ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Оценка 4.9

ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
русская литература +2
Взрослым
23.07.2019
ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Публикация является частью публикации:
ЦИФРОВИЗАЦИЯ.docx
ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ  Учитeль  руccкого языкa и литeратуры КГУ «Гимназия №38», г. Караганда, Казахстан В стремительно развивающемся мире, в нашем современном обществе   востребованы люди, готовые и умеющие адаптироваться к изменениям.  В условиях  обновленного образования в Казахстане процесс обучения  ориентирован на развитие компетентностей, способствующих реализации  концепции «образование в течение всей жизни».  И именно цифровизация  направлена на обеспечение непрерывности процесса обучения. В связи с  интенсивным развитием информационно­коммуникативных технологий и возник термин «цифровизация».    Система образования  может обеспечить обществу уверенный переход в  цифровую эпоху. Доказательством служит программа «Цифровой Казахстан»,  принятая в 2017 году и дополненная  19 апреля 2019 года. Цифровая доступность и мобильность  были отмечены в Плане по  цифровизации Министерства образования и науки Республики Казахстан (МОН  РК).  Блокчейн  в системе образования ­  это «прозрачность и справедливость, то есть в обязательном порядке вся информация о распределении грантов в вузы,  получении аттестации депутатов и многое другое будет находиться на портале в открытом доступе»[3] .  В 2019 году все лето школы Казахстана работают, чтобы любой человек  смог обучиться цифровой грамотности. И все  это в рамках программы  «Цифровой Казахстан». И я тоже окончила такие  курсы (сертификат  прилагается). В Казахстане успешно функционируют электронные классные журналы  Кundelik и Bilimal , которые приравнены к бумажной отчётности. Директор,  учителя, родители, ученики видят оценки, домашние задания, сообщения  учителей родителям, развитие учеников из четверти в четверть. «Дети должны  иметь доступ к информационным технологиям через мобильный телефон, через  свои гаджеты»[3]. В XXI веке ­  в веке высоких компьютерных технологий ­ сoвременный  ученик живет и развивается  в  информационном пространстве, поэтому главной  задачей учителя становится не передача ребенку готовых знаний, а создание  условий для саморазвития, самореализации, то есть создание условий для  формирования личности ребенка через oбучение «приемам и способам решения  проблем».  Такой подход помогает школьнику  раскрывать и развивать свои  творческие и интеллектуальные способности,  избежать умственного и нервного  напряжения  от необходимости заучивать, «зубрить» материал.  Увеличение умственных нагрузок на уроках заставило меня задуматься: как поддержать к русскому языку интерес, как на протяжении всего урока   активизировать педагогический процесс. Компьютерные программные средства на уроках русского языка и  литературы позволяют разнообразить формы и методы обучения, облегчают  контроль знаний, повышают наглядность, обеспечивают дифференциацию и  развивают познавательную активность учеников. Например, на  пятом уроке  семиклассникам после изучения темы «Структура семьи и семейные ценности»  было дано задание: на ноутбуках создать слайд­шоу «Семейное древо» с  описанием  достоинств своей семьи. Я их заранее предупредила о теме урока  «Семейное древо». Ученики  в течение 20 минут работали в классе со своими  материалами (фотографиями  семьи, мнениями членов семьи и др.), с  предыдущими текстами, видео, презентациями по теме. Работу учащиеся  отправили мне по электронной почте.  Или в 12 «F» классе на уроке­исследовании ученики приготовили  содержательные презентации работ «Мир Пушкина в романе М.А. Булгакова  «Мастер и Маргарита» и «Мир Гоголя в романе М.А. Булгакова «Мастер и  Маргарита».  На следующем уроке обменялись презентациями и написали  отзывы (рецензии) на работу одноклассников.    Или в 11 классе  на уроке русского языка «Богатые и бедные» ученики  приготовили видео «Интервью о взглядах людей на социальное неравенство».  После просмотра видеороликов  провела дискуссию, в которой каждый ученик  выразил своё отношение к данной проблеме. Ученики на уроках создают видео:  рекламу, анкеты, интервью –   оформляют слайд­шоу, буклеты, словарики, исследованный  новый материал  оформляют в виде мини­проектов и др. Сейчас педагог –   организатор учебно­познавательной, поисковой,  проектной деятельности, также  учителю надо участвовать и в творческих   конкурсах различного уровня. Я     в   течение   многих   лет   участвовала   во   многих   конкурсах,   много достижений   есть.   Расскажу   о   последних:  в  2018­2019   учебном   году   в   I Всероссийском   конкурсе   мастер­классов   заняла   1   место   в   рамках   XVIII Интернет­педсовета,  2   место   в   Республиканском   конкурсе   видеоуроков, получила Почетную грамоту в МГУ за участие в XI  Всероссийском конкурсе читательских  эссе,   заняла 1 место в творческом конкурсе сайта «Солнечный свет»  за   актерское   мастерство,    победила   в  Национальной   интеллектуальной олимпиаде (русский язык ­ 1 место,  литература – 2 место) и др.  В 2019 году (18 мая)   награждена   специальным   нагрудным   знаком     «Лучший   учитель   –Үздік ұстаз» по итогам VIII республиканского независимого общественного конкурса.    В помощь учителю создано много сайтов. Я являюсь членом  Всероссийского клуба «1сентября», состою в сетевых сообществах ЦПM (Центр педагогического мастерства), Всероссийского интернет­педсовета,  Всероссийских порталов: « Proshkolu»,   «Prodlenka», «Солнечный свет» и др.  Создала  свой сайт на  «nsportal.ru». На форуме  CPM  создала несколько тем.  Таким образом, испoльзование  медиа технологий позволяет проводить:  индивидуальную работу с учениками с помощью различных  гаджетов   (электронной почты, телефона, письма, факса и др.);  интерактивное   обучение   через   интернет,   телевидение   и   другие     СМИ, включающие звук, видео, графику и др.  исследовательскую деятельность с помощью компьютерных программ;  урок с видеосюжетами, звуковым сопровождением слайдов и др.  Однако есть и проблемы: ­  программная и материальная база для информационных технологий  устаревает каждые три года;  ­ использование  в полную силу интернета в учебной деятельности начнется  тогда, когда на одного ученика будет приходиться один компьютер.  И этот барьер нужно преодолеть. В наше время цифровые ресурсы позволяют совершенствовать процесс  обучения: оптимизируется темп освоения программы, формы и методы  способствуют дальнейшему повышению эффективности обучения. У учителя  появились новые возможности и выбор: использование виртуализации,  дополненной реальности. Конечно, цифровизация ведет к перестройке всех  существующих представлений и устоявшихся норм. И это позитивные изменения. Обучение обучению продолжается.  Преимуществ у цифровой образовательной среды  достаточно. Использованные ресурсы 1. https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie­ tekhnologii/library/2013/07/23/ikt­kompetentnost­sovremennogo 2. http://ymk­salehard.ru/index.php/napravleniya­raboty/112­nauchno­metodicheskaya­ i­innovatsionno­eksperementalnaya­rabota/nauchno­metodicheskaya­rabota/282­ vliyanie­ikt­kompetentsii­pedagoga­na­kachestvo­obrazovaniya 3. https://ru.sputniknews.kz/society/20180417/5317053/kazakhstan­cifrovizaciya­ obuchenie.html  http://journals.uspu.ru/attachments/article/2133/14.pdf 4. 5. https://inbusiness.kz/ru/news/blokchejn­kak­shkolnoe­zavtra

ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2019