ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 23.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ЦИФРОВИЗАЦИЯ.docx
ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ  Учитeль  руccкого языкa и литeратуры КГУ «Гимназия №38», г. Караганда, Казахстан В стремительно развивающемся мире, в нашем современном обществе   востребованы люди, готовые и умеющие адаптироваться к изменениям.  В условиях  обновленного образования в Казахстане процесс обучения  ориентирован на развитие компетентностей, способствующих реализации  концепции «образование в течение всей жизни».  И именно цифровизация  направлена на обеспечение непрерывности процесса обучения. В связи с  интенсивным развитием информационно­коммуникативных технологий и возник термин «цифровизация».    Система образования  может обеспечить обществу уверенный переход в  цифровую эпоху. Доказательством служит программа «Цифровой Казахстан»,  принятая в 2017 году и дополненная  19 апреля 2019 года. Цифровая доступность и мобильность  были отмечены в Плане по  цифровизации Министерства образования и науки Республики Казахстан (МОН  РК).  Блокчейн  в системе образования ­  это «прозрачность и справедливость, то есть в обязательном порядке вся информация о распределении грантов в вузы,  получении аттестации депутатов и многое другое будет находиться на портале в открытом доступе»[3] .  В 2019 году все лето школы Казахстана работают, чтобы любой человек  смог обучиться цифровой грамотности. И все  это в рамках программы  «Цифровой Казахстан». И я тоже окончила такие  курсы (сертификат  прилагается). В Казахстане успешно функционируют электронные классные журналы  Кundelik и Bilimal , которые приравнены к бумажной отчётности. Директор,  учителя, родители, ученики видят оценки, домашние задания, сообщения  учителей родителям, развитие учеников из четверти в четверть. «Дети должны  иметь доступ к информационным технологиям через мобильный телефон, через  свои гаджеты»[3]. В XXI веке ­  в веке высоких компьютерных технологий ­ сoвременный  ученик живет и развивается  в  информационном пространстве, поэтому главной  задачей учителя становится не передача ребенку готовых знаний, а создание  условий для саморазвития, самореализации, то есть создание условий для  формирования личности ребенка через oбучение «приемам и способам решения  проблем».  Такой подход помогает школьнику  раскрывать и развивать свои  творческие и интеллектуальные способности,  избежать умственного и нервного  напряжения  от необходимости заучивать, «зубрить» материал.  Увеличение умственных нагрузок на уроках заставило меня задуматься: как поддержать к русскому языку интерес, как на протяжении всего урока   активизировать педагогический процесс.Компьютерные программные средства на уроках русского языка и  литературы позволяют разнообразить формы и методы обучения, облегчают  контроль знаний, повышают наглядность, обеспечивают дифференциацию и  развивают познавательную активность учеников. Например, на  пятом уроке  семиклассникам после изучения темы «Структура семьи и семейные ценности»  было дано задание: на ноутбуках создать слайд­шоу «Семейное древо» с  описанием  достоинств своей семьи. Я их заранее предупредила о теме урока  «Семейное древо». Ученики  в течение 20 минут работали в классе со своими  материалами (фотографиями  семьи, мнениями членов семьи и др.), с  предыдущими текстами, видео, презентациями по теме. Работу учащиеся  отправили мне по электронной почте.  Или в 12 «F» классе на уроке­исследовании ученики приготовили  содержательные презентации работ «Мир Пушкина в романе М.А. Булгакова  «Мастер и Маргарита» и «Мир Гоголя в романе М.А. Булгакова «Мастер и  Маргарита».  На следующем уроке обменялись презентациями и написали  отзывы (рецензии) на работу одноклассников.    Или в 11 классе  на уроке русского языка «Богатые и бедные» ученики  приготовили видео «Интервью о взглядах людей на социальное неравенство».  После просмотра видеороликов  провела дискуссию, в которой каждый ученик  выразил своё отношение к данной проблеме. Ученики на уроках создают видео:  рекламу, анкеты, интервью –   оформляют слайд­шоу, буклеты, словарики, исследованный  новый материал  оформляют в виде мини­проектов и др. Сейчас педагог –   организатор учебно­познавательной, поисковой,  проектной деятельности, также  учителю надо участвовать и в творческих   конкурсах различного уровня. Я     в   течение   многих   лет   участвовала   во   многих   конкурсах,   много достижений   есть.   Расскажу   о   последних:  в  2018­2019   учебном   году   в   I Всероссийском   конкурсе   мастер­классов   заняла   1   место   в   рамках   XVIII Интернет­педсовета,  2   место   в   Республиканском   конкурсе   видеоуроков, получила Почетную грамоту в МГУ за участие в XI  Всероссийском конкурсе читательских  эссе,   заняла 1 место в творческом конкурсе сайта «Солнечный свет»  за   актерское   мастерство,    победила   в  Национальной   интеллектуальной олимпиаде (русский язык ­ 1 место,  литература – 2 место) и др.  В 2019 году (18 мая)   награждена   специальным   нагрудным   знаком     «Лучший   учитель   –Үздік ұстаз» по итогам VIII республиканского независимого общественного конкурса.    В помощь учителю создано много сайтов. Я являюсь членом  Всероссийского клуба «1сентября», состою в сетевых сообществах ЦПM (Центр педагогического мастерства), Всероссийского интернет­педсовета,  Всероссийских порталов: « Proshkolu»,   «Prodlenka», «Солнечный свет» и др.  Создала  свой сайт на  «nsportal.ru». На форуме  CPM  создала несколько тем.  Таким образом, испoльзование  медиа технологий позволяет проводить: индивидуальную работу с учениками с помощью различных  гаджетов   (электронной почты, телефона, письма, факса и др.);  интерактивное   обучение   через   интернет,   телевидение   и   другие     СМИ, включающие звук, видео, графику и др.  исследовательскую деятельность с помощью компьютерных программ;  урок с видеосюжетами, звуковым сопровождением слайдов и др.  Однако есть и проблемы: ­  программная и материальная база для информационных технологий  устаревает каждые три года;  ­ использование  в полную силу интернета в учебной деятельности начнется  тогда, когда на одного ученика будет приходиться один компьютер.  И этот барьер нужно преодолеть. В наше время цифровые ресурсы позволяют совершенствовать процесс  обучения: оптимизируется темп освоения программы, формы и методы  способствуют дальнейшему повышению эффективности обучения. У учителя  появились новые возможности и выбор: использование виртуализации,  дополненной реальности. Конечно, цифровизация ведет к перестройке всех  существующих представлений и устоявшихся норм. И это позитивные изменения. Обучение обучению продолжается.  Преимуществ у цифровой образовательной среды  достаточно. Использованные ресурсы 1. https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie­ tekhnologii/library/2013/07/23/ikt­kompetentnost­sovremennogo 2. http://ymk­salehard.ru/index.php/napravleniya­raboty/112­nauchno­metodicheskaya­ i­innovatsionno­eksperementalnaya­rabota/nauchno­metodicheskaya­rabota/282­ vliyanie­ikt­kompetentsii­pedagoga­na­kachestvo­obrazovaniya 3. https://ru.sputniknews.kz/society/20180417/5317053/kazakhstan­cifrovizaciya­ obuchenie.html  http://journals.uspu.ru/attachments/article/2133/14.pdf 4. 5. https://inbusiness.kz/ru/news/blokchejn­kak­shkolnoe­zavtra

Посмотрите также