Праздник прощания с азбукой
Оценка 4.8

Праздник прощания с азбукой

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
29.03.2017
Праздник прощания с азбукой
Тексты песен для праздника
Публикация является частью публикации:
Азбуку прочли до корки. Сценарий docx.docx
Азбуку прочли до корки Сценарий школьного праздника   ХОД ПРАЗДНИКА Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». Первая ступенька на лесенке знаний – это  общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной  победой!  Давайте вспомним, как все начиналось… Песня «Первый раз в первый класс» Это было совсем недавно, всего 7 месяцев назад. Но за это время вы очень выросли,  повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и  научились их преодолевать.  Ну а сейчас слово вам. Мальчик: Пусть зовут нас «семилетки»!  Девочка: Пусть не ставят нам отметки!  Мальчик: Не ведем мы дневники!  Девочка: Но мы же все …  Все (хором): Ученики!  Мальчик: Любим чистый светлый  класс!  Все (хором): Это раз!  Девочка: Там читаем мы слова!  Все (хором): Это два.  Мальчик:  Ну, а в­третьих,  Я Лариске  Сам уже пишу записки!  И бабуля говорит:  «Мой внучонок –  Вундеркинд!»  Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать  Должен научиться. Много с буквами хлопот,  Уж такой они народ. Но когда с умом, толково, Их поставишь в чёткий ряд,­ Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят. 1 Тем, кто любит приключенья,  Мы откроем свой секрет. Увлекательнее чтенья  Ничего на свете нет!   Голос из­за угла: "Как это нет?! Обман!" Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал? Карлсон. Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше! Учитель (задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Выходи,  покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик? Карлсон. Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я  вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать  всякой ерундой? Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7  месяцев узнали – читать, писать научились! Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема­то – ставь себе закорючки и дело с концом!  А читать­то на что?  Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё  знаю. Я же лучший в мире Знаток! Учитель.  А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё  знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки  исправлять будешь. Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское! Учитель .  «Илья Царевич и Серый волк». Карлсон.  «Царь Карлсон и жареный волк». Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит? Учитель .  «Стойкий железный солдатик». Карлсон.  «Сладкий железный солдатик». Учитель.  «Сказка о бабке и рыбке». Карлсон.  «Сказка о жареной рыбке». Учитель.  «Луковый мальчик». 2 Карлсон.  «Мальчик, запеченный в луке». Карлсон. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире  Знатока сказок!  Учитель.  Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Карлсон. Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята! ­Ребята, а вы знаете, из какой книги этот литературный герой? С книжкою шагает в школу  Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы  В деревянный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся тот мальчишка? Входит мальчик в костюме Буратино.  ­ Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам, чтобы узнать, чему же вас учат в школе на  уроках чтения? Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные – гласные, согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке ребёнка качать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. ­С­с­с – змеиный слышен свист. ­Ш­ш­ш – шумит опавший лист. ­ Ж­ж­ж – шмели в саду жужжат ­ Р­р­р – моторы тарахтят. Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. Ма­ и –ша, а вместе МАША  К нам явилась на урок. Если слоги встанут рядом, Получаются слова. Ты­ и ква­, а вместе ТЫКВА, Со­ и –ва, итак, СОВА. Соединили мы два слова, И предложение готово. ДОЖДЬ ИДЁТ. ГРЕМИТ ГРОЗА. УЛЕТЕЛА СТРЕКОЗА. 3 Нас научила Азбука читать,  Слова на слоги разделять. Открыла тайны многих книг. К ней любой из нас привык. Появляется Азбука. ­ Вот и я, мои друзья! Рада всех вас видеть я! Приятно слышать добрые слова о себе.  Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо –  И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. А в книжках есть про все: Про реки, про моря, И что у неба нет конца, И круглая Земля, Про космонавтов, к облакам Летавших много раз. Про дождь и молнии, и гром, Про свет, тепло и газ.  ­ Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от А доЯ. Азбука. – Есть принимать парад! ­ А ну­ка, буквы, встаньте в ряд! Я командир, вы мой отряд. Гласные – направо! Согласные – налево! Буквы, которые не обозначают звуков,  Встаньте отдельно.                         (Буквы строятся) Буратино мечется между буквами. ­ Ребятишки, девчонки и мальчишки! А мне куда же встать? Ведь был поленом, стал мальчишкой. Хочу обзавестись я тоже умной книжкой. Дети хором: ­ Это очень хорошо! Даже очень хорошо!   4 ­ А сейчас мы расскажем тебе историю, которая произошла с буквами алфавита. Рассказчик:  ­ Всем известно буква "Я" В азбуке ­ последняя. А известно ли кому ­ Отчего и почему? Неизвестно? Неизвестно! Интересно? Интересно! Ну, так слушайте рассказ! Жили в Азбуке у нас буквы. Жили не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится ­ Там и дело спорится. Только раз Все дело встало Из­за страшного скандала: Буква "Я"... В строку не встала. Взбунтовалась буква "Я": ­ Я, ­ сказала буква "Я", ­ Главная, заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду! ­ Фу­ты, ну­ты! ­ фыркнул "Эф", От обиды покраснев. ­ Срам! – Сердито "эс" сказало. "Вэ" кричит: ­ Воображала! Проворчала "Пэ": ­ Попробуй, Потолкуй с такой особой! 5 Рассказчик. "Я" затопала ногами. Буква Я.  Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума! Рассказчик.  Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор: Буквы (хором).  ­ Хорошо! Идем на спор. Буква А.  Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку ­  Правда, Стало быть, Твоя! Буква Я.  ­ Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто­нибудь А "Я"! Рассказчик.  Буква "Я" взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела ­ Написать она сумела Только: "Я ­ я ­ я ­ я ­ я!" Буква Х. Как зальется буква "Ха": ­ Ха ­ ха ­ ха ­ ха ­ ха ­ ха ­ ха! Буква О. "О" от смеха покатилась! 6 Буква А. "А" за голову схватилась! Буква Б. "Б" схватилась за живот.. Рассказчик Буква "Я" Сперва крепилась, А потом как заревет: Буква Я.  ­ Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы "Ю". Буква Ю.  ­ Что ж, ­ решил весь алфавит, ­ Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе! Рассказчик.  Буква "Я" Всегда была, Всем и каждому мила, Но, советуем, друзья, Помнить место Буквы "Я"! Буратино: ­ Молодцы, ребята! Очень поучительная история. А теперь вы отгадайте мои  загадки. То я в клетку, то в линейку.  Написать по ним сумей­ка!  Можешь и нарисовать…  Что такое я?  Дети (хором): Тетрадь!    Всем, кто учится писать,  С первых дней нужна тетрадь.  А тетрадная строка –  Это труд ученика.  Нам она дает ответ,         Кто старается, кто нет.  Отгадай, что за вещица:  Острый клювик, а не птица,  Этим клювиком она  Сеет­сеет семена.  Не на поле, не на грядке,  На листах твоей тетрадки.  Что это?  Дети (хором): Ручка.  7 Ручка:  Хочешь со мной  научиться писать?  Нужно меня научиться  держать.  Очень хочу я с тобой  подружиться  С первого слова,  с первой страницы.  Буквы печатные –  очень аккуратные,  Буквы для письма  я пишу сама.  Очень весело  пишется ручке:  Буквы держат  друг друга за ручки!  Тому, кто хочет много знать,  Кто хочет книги прочитать  Про горы и долины,  Про водные глубины,  Про звезды, ивы вдоль реки,  Не обойтись…  Дети: Без Азбуки! Буратино: – Нужно и мне быстрее выучить буквы, и своим друзьям­куклам про них  рассказать. Песня «Куклы учат буквы» ­ Азбука познакомила нас не только с буквами. Её страницы учили нас быть  дружными, воспитанными. Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс. Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно  И веди себя достойно. