Прекрасное-рядом с нами...
Оценка 4.7

Прекрасное-рядом с нами...

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
05.01.2017
Прекрасное-рядом с нами...
Открытый урок по литературе в 6 кл по А. Платонову "Неизвестный цветок".Урок составлен в рамках ФГОС 2 поколения. Занятие преследует следующие цели: 1-содержательные :развивать умение анализировать произведение, давать характеристику героям, определение роли выразительных средств; деятельностные: развитие умения работы в группе, индивидуально, развитие навыков исследова тельской и проектной работы;Открытый урок по литературе в 6 кл по А. Платонову "Неизвестный цветок".Урок составлен в рамках ФГОС 2 поколения. Занятие преследует следующие цели: 1-содержательные :развивать умение анализировать произведение, давать характеристику героям, определение роли выразительных средств; деятельностные: развитие умения работы в группе, индивидуально, развитие навыков исследова тельской и проектной работы;
Техн.карта открытого урока лит.6 кл ПлатоновНеизв.цветок.docx

Технологическая карта открытого урока литературы

                                                                                        Январь 2016г./III четверть 2015-2016 уч. года/

 

Класс:6 «а»                                                                                                                     Учитель: Бакаева С.Ш., уч. русского яз и литературы.

Предмет: литература                                                                                                     Учреждение: МБОУ СОШ №3

Тема: А.Платонов «Неизвестный цветок». Прекрасное –рядом с нами.                 Адрес: с. Александров-Гай Александрово-Гайского района

Цель:                                                                                                                                              Саратовской области

 Содержательная :развивать  умение анализировать   произведение, давать характеристику

                               героям, определение роли выразительных средств;

деятельностная:   развитие умения работы в группе, индивидуально, развитие навыков исследова

                               тельской и проектной работы;

Оборудование:  1) Группы-3

                            2)На столах –распечатанная сказка-быль «Неизвестный цветок» А.Платонова.

                           3)Песня МР3-«Есть на свете цветок алый-алый»                   

                            4)На столах шаблоны цветов

                            5)Иллюстрации детей «Цветы»

                             6)На столах – у каждой группы листья и лепестки определённого цвета.

                              7)Эпиграф, высказывания.

                          8)слайды с иллюстрациями художников  к произведению, обложки книг Платонова

                              8)Листы с синквейнами - заготовками.                         

 

                          Доска:

 

 

Портрет  А.Платонова

                                                                                                                                                                         Эпиграф

                                                                                  Поляна с цветами-иллюстрациями                            Жизнь ничего не дарует без тяжких

                                                                                                                                                                         трудов и волнений/Гораций/

 

                                      Тема: А Платонов «Неизвестный цветок» Прекрасное - рядом с нами.

 


                                                                                                                                                                    «От сказки душе счастье, а уму раздумье»

                                                  

                                                                                                                                                                                           А.Платонов

Синквейн-образец:

                                                                                                                                                               Есть писатели,соответствующие своему времени

 


                                Цветы послед.                                                                                                                            …и есть опережающие время, за ко

 

                                 задания.                                                                                                                        торыми надо ещё тянуться. К таким писате

                                                                                                                                                            лям относится А.Платонов.

                                                   

                                                                                                                                                                В.Шенталинский/писатель,поэт,журн-ст/

 

 

 

 

                                                                                                                                                                         

 

 

Сценарий урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация

 

Приветствие.

-За окном январь, а  у нас  в классе на поляне  расцвели цветы. Всё это благодаря нашим художникам.

-Какие цветы на поляне мы видим? Что воплощают цветы? Какую роль играют цветы в нашей жизни? Какие цветы вы изобразили?

-У нас остался один. Что за цветок?/ не дают ответа/

-Как будет именоваться?/неизвестный/

-Этот цветок сейчас может стать ещё ярче от ваших ответов.

-Как цветок связан с нашим уроком?/тема? цель?

 

 

 

 

 

 

 

Дают названия цветам

 

Ответы.

 

 

 

Тема, цель

 

 

 

 

 

Л

 

Постановка в  трудную ситуацию

 

 

План выхода  из трудной ситуации.

На столах у вас- сказка-быль А.Платонова «Неизвестный цветок».Когда вы увидели название, о чём подумали?

-Есть ли. как вы считаете, на свете сейчас неизвестные цветы?

-Под названием - жанр рассказа «сказка-быль».Как вы понимаете это определение?

-Что необходимо, чтобы выполнить цели урока?

/знать содержание, композицию, выделять характерные черты героев, выделить основную мысль произведения/

-Краткое содержание.

 

Версии о названии.

