Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Принципы обучения
Оценка 4.9

Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Принципы обучения

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Взрослым
17.08.2019
Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Принципы обучения
• Что называется «дидактикой»? • Что такое обучение? • Определите содержание понятий «закономерность обучения». • Что такое «принцип обучения»? • Укажите в чем состоит значение знания закономерностей и принципов обучения для учителя? • Перечислите основные принципы обучения. 1. Учителю надо ориентироваться не на отдельные принципы обучения, а на их систему, обеспечивая научно обоснованный выбор целей, отбор содержания, методов и средств организации деятельности учащихся, создание благоприятных условий и анализ учебного процесса.
урок 7.docx
Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Принципы обучения Цели: Закрепить теоретические знания по теме: «Принципы обучения»; Научить различать дидактические принципы, уметь ориентироваться в выборе принципов Развивать умение работать в группе, самостоятельности мышления. в учебном процессе; Тип урока: практический Форма организации урока: групповая Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, аудио и видео-записи Ход урока: I. Организационный момент. Просмотр слайда №1 II. Сообщение темы и целей урока. III. Проверка пройденного материала. «Мозговой штурм» Что называется «дидактикой»? Что такое обучение? Определите содержание понятий «закономерность обучения». Что такое «принцип обучения»? Укажите в чем состоит значение знания закономерностей и принципов обучения для Перечислите основные принципы обучения. учителя? IV. Практическая работа Задание   - Напишите основные дидактические принципы, которые разработали следующие деятели педагогической культуры: Ян Амос Коменский и Леонид Владимирович Занков. - Назовите основные недостатки дидактических принципов профессора Л.В.Занкова. - Рассмотрим какие дидактические принципы разработал казахский педагогический деятель Ибрай Алтынсарин (за основу своих принципов он брал, разработанные принципы обучения Ушинского и Толстого)   №   1 « Дидактические   педагогики  »     в   истории   принципы       Принцип народности Принцип гуманизма Принцип воспитывающего обучения   №   2 « Диаграмма   Венна   Задание   - Сравнить принципы обучения и воспитания  »   1. 2. 3. 1.       1. 2. 3.   №   3 Задание   Для понимания сущности и роли принципов дидактики важно выстроить в логическую цепь следующие понятия: - Давайте раскроем эти дидактические категории - Зачем я построила такую цепочку? №   4 « Педагогические   ситуации    »   Задание   №1. « Принцип сознательности и активности» Перед чтением рассказа Л.Н.Толстого «Акула» выяснилось, что все дети видели акулу на картине, по телевизору и даже приблизительно верно определяли ее длину (10-12 м.). Учительница вывесила картину. Дети рассмотрели устройство зубов у акулы, обратили внимание на защитный характер ее окраски, и, когда учительница предложила им отмерить 8 м. (длину акулы) и рассказала, как акула, перевертываясь брюхом вверх, хватает добычу, в классе раздались восклицания: «Ой, какая большая!», «Вот какая опасная!» Дети стали задавать вопросы: «Может ли акула перегрызть человека?», «Нападает ли она на лодку?», «Опасна ли она для корабля?» - Как способствовала беседа обогащению представлений учащихся и восприятию ими рассказа Толстого? №2 «Принцип прочности» Ученику, плохо усвоившему грамматическое правило и допустившему ошибку в слове «пошел», учитель предложил остаться в классе после уроков и написать предложение «Я пошел» 150 раз. Ученик выполнил работу правильно, а в конце ее приписал для учителя: «Я закончил и пошел домой» - Какие педагогические выводы следуют из этого факта? №3 «Принцип наглядности» В 1 классе ученики читали наизусть ранее выученное ими стихотворение «Зима» З.Александровой. В стихотворении есть строки: В саду, где пели зяблики, Сегодня – посмотри,- Как розовые яблоки, На ветках снегири. Предложив учащимся рассмотреть рисунок, учительница спрашивает: - Кого автор сравнивает с розовыми яблоками? - Яблоки. (ученик не понял вопроса) - А кто зимой иногда сидит на ветках яблони и напоминает нам розовые яблоки? -Снегири. -Покажи на картине снегиря. (ученик показывает) - Чем же снегирь похож на розовое яблоко? - Он такой же красноватый. - С какой целью использованы средства наглядности в данном фрагменте урока?  5 « Современные Задание   Принципы не являются раз и навсегда данными и неизменными. Развитие жизни, изменение характера общественных отношений, достижения науки и педагогической практики влекут за собой как появление новых принципов, отвечающих требованиям современности, так и внутреннее движение, изменение существа традиционных принципов. 