом серьезного заболевания Как часто некоторые люди с гордостью отмечают у себя и своих товарищей повышенную устойчивость к спиртному, считая, что это связано с физическим здоровьем. А на самом деле повышенная устойчивость к спиртному - первый признак начинающегося алкоголизма, симптом серьезного заболевания.

Слайд 11. Для алкоголика что рюмка, что стакан, что бутылка вина - все едино. Уже от рюмки спиртного он приходит в своеобразное состояние эйфории- возбуждения, которое только усиливает его стремление выпить Потеря контроля за количеством выпитого, непомерная жадность к спиртному и сопровождающее это неконтролируемое, развязанное, нередко циничное поведение - стойкие признаки алкоголизма. У пьяницы ослаблена воля - и не только к ограничению приема алкоголя, но и по отношению к другим, деловым сторонам повседневной жизни

Слайд 12 Однако даже после однократного приема алкоголя у людей ночь проходит беспокойно, а на утро они встают разбитыми, с опухшим лицом и больной головой. Рабочий день, как правило, оказывается испорченным. Итак, даже после нерегулярного, случайного употребления алкоголя наступают серьезные неполадки в организме, свидетельствующие о тяжелом его отравлении. Если же употребление алкоголя принимает систематический характер, то это уже называется бытовым пьянством. В этой стадии приобщения к спиртному в значительной мере изменяется отношение пьющего к окружающим, к общепринятым и допустимым нормам поведения. Для пьяницы самыми близкими людьми становятся собутыльники

Слайд 13 Каждый подросток должен знать Даже однократные употребления спиртного могут иметь самые серьезные последствия Употребление алкоголя оказывает буквально опустошающее воздействие на психику подростка. При этом задерживается не только развитие высших форм мышления, но и утрачиваются уже развившиеся способности Второй "мишенью" алкоголя является печень. Если скорость поступления алкоголя в клетки печени выше скорости его распада, то происходит накопление алкоголя, ведущее к поражению клеток печени. развивается цирроз печени

Слайд 14 АЛКОГОЛЬ И ЖЕНЩИНА Алкоголь нарушает нормальное функционирование половых органов женщины Истощает нервную и эндокринную системы В конце концов приводит к бесплодию 

Слайд 15 РАЗРУШИТЕЛЬ РАСТУЩЕГО ОРГАНИЗМА Алкоголь разрушает психику ребенка Алкоголь нарушает структуру клеток печени Алкоголь ослабляет организм, тормозит формирование и созревание его органов и систем 

Слайд 16 ЗВЕРЬЁ МОЁ Болезненное пристрастие к алкоголю может возникнуть у любого вида животных, если их приучать пить вино 

Слайд 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Отжило свой век мнение о том, что "выпить можно - напиваться нельзя" Трезвость - норма жизни. Физическая культура, спорт, занятия в кружках, библиотеках, правильная организация свободного времени, интересного и содержательного отдыха - все это, разумеется, противостоит развитию вредных привычек, и, прежде всего привычек к употреблению алкоголя 

 

Упражнение №2 «Управляемое чтение»

Время: 10-15 минут

Психолог. Игорь выпил и приятно захмелев, решил пойти на танцплощадку, он знал, что там была его девушка. Но девушка с ним  пьяным, танцевать отказалась.

Как вы считаете, что было дальше?

Обучающиеся моделируют разные ситуации, которые записывают на доске.

Психолог. И тут на танцплощадку зашел Костя – приятель Игоря. Зашел случайно, мимоходом. Он был старше и уже женатый и совсем недавно стал отцом. Тратить время на танцплощадке ему было некогда и не интересно. Он спешил домой. Не зная и не ведая о том, что девушка отказалась танцевать с его другом, он пригласил ее и потанцевал с ней один лишь раз и пошел домой.

Как вы думаете, как разворачивались события дальше?