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Учитель спросит – надо встать,  Когда он сесть позволит – сядь. Будьте любезны, будьте … (добры) Порвал воробей Паутинные нити. Чирикнул смущённо: ­ Меня …         (извините) Учитель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома­ Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче …     (здравствуй) Вылез крот на белый свет И сказал ежу …   (привет) Если просишь что­нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать …    (пожалуйста) Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас ­ будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите …   (до свидания) Если словом или делом Вам помог кто­либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить …    (спасибо). 8 ­ Молодцы! В нашем классе учатся воспитанные дети. ­ У первоклассников есть очень важная обязанность – дежурство. Сейчас …  расскажет, как она дежурила в первый раз. Меня дежурить выбрали, Дежурю в первый раз. Бумажки подбирала я,  Проветривала класс. Я доску нашу вытерла, Достала новый мел. За тишиной следила я, Шуметь никто не смел. Я целый день работала, Устала, под конец. Сказала мне учитель наш: ­ Ну что за молодец! Какие парты чистые,  Как чисто на полу! Дети хором: ­ Зато сама дежурная  В чернилах и в мелу!  9 ­ А теперь частушки. Выходи, ребята! Мы в нарядах нынче новых,  И у всех счастливый вид:  Ведь сегодня мы досрочно  Изучили алфавит.  Мы собрали пап и мам  Но не для потехи.  Мы сегодня рапортуем  Про свои успехи.  Буду очень я стараться, Все мне, братцы, по плечу. Только в школу подниматься Рано утром не хочу! В нашем классе все ребята Любят отличиться. Кто рисует, кто поет, Лишь бы не учиться  Разбудите меня ночью,  В самой серединочке.  Расскажу вам алфавит  Без одной запиночки.  Я, друзья, готов к учебе, И мой папа говорит: "Станешь ты, сынок, ученым, Будешь очень знаменит!" Папа пишет сочиненье, Дед решает уравненье, Все с уроками сидят­ Вот семейный наш подряд. Мама просит, папа просит: "Принеси отметку пять”. Вы скажите по секрету, Где же столько мне их взять? Учитель:  Азбуку прочли до корки Всем по чтению «пятерки». Одолели вы науку медленного чтения И теперь вам выдают Диплом за обучение В том, что «Азбуку» прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Читайте вы любые книжки! (выдача дипломов)  Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране  Знаний. И всё это время  мы были окружены заботой и вниманием ваших мам,  пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».   Спасибо, мамочка, тебе   За все заботы обо мне.   За то что в школу я хожу,   За книгу, что в руках держу.   Я эту книгу полюбил,   Я в ней все буквы изучил.   И как мне радостно сказать:   Умею я теперь читать! (хором)  А сейчас танец, посвященный мамам. («Далеко от мамы») Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли вам много интересных  сказок. Сейчас мы, проверим,  вспомнят ли они названия сказок.  «Снежная принцесса» ­ это правильно?   ……«Снежная королева»  «Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый  волк»   «Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»   «Гадкий цыпленок» ­………… «Гадкий утенок»  Ведущий:  Молодцы мамы! Экзамен сдан! Похлопаем своим мамам. ­ А сейчас слово для поздравления предоставляется родителям. Ученик:         Потрудились мы немало, Много слов мы прочитали, Позади нелегкий труд, Впереди нас книги ждут. Ученик:        Сегодня праздник необычный: Спасибо, Азбука, тебе. Ты столько знаний подарила, Мы будем помнить о тебе. Ученик:        До свидания, учебник! А на следующий год Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придет. Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно  расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому  научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга ­  литературное чтение. Дети хором. Всем спасибо за вниманье,  За задор и звонкий смех. За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь. Говорим мы: ­ До свиданья,  До счастливых новых встреч! ­ Завершим наш праздник весёлой песней о буквах русского алфавита, с  которыми мы подружились и теперь уже не расстанемся («33 родных  сестрицы») Интернет­ресурсы: http://kladraz.ru/ http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/19/proshchanie_s_azbukoy.docx https://kopilkaurokov.ru/

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой

Праздник прощания с азбукой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017