Праздничное мероприятие для детей младшего школьного возраста об истории возникновения карандаша. В котором дети через участия в познавательных конкурсах, отгадывание загадок, играх, а так же представленной презентации в красочной и доступной форме в соответствии с возрастной категорией узнают о происхождении карандаша.
веселые карандаши.docx
государственное казенное учреждение Самарской области Чапаевский социально
реабилитационный центр несовершеннолетних
Конспект «Веселые карандаши»
Котельникова И.Е., воспитатель Цель и задачи: создание условий для реализации творческого потенциала детей в игре,
развитие навыков коллективного взаимодействия, умения креативно мыслить, логического
мышления, внимания, воображения, формирование активной позиции по охране
окружающей среды художественными средствами.
Оборудование: ноутбук, цветные карандаши, бумага, презентация, песня веселого
карандаша, мультфильм.
Форма проведения: открытое мероприятие
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель здоровается с ребятами и предлагает им встать в круг, звучит песня
«Веселый карандаш»
Ведущий:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас похлопаем,
Ножками потопаем.
Улыбнемся, подмигнем
Праздник наш, сейчас начнем.
Солнце, солнце, жарче грей!
Праздник будет веселей!
Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?
Не знаете!!! Тогда отгадайте загадку:
По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь – домик нарисую,
Хочешь – елочку в снегу.
Хочешь – дядю, хочешь – сад
Мне любой ребенок рад!
Что это?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, это карандаш. А вы знаете ребята откуда к нам пришел карандаш?
Ответы детей. (презентация)
Ведущий: А теперь ребята я предлагаю вам разделиться на 2 команды и поиграть. Игра
наша продолжается
Разминка начинается
Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки
За каждый правильный ответ — ждет балл
Аплодисментами поддержит зал. 1.
2.
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел.)
Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш)
3.
Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).
4.
В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется ... (Альбом).
5.
Чтобы убрать ненужный след,
И получить пятерку,
Здесь всегда поможет нам ,
Мы достаем ... (Ластик)
6.
7.
8.
Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)
Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам
красный, синий, желтый, коричневый
Назовите фамилию великого русского художника, который писал картины на сказочные
темы. Среди них знаменитая картина "Богатыри". (Васнецов).
Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку? (Из глины).
9.
10. Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и
синий).
11. Назовите название росписи, к которой относятся такие цветы, как "розан" и
"купавка". (Городецкая роспись).
12. Начало голос птицы
Конец на дне пруда,
А целое в музее ,
Найдете без труда (Картина).
Конкурс №1
«Двумя руками»
По 1 человеку из команды
Нарисуйте двумя руками одновременно на двух листочках бумаги зайцев. Конкурс №3
«Попробуй, нарисуй»
По 1 человеку из команды
Итак, название говорит само за себя, потому что рисовать вы будете с помощью зубов –
солнце.
Конкурс №4
«Нарисуй – кА!»
На мольбертах прикреплены листы бумаги. Командам необходимо нарисовать
паровозик. Участники команды рисуют по очереди по одному элементу. Оценивается
результат работы, а не скорость!
Игра «Не зевай, побыстрее пробегай!» ( Нужно обозначить место дорожки, через
которую должны пробежать дети.) Воспитатель показывает Карандашик определённого
цвета и воспитанник у кого из ребят есть этот цвет одежды пропускает их на другую
сторону дорожки, а у тех у кого нет ведущий должен их поймать.
Конкурс №5
«Реставраторы»
Каждая команда получает репродукцию картины, разрезанную на несколько частей и
«восстанавливает» ее.
Конкурс№6
« конкурс – капитанов.»
Воспитатель: читает известные стихи А.Кушнера о картинах.
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется…(пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это…(натюрморт).
Если видишь, что с картины
Смотрит ктонибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется…(портрет).
Задание для капитанов: выбрать открытки с изображением картин заданного
жанра. Один капитан выбирает портреты, второй – натюрморты, третий – пейзажи.
7 конкурс «Народное искусство».
Ведущий.
Какие вы знаете виды народного прикладного творчества? О каком из них эти стихи?
Все игрушки непростые,
А волшебно расписные:
Белоснежны, как березки,
Клеточки, кружки, полоски.
Все село окутано,
Точно серой дымкой.
И не зря назвали
Ту деревню…(Дымково)
На белом фарфоре,
Как на зимнем поле,
Изпод белого снежочка
Растут синие цветочки.
Неужели, неужели,
Вы не слышали о…(Гжели)?
Роспись золотая,
Словно колдовская
В сказочную песню Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий.
Всех чудес чудесней
Наша …(Хохлома)!
Просмотр мультфильма «Веселый карандаш»
Подведение итогов, награждение.
Приложение №1
Гжель Хохлома
Дымково Приложение №2
Пейзаж Натюрморт
Портрет Приложение №3
Картина для конкурса «Реставраторы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.