 

 

 

Ответ

 

Ответ

 

Определяют план выхода из трудной ситуации.

 

Сюжет

 

 

ПЛ

 

 

К

 

 

 

Р/р

 

 

Задание в группах

За правильные ответы- на цветок наклеиваются лепестки.

 

Признаки сказки-признаки были.

 

На какие части  можно разделить сказку-быль? Назовите эти части.

 

 

 

Выполняют задания в группах

Лепестки за правильные ответы прикрепляются  к цветку на доску.

Р К

 

 

 

-Кто является героями ?

-Где происходят события?

-Что это за место – пустырь ?

-Почему никто не приходил на пустырь?

 

 

Анализ

Р/р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление

Цветок.

-Как появился на пустыре?

-Как рос?

-Что радовало его?

-Как жил, когда ему было грустно?

-Как выглядел  цветок?/листья, венчик, благоухание/

-Ваше впечатление? Красив ли он? Почему? Почему на звезду похож?

-Что сделало его непохожим на других?

-Почему?

-Какое слово часто использует автор, говоря о том, как рос цветок?/жил, жить/

 

Задание в группах:

Синквейн о цветке.

проверка

Ф ИЗ М ИН У Т К А

 

 

 

 

Анализ

 

 

Он одинок .как звезда в бесконечном просторе Вселенной/

 

 

 

 

 

Синквейн. Работа в группах

Р/р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корр.;Л; Компет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление

 

Даша.

-Что это за девочка?

-Как оказалась на пустыре?/мама/

-Что можно  сказать о ней?/мама/

-Как увидела цветок?/мама, вспомнила мамину сказку о цветке, запах, благоухание/

-Как вы думаете, почему состоялся диалог?

-Какой ответ даёт цветок на вопрос Даши, почему он на других непохожий?

-Как закончилась  их встреча? /поцеловала/

-Какое впечатление  произвела на Дашу эта встреча?/не забыла/пионеры/ Кто такие пионеры?

 

-Почему пионеры любовались цветком?/герой/

-Что захотели сделать?/4 дня работать/

-Даша пришла проститься с цветком, почему?/помнила о нём, он живой/приехала на другое лето - посетила пустырь/

-Что заставило Дашу вновь прийти на пустырь?

-Что увидела? Как отнеслась к тому, что увидела?/огорчилась/ Почему?

-Какой он – новый?

 

Задание:

 

Синквейн о Даше.

 

Проверка

 

 

Анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значение слова «пионеры».

+Общ. детск. орган.-я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синквейн. Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корр.;Л; Компет.

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

-Почему цветок новый вырос среди камней?

 

-Как заканчивается сказка-быль?/цветок тянется к ней, зовёт/

-Почему Платонов не даёт название цветку?

-Почему у девочки такое имя?

-Какова основная мысль сказки-были?

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание:

-Как думаете, заслужил ли цветок себе название, имя?

Придумать название цветку. Создать цветок

Проверка

Анализ

 

 

 

 

 

 

Всё прекрасное достигается через упорный труд. Это произведение о доброте. сочувствии, о памяти, о  родственных корнях …

У каждого существа есть корни, есть место, в котором он живёт, и далеко не всегда  это место и условия жизни можно выбрать по своему желанию.

 

Задание выполняют  -дать название цветку, создают цветок.

 

 

 

 

 

Комп.,П

 

 

Вывод, итоги. Цветок на доске

 

 

 

 


 

Технологическая карта открытого урока литературы

Технологическая карта открытого урока литературы

Платонова 8)Листы с синквейнами - заготовками

Платонова 8)Листы с синквейнами - заготовками

Сценарий урока: Этап урока

Сценарий урока: Этап урока

На столах у вас- сказка-быль А

На столах у вас- сказка-быль А

ЗакреплениеЦветок. -Как появился на пустыре? -Как рос? -Что радовало его? -Как жил, когда ему было грустно? -Как выглядел цветок?/листья, венчик, благоухание/ -Ваше впечатление?

ЗакреплениеЦветок. -Как появился на пустыре? -Как рос? -Что радовало его? -Как жил, когда ему было грустно? -Как выглядел цветок?/листья, венчик, благоухание/ -Ваше впечатление?

Закрепление Даша. -Что это за девочка? -Как оказалась на пустыре?/мама/ -Что можно сказать о ней?/мама/ -Как увидела цветок?/мама, вспомнила мамину сказку о цветке, запах, благоухание/…

Закрепление Даша. -Что это за девочка? -Как оказалась на пустыре?/мама/ -Что можно сказать о ней?/мама/ -Как увидела цветок?/мама, вспомнила мамину сказку о цветке, запах, благоухание/…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.