Технологическая карта открытого урока литературы
Январь 2016г./III четверть 2015-2016 уч. года/
Класс:6 «а» Учитель: Бакаева С.Ш., уч. русского яз и литературы.
Предмет: литература Учреждение: МБОУ СОШ №3
Тема: А.Платонов «Неизвестный цветок». Прекрасное –рядом с нами. Адрес: с. Александров-Гай Александрово-Гайского района
Цель: Саратовской области
Содержательная :развивать умение анализировать произведение, давать характеристику
героям, определение роли выразительных средств;
деятельностная: развитие умения работы в группе, индивидуально, развитие навыков исследова
тельской и проектной работы;
Оборудование: 1) Группы-3
2)На столах –распечатанная сказка-быль «Неизвестный цветок» А.Платонова.
3)Песня МР3-«Есть на свете цветок алый-алый»
4)На столах шаблоны цветов
5)Иллюстрации детей «Цветы»
6)На столах – у каждой группы листья и лепестки определённого цвета.
7)Эпиграф, высказывания.
8)слайды с иллюстрациями художников к произведению, обложки книг Платонова
8)Листы с синквейнами - заготовками.
Доска:
Портрет А.Платонова Эпиграф Поляна с цветами-иллюстрациями Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений/Гораций/
Тема: А Платонов «Неизвестный цветок» Прекрасное - рядом с нами.
«От сказки душе счастье, а уму раздумье»
А.Платонов Синквейн-образец: Есть писатели,соответствующие своему времени
Цветы послед. …и есть опережающие время, за ко
задания. торыми надо ещё тянуться. К таким писате лям относится А.Платонов.
В.Шенталинский/писатель,поэт,журн-ст/ |
Сценарий урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
||
Мотивация |
Приветствие. -За окном январь, а у нас в классе на поляне расцвели цветы. Всё это благодаря нашим художникам. -Какие цветы на поляне мы видим? Что воплощают цветы? Какую роль играют цветы в нашей жизни? Какие цветы вы изобразили? -У нас остался один. Что за цветок?/ не дают ответа/ -Как будет именоваться?/неизвестный/ -Этот цветок сейчас может стать ещё ярче от ваших ответов. -Как цветок связан с нашим уроком?/тема? цель?
|
Дают названия цветам
Ответы.
Тема, цель |
Л |
|
|
Постановка в трудную ситуацию
План выхода из трудной ситуации. |
На столах у вас- сказка-быль А.Платонова «Неизвестный цветок».Когда вы увидели название, о чём подумали? -Есть ли. как вы считаете, на свете сейчас неизвестные цветы? -Под названием - жанр рассказа «сказка-быль».Как вы понимаете это определение? -Что необходимо, чтобы выполнить цели урока? /знать содержание, композицию, выделять характерные черты героев, выделить основную мысль произведения/ -Краткое содержание.
|
Версии о названии.
Ответ
Ответ
Определяют план выхода из трудной ситуации.
Сюжет |
ПЛ
К
Р/р |
|
|
|
Задание в группах За правильные ответы- на цветок наклеиваются лепестки.
Признаки сказки-признаки были.
На какие части можно разделить сказку-быль? Назовите эти части. |
Выполняют задания в группах Лепестки за правильные ответы прикрепляются к цветку на доску. |
Р К |
|
|
|
-Кто является героями ? -Где происходят события? -Что это за место – пустырь ? -Почему никто не приходил на пустырь?
|
Анализ |
Р/р |
|
|
Закрепление |
Цветок. -Как появился на пустыре? -Как рос? -Что радовало его? -Как жил, когда ему было грустно? -Как выглядел цветок?/листья, венчик, благоухание/ -Ваше впечатление? Красив ли он? Почему? Почему на звезду похож? -Что сделало его непохожим на других? -Почему? -Какое слово часто использует автор, говоря о том, как рос цветок?/жил, жить/
Задание в группах: Синквейн о цветке. проверка Ф ИЗ М ИН У Т К А |
Анализ
Он одинок .как звезда в бесконечном просторе Вселенной/
Синквейн. Работа в группах |
Р/р
Корр.;Л; Компет. |
|
|
Закрепление |
Даша. -Что это за девочка? -Как оказалась на пустыре?/мама/ -Что можно сказать о ней?/мама/ -Как увидела цветок?/мама, вспомнила мамину сказку о цветке, запах, благоухание/ -Как вы думаете, почему состоялся диалог? -Какой ответ даёт цветок на вопрос Даши, почему он на других непохожий? -Как закончилась их встреча? /поцеловала/ -Какое впечатление произвела на Дашу эта встреча?/не забыла/пионеры/ Кто такие пионеры?
-Почему пионеры любовались цветком?/герой/ -Что захотели сделать?/4 дня работать/ -Даша пришла проститься с цветком, почему?/помнила о нём, он живой/приехала на другое лето - посетила пустырь/ -Что заставило Дашу вновь прийти на пустырь? -Что увидела? Как отнеслась к тому, что увидела?/огорчилась/ Почему? -Какой он – новый?
Задание:
Синквейн о Даше.
Проверка
|
Анализ
Значение слова «пионеры». +Общ. детск. орган.-я
Синквейн. Работа в группах |
Корр.;Л; Компет. |
|
|
Рефлексия |
-Почему цветок новый вырос среди камней?
-Как заканчивается сказка-быль?/цветок тянется к ней, зовёт/ -Почему Платонов не даёт название цветку? -Почему у девочки такое имя? -Какова основная мысль сказки-были?
Задание: -Как думаете, заслужил ли цветок себе название, имя? Придумать название цветку. Создать цветок Проверка |
Анализ
Всё прекрасное достигается через упорный труд. Это произведение о доброте. сочувствии, о памяти, о родственных корнях … У каждого существа есть корни, есть место, в котором он живёт, и далеко не всегда это место и условия жизни можно выбрать по своему желанию.
Задание выполняют -дать название цветку, создают цветок. |
Комп.,П |
|
|
|
Вывод, итоги. Цветок на доске |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.