Предметно-тематический праздник по математике в 1 классе. «Давайте, ребята, учиться считать!»
Оценка 4.9

Предметно-тематический праздник по математике в 1 классе. «Давайте, ребята, учиться считать!»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
03.07.2017
Предметно-тематический праздник по математике в 1 классе. «Давайте, ребята, учиться считать!»
1. Закрепить знания детей о числах первого десятка; упражнять в сравнении чисел, в умении расставлять их последовательно в прямом и обратном порядке ; закрепить у детей представление о геометрических фигурах. 2. Развивать мыслительные способности детей, находчивость, смекалку. 3. Воспитывать интерес к математическим знаниям.Предметно-тематический праздник по математике в 1 классе. «Давайте, ребята, учиться считать!»
урок математики в 1классе.doc
Предметно­тематический праздник по математике в 1 классе. «Давайте, ребята, учиться считать!» Задачи: 1. Закрепить знания детей о числах первого десятка; упражнять в сравнении             чисел, в умении расставлять их последовательно в прямом и обратном     порядке ; закрепить у детей представление о геометрических фигурах. 2. Развивать мыслительные способности детей, находчивость, смекалку. 3. Воспитывать интерес к математическим знаниям. Оборудование: на доске надпись «Давайте, ребята, учиться считать!»                             4 набора цифр от 1 до10, набор геометрических фигур,                             слайды с задачами.                                        ХОД УРОКА 1. ОРГ. МОМЕНТ        Мы пришли сюда учиться,         Не лениться, а трудиться.        Работаем старательно,        Слушаем внимательно.   2.РАБОТА ПО ТЕМЕ. ( Начало праздника) Учитель: Чем мы занимались с вами на уроках математики?                   Почему человеку, который не учился математике трудно жить ?                  Какую помощь оказывает человеку математика? (Приводится несколько примеров из жизни, окружающей действительности,  доступной пониманию детей.) Ученик: И прекрасна, и сильна,­                 Математика­ страна.                 Здесь везде кипит работа,                 Все подсчитывают что­то:                 Сколько домнам угля надо,                 А детишкам –шоколада.                 Сколько звезд на небесах                 И веснушек на носах. Учитель: А теперь проведем веселый счет. И  помогут нам в этом стихи. (Дети читают стихи и показывают цифры.) Ученик:    Давайте , ребята, учиться считать: Делить, умножать, прибавлять, вычитать.                   Запомните все, что без точного счета                   Не сдвинется с места любая работа.                   Без счета не будет на улице света.                   Без счета не может подняться ракета.                   Без счета письмо не найдет адресата.                   И в прятки сыграть не сумеют ребята. Ученик:   Беритесь, ребята, скорей за работу!                  Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!                  Начнем считать: один, одна , Казахстан он —Родина моя.                  Мы Родиной его зовем, здесь наш родной любимый дом.                  Отчизна, Родина –она у каждого из нас одна. Ученик:        В задачнике жили один да один.                       Пошли они драться один на один.                       Но скоро один зачеркнул одного.                       И вот не осталось у них ничего.                       А если б дружили они меж собою,                       То долго бы жили, и было б их двое. Ученик:    А вот это цифра два, полюбуйся какова:                   Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.                   А за двойкой , посмотри,                   Выступает цифра три. Ученик:   За тремя идут четыре.                  Четыре времени в году,                  Я разговор о них веду.                  Зима бела и холодна                  Пушистый снег несет она.                  Весна бросает в землю зерна                  А лето трудится проворно                  За летом осень золотая несет корзины урожая. Ученик:  С четверкой пять в  соседстве встала.                 Как цифра пять собой горда! Ученик:  Цифра шесть –дверной замочек:                 Сверху крюк, внизу кружочек Ученик:  Вот семерка—кочерга. У нее одна нога. Что сказать о цифре семь?                  Ты ведь знаешь дни недели?                 Посчитай­ка их живей!                 Если в счете не собьешься—                 Ровно семь получишь дней. Ученик:  У восьмерки два кольца                 Без начала и конца. Ученик:  Цифра девять или девятка—                 Цифровая акробатка:                 Если на голову встанет,                 Цифрой шесть девятка станет. Ученик:  Цифра вроде буквы О—                 Это ноль иль ничего.                 Круглый ноль такой хорошенький,                 Но не значит ничегошеньки!                 Если ж слева рядом с ним единицу примостим.                 Он побольше станет весить.                 Потому что это—десять. Учитель:  Ребята, а в каких сказках упоминаются все эти числа? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка», «Сказка о спящей красавице».) Вы познакомились со всеми цифрами в математике. Кто их назовет? 1. назвать  цифры в прямом порядке. 2.назвать  цифры в обратном порядке. 