1группа: - принцип гуманизации - принцип дифференциации в воспитании(создание условий освоения знаний оптимальным для каждого ребенка способом, темпом и объемом, учет специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе) - принцип культуросообразности (воспитание и обучение основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям) 2 группа:   педагогические     №    принципы    » 1. 2. 3. 1. 2. 3. Задание №6 «Педагогические технологии и принципы обучения» Раскрыть актуальность принципов Применяются ли эти принципы в учебном процессе? Что бы вы предложили для реализации эффективного использования этих принципов? Модульная технология Гуманно-личностная технология Ш. Амонашвили Дифференцированная технология обучения - принцип демократизации (ориентирование на общественно-полезную, социально-значимую деятельность) - принцип природосообразности - принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых (участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей, общественности) 3 группа: - принцип индивидуализации - принцип событийности (наличие ярких запоминающихся событий, творцам и участниками которых являются члены содружества (фестивали, поселковые праздники)) - принцип взаимодействия и организации всех заинтересованных ведомств и организаций (здравоохранения, образования, правоохранительных органов) Вопросы: Вопрос: Выпишите основные принципы обучения данных технологии Задание №7 «Тесты» 1. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала – это принцип… А) принцип наглядности В) принцип доступности С) принцип сознательности и активности 2. Принцип гуманизации характеризует А) вседозволенность В) уважение права человека быть самим собой С) развитие познавательных сил учащихся 3. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает А) взаимосвязь методов, средств и форм воспитания В) слаженность действий воспитателей и родителей С) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде 4. Сознательность и активность в обучении – это А) метод обучения В) дидактический принцип С) метод исследования 5. Правило: «от простого к сложному» относится к принципу обучения А) связи теории с практикой В) доступности С) научности 6. Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это А) принцип В) метод С) закономерность 7. Принципом обучения является А) отзывчивость В) комфортность С) наглядность 8. Термин «принцип обучения» означает: А) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса В) правила С) дидактические закономерности 9. Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу: А) научности В) наглядности С) доступности обучения 10. Если обучение учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа: А) научности В) доступности С) наглядности Ключ к тесту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А В С В В А С А А В Рекомендации для учителя: обеспечивая научно обоснованный выбор целей, отбор содержания, методов и средств организации деятельности учащихся, создание благоприятных условий и анализ учебного процесса. по воплощению в жизнь системы основных законов современной концепции школьного образования ( всестороннее гармоничное развитие личности, индивидуальности школьника, единство обучения и воспитания). Учитель должен видеть взаимодействующие элементы педагогического процесса (овладение знаниями и развитие, системность в знаниях, соотношение абстрактного и конкретного и т.д.) и умело регулировать их взаимодействие, опираясь на законы и принципы обучения и добиваясь гармоничного педагогического процесса. Учителю надо ориентироваться не на отдельные принципы обучения, а на их систему, Учителю целесообразно рассматривать каждый принцип и их систему как рекомендации 1. 2. 3. V. Итог урока Оценивание по таблице VI. Домашнее задание. Найти материалы на тему «Содержание образования. Учебный план, учебники, программы»

Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Принципы обучения

Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Принципы обучения

Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Принципы обучения

Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Принципы обучения

Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Принципы обучения

Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Принципы обучения

Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Принципы обучения

Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Принципы обучения

Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Принципы обучения

Предмет « Педагогика».2 курс. Тема: Принципы обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2019