Праздник первого десятка

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1.Закрепление и обобщение знаний чисел первого десятка. Умение решать примеры и задачи изученного вида. 2.Развитие памяти, мышления, внимания, творческих способностей. 3.Содействовать развитию интереса к предмету, воспитывать любознательность, коллективизм, чувство ответственности и расширение кругозора. Оборудование: оформление. 1.На доске название из красочных букв «Праздник первого десятка» 2.Цифры, сказочные герои. 3.Домики для игры «Заселяем домики» 4.Карточки с заданиями для игры «Нарядим ёлку», «Лепим снеговика». 5.Презентация. Ход занятия. I Организационный момент. - Ужасно интересно Всё то, что неизвестно, А то, что неизвестно, Нам хочется узнать Но чтоб добыть нам знания Проявим мы старание Тогда с тобою многое Удастся нам понять. -Дети вам тепло? -В классе светло? -У вас хорошее настроение? Передайте своё настроение всем детям, гостям, родителям. Повернитесь к гостям улыбнитесь им. Повернитесь друг к другу Улыбнитесь друг другу. Пусть ваша улыбка дарит свет и тепло и будет с вами на протяжении всего мероприятия.
Иконка файла материала 000c95ff-7b733005.docx
Праздник первого десятка Цель:  1.Закрепление и обобщение знаний чисел первого десятка.               Умение решать примеры и задачи изученного вида. 2.Развитие памяти, мышления, внимания, творческих способностей. 3.Содействовать развитию интереса к предмету, воспитывать  любознательность, коллективизм, чувство ответственности и расширение  кругозора. Оборудование: оформление. 1.На доске название из красочных букв «Праздник первого десятка» 2.Цифры, сказочные герои. 3.Домики для игры «Заселяем домики» 4.Карточки с заданиями для игры «Нарядим ёлку», «Лепим снеговика». 5.Презентация. Ход занятия. I Организационный момент. ­  Ужасно интересно    Всё то, что неизвестно,    А то, что неизвестно,    Нам хочется узнать    Но чтоб  добыть нам знания    Проявим мы старание    Тогда с тобою многое      Удастся нам  понять. ­Дети вам тепло?­В классе светло? ­У вас хорошее настроение? Передайте своё настроение всем детям, гостям, родителям. Повернитесь к гостям улыбнитесь им. Повернитесь друг к другу Улыбнитесь друг другу. Пусть ваша улыбка дарит свет и тепло и будет с вами на протяжении всего мероприятия. Учитель: Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел от  0 до 10 и цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с ними ещё раз. Сегодня мы проводим праздник «Первого десятка» от 0 до 10. ( первый слайд) Мы совершим с вами увлекательное путешествие в одно  сказочное королевство. А как называется это королевство вы узнаете,  выполнив задание. Вот  у некоторых ребят висят карточки с цифрами о 0 до  10. Надо быстро построиться по моей команде в порядке увеличения. Числа в порядке увеличения стройся!  ­Правильно построились? ­Переверните карточки на обратную сторону, прочитайте слово, которое  получилось. Прочитайте, в каком сказочном королевстве мы очутились? ( дети читают слово математика 2 слайд) ­Великий математик Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел» В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Математику называют  царицей наук, потому что нет такой профессии, где не применялись знания  математики. Приглашаю вас, друзья, Погулять по числам я. Очень хочется узнать, Кто их может различать.( стук в дверь, заходит королева математики) Королева: Я ­  королева Математика. А это мои друзья. Вы попали в мои  огромные владения. И прекрасна и сильна –  Математики страна. Здесь всегда кипит работа. Все подсчитывают что – то Сколько домнам угля надо А детишкам шоколада Сколько звёзд на небесах И веснушек на носах. А вы хотите попутешествовать по моей стране? Тогда вот для вас задача: Как нам сосчитать десяток?                        Выступление группы детей Чтение стихотворения «Весёлый счёт» 1. Ноль. Один, два, три – А за ними посмотри. Идут четыре, пять и шесть Их нам надо быстро счесть. 