Психолог. Сколько мог длиться такой танец? Несколько минут. За эти минуты в воспаленном мозге Игоря, в его бедном пьяном мозге все окончательно перекосилось. Он догнал Костю и  …

Что могло произойти?

Психолог.  … и перегородил ему дорогу: «Где у тебя сердце? Костя усмехнулся в ответ и похлопал себя по груди: «Вот у меня сердце». Это были его последние слова. Игорь ударил ножом и в тот же момент стал быстро и страшно трезветь, он увидел, что сидит рядом с мертвым приятелем.

Как вы считаете, чем закончилась эта история?

Психолог. Новая встреча с Игорем, который, сойдя с ума от горя, случилась в тюрьме. Время от времени Костя приходил к нему во сне и спрашивал: «За что ты меня так?» А Игорь ответить ему не мог. Он не знал, как все произошло, кто направлял его руку.  А ответ прост – алкоголь. В протоколе записано: «Подсудимый пребывал в состоянии алкогольного опьянения».

Что можно сказать про жизнь Игоря?

Можно ли изменить ситуацию преступности, связанную с употреблением  алкоголя?

 

Упражнение №3. Мозговой штурм «Борьба подростков  с алкоголизмом» Время 5 минут

Методом мозгового штурма надо разработать план действий для борьбы с алкоголизмом. Предложения записываются на доске.

Что говорит закон про алкоголь?

 

Упражнение №4 «Пересядьте то, кто…»

Время 3 минуты.

Пересаживаются по какому-либо признаку (те, кто чистил зубы, любит апельсины, умывался, в брюках, в юбках, в жилетке и т.д.

 

Упражнение №5 Скажи «Нет»

Время: 5 минут

Ситуация: друзья собираются на дискотеку. Кто-то предложил выпить. Необходимо отказаться. Один играет роль того, кто предлагает, а другой –того, кого уговаривают. Пары меняются 2-3 раза.

·        Легко ли было отказаться?

·        Когда было сложно?

·        Что помогает в такой ситуации?

 

Упражнение №6 «Создание закона»

Время: 10 минут

Участники объединяются в группы 7-8 человек. Им предлагается разработать закон, который поможет в борьбе с алкоголизмом разных слоев населения. Для этого участникам предлагаются разные роли: мамы, продавца, учителя, подростка, врача, чиновника, бизнесмена, водителя, сотрудника ГАИ. Каждый должен внести свои предложения, характерные для его роли. Закон оформить на ватмане. Каждая группа презентует свой закон.

На кого больше всего ложиться ответственность за употребление алкоголя?

Восточная притча «Все в твоих руках»

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.


Источник:http://pritchi.ru/id_254

 

Вывод: каждый несет ответственность за себя.

 

Упражнение №7 «Собственное кредо по отношению к алкоголю».

Время: 5 минут

Участникам предлагают записать на стикере одной фразой то, что они думают про алкоголь. Дальше все по очереди читают свои записи и наклеивают их в «книгу мудрых решений».


Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Правовые аспекты употребления алкоголя и наркотических средств» занятие с элементами тренинга

Тема: «Правовые аспекты употребления алкоголя и наркотических средств» занятие с элементами тренинга

План. №п.п Содержание

План. №п.п Содержание

Упражнение №1 Информационное сообщение

Упражнение №1 Информационное сообщение

Слайд 5. Так зачем же люди пьют???

Слайд 5. Так зачем же люди пьют???

Слайд 11. Для алкоголика что рюмка, что стакан, что бутылка вина - все едино

Слайд 11. Для алкоголика что рюмка, что стакан, что бутылка вина - все едино

Упражнение №2 «Управляемое чтение»

Упражнение №2 «Управляемое чтение»

Пересаживаются по какому-либо признаку (те, кто чистил зубы, любит апельсины, умывался, в брюках, в юбках, в жилетке и т

Пересаживаются по какому-либо признаку (те, кто чистил зубы, любит апельсины, умывался, в брюках, в юбках, в жилетке и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021