3.какие операции можно с ними выполнять?  К нам на праздник Незнайка и его друзья прислали письмо, посмотрим, что в нем?  Здесь карточки , а на них различные задания. Давайте попробуем с ними справиться?                                              1Карточка. 1.Какие числа пропущены:               …,1,2,…,4,…,…,…,8,…,10. 2.Выставить на доску :               Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, звездочку, овал. Сколько фигур больших? Сколько фигур маленьких? Каких фигур больше, а каких меньше? Какая фигура лишняя? (овал, круг.)                2Карточка.    Карточка с задачками.  ( на интерактивной доске слайды с задачками в рисунках и стихах)               1.Пели песню две синицы,                  Две подружки, две певицы.                  Тут одна из них пропала,                  Видно , петь она устала.                  Здесь подсказка не нужна:                  Было две –теперь (одна).              2.Вырос гриб в тени осин.                 Он сначала был один.                 Тут второй грибок пробился,                 Рядом с первым очутился.                 Стала их считать Сова:                 Получилось ровно (два).             3.Кошка в кубики играла,                Кошка кубик потеряла.                Закружилась голова…                Было три—Осталось (два).              4.Два мышонка грызли корку,                 Два—сырок тащили в норку.                 Сколько их у нас в квартире?                 Два плюс два –всего (четыре).              5.Сидя около окошка ,                  Пузыри пускала кошка.                  Как пустила девять штук—                  Три решили лопнуть вдруг.                  Три мы вычтем поскорей,                  ( Шесть) получим пузырей.               6.Васька –ловкий рыбачек—                  Ловит рыбок на крючок.                  Трех поймал он на рассвете,                   Трех поймал в вечерний час.                   Три плюс три –любой ответит                   То, что рыбок (шесть) у нас. 3.   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.          Раз, два, три, четыре, пять­           Все умеем мы считать.                        Отдыхать умеем тоже                      Руки за спину заложим,                      Голову поднимем выше                     И легко­легко подышим.                4. (Продолжение праздника)                    3.Карточка.     Начертить на листочках  любую геометрическую фигуру.                    4.Карточка.     Загадки.  1. Три брата­ один впереди, два позади, бегут, бегут, а двое оного догнать не могут.  (три колеса на велосипеде или на мотоцикле.)  2.На четырех ногах стою, ходить же все же не могу.     Когда устанешь ты гулять, то можешь сесть и отдыхать.                       (Стул или стол.)  3.Пять пальчиков, пять чуланчиков. В зимний холод каждый мальчик находит свой  чуланчик. (Пальцы и перчатки.)  4.Что за цифра­акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет?  (Девять.)                          5.Карточка.      Индивидуальные карточки с заданиями на сравнение чисел.                        (Больше, меньше или равно.)                    6.Карточка.                «Веселый счет».          Поселить в домики цифры.         1 домик –от1 до5         2 домик –от6 до10.                                7.Карточка.     Из нескольких геометрических фигур сложить игрушку, изображающую животное.                    Учитель: Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданиями Незнайки! А вот,  только что пришла срочная телеграмма, Давайте ее прочитаем .          «Чтоб водить корабли,        Чтобы в небо взлететь,       Нужно многое знать,       Нужно много уметь,       И при этом , вы заметьте,       Всем помогает  Арифметика.       Спасибо большое ,дорогие ребята!»   (При каждом правильном ответе детям выдаются ягодки) 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. А теперь давайте подведем итоги. Что вам понравилось на уроке? Поощрение детей .          Большое спасибо за работу на уроке вам ,ребята, и всем нашим гостям!

Предметно-тематический праздник по математике в 1 классе. «Давайте, ребята, учиться считать!»

Предметно-тематический праздник по математике в 1 классе. «Давайте, ребята, учиться считать!»

Предметно-тематический праздник по математике в 1 классе. «Давайте, ребята, учиться считать!»

Предметно-тематический праздник по математике в 1 классе. «Давайте, ребята, учиться считать!»

Предметно-тематический праздник по математике в 1 классе. «Давайте, ребята, учиться считать!»

Предметно-тематический праздник по математике в 1 классе. «Давайте, ребята, учиться считать!»

Предметно-тематический праздник по математике в 1 классе. «Давайте, ребята, учиться считать!»

Предметно-тематический праздник по математике в 1 классе. «Давайте, ребята, учиться считать!»

Предметно-тематический праздник по математике в 1 классе. «Давайте, ребята, учиться считать!»

Предметно-тематический праздник по математике в 1 классе. «Давайте, ребята, учиться считать!»

Предметно-тематический праздник по математике в 1 классе. «Давайте, ребята, учиться считать!»

Предметно-тематический праздник по математике в 1 классе. «Давайте, ребята, учиться считать!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017