2. Дальше будет семь и восемь К ним и девять мы подбросим Единицу лишь прибавим – И десятку вмиг составим. 3.Десять.девять. восемь, семь Обратный счёт нетруден совсем.4.Шесть, пять , четыре, три –          Вот как мы считаем, посмотри!       5. Два, один, ноль           Ноль не колобок.           А просто он – пустой кружок. Учитель: А теперь ребята, Королева Математика  загадает вам загадки о  цифрах, а вы постарайтесь цифры угадать (слайд № 3) Ученица: А это ноль – ничто. Послушайте сказку про него. Инсценирование сказки. «Весёлый круглый ноль» ­Сказал весёлый круглый ноль Соседке единице: ­ С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! (Она окинула его, сердитым гордым взглядом ­ Ты ноль не стоишь ничего НЕ стой со мною рядом! (Ответил ноль) ­ Я признаю, что ничего не стою. Но можешь стать ты десятью Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас.  Мала и худощава Но будешь  больше в десять разКогда я стану справа. Напрасно думают, что ноль  Играет маленькую роль. Учитель: ­Какое число вы любите? ­Почему? А вот некоторые люди не любят число 13. Считают его плохим, зато цифры 7  и 5 хорошими. Числа несут добро и зло, счастье и несчастье. Все числа от 0 до 10 важны и часто встречаются в пословицах и поговорках. Вот число один –  очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребёнка. Одно солнце на небе.Попробуйте  продолжить пословицы.  (Слайд№4) Число три дружит со сказками. Вспомните в названиях каких сказок оно  встречается. (3 медведя, 3 поросёнка). В сказках обычно бывает 3 сына, 3  желания, 3 испытания. Про каждое число можно сказать что – то важное.                              Показ сценки «Про Иру» ­Плачет Ира, не унять Очень грустно Ире. Стульев было ровно пять. А теперь – четыре. ­Начал младший брат считать: Раз. Два,три,четыре, пять. ­Не реви, ­ сказал малыш Ведь на пятом ты сидишь! Учитель: О каких числах шла речь? Какой совет мы дадим Ире? Королева Математика:  Ребята продолжаем путешествие по моему  королевству. А путешествовать будем на парашутах.­Кто желает? Нужно сосчитать примеры правильно и приземлиться в определённое место. (работа у доски) Учитель: Ой посмотрите, какая большая снежинка летит к нам на праздник. Нам надо помочь снежинке вспомнить состав чисел иначе она от огорчения  растает. Снежинка: Я принесла вам домики с номерами №6, №8, №9, №10. В эти домики надо заселить жильцов. (Работа в группах) Учитель: Молодцы! Помогли снежинке и теперь она не растает. Королева Математика: Молодцы ребята! А какое сейчас время года? В какие игры вы любите играть? А вот сейчас мы будем лепить снеговика. На партах у вас лежат белые кружочки – это снежки. Решив пример вы  вылепите снеговика. ­Интересно знать вы умеете решать весёлые задачи? (Слайд №5)            Весёлые задачи. ­В моём королевстве живут необычные человечики, которые состоят из  геометрических фигур.  Вот портрет одного из них. ­Какие геометрические фигуры вы узнали? Слайд № 6) Учитель: На дворе снежок идёт Скоро праздник (Новый год!) А какой же новый год без ёлки. Вот и Дед мороз прислал вам ёлку, чтобывы еёнарядили и приготовились к  празднику.(У меня в корзинке новогодние игрушки, ас обратной стороны задание.  Выполнив задание вешаешь игрушку на ёлку.) Молодцы! Вот и подходит к концу наше путешествие в королевстве  «Математика». Пора возвращаться домой. Королева Математика: Нет, я вас так просто не отпущу. Ведь вы так у меня хорошо работали, считали, решали. Вы все молодцы.И на  память я вам дарю вот такие медальки «Лучший знаток математики» (Королева Математики вручает детям медальки)                    Итог занятия (Рефлексия) Учитель:Вот и закончилось наше путешествие. Вы хорошо поработали. ­Скажите, что вы взяли полезного для себя с этого мероприятия? ­Понравилось ли вам это мероприятие? ­Кто из вас может сказать: Какой я Молодец! Какая  я Умница!  (Слайд № 7) Всё закончилось: игры, волнения. И награды получены все Только верим, что праздники эти Всех нас вместе опять соберут. (Звучит музыка и дети поют песню «Чему учат в школе».

Посмотрите также