ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДРОБНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЯ
Оценка 4.7

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДРОБНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЯ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
08.10.2019
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДРОБНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЯ
Цели: продолжить формирование умения выполнять деление рациональных дробей. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. – Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з) ; и) ; к) . III. Формирование умений и навыков. На этом уроке учащиеся выполняют деление дробей, у которых числитель и (или) знаменатель являются многочленами, то есть им пригодится умение раскладывать многочлен на множители и сокращать дробь. 1. № 137 (а, в, д, ж), № 138. 2. № 139. Р е ш е н и е б) . г) . 3. Выполните деление: а) ; в) ; б) ; г) . Р е ш е н и е б) . г) . 4. № 142. Р е ш е н и е б) . 5. И г р а «Дешифровщик». Учитель. Когда астрономы начали исследование Вселенной с помощью радиотелескопов, они обнаружили, что многие звёзды меняют интенсивность и частоту излучаемых ими волн. Однако некоторые из звёзд испускают постоянный поток волн, который меняется только в зависимости от времени. Долгое время ученые не могли объяснить природу этого явления. Говорили, например, что это – радиостанции, с помощью которых неизвестные нам разумные существа ищут во Вселенной собратьев по разуму. Но исследования, проведенные с помощью искусственных спутников Земли, показали, что эти звёзды являются просто звёздами огромной величины и состоят из раскаленной материи. Вы узнаете, как называются эти необычные звёзды, если правильно выполните все задания и составите слово из полученных букв. Учащиеся выполняют задания по вариантам: первый вариант получает первую, третью, пятую и седьмую буквы данного слова, а второй – вторую, четвёртую, шестую и восьмую. З а д а н и е: выполните действия. В а р и а н т 1 1) . Д. ; Н. ; К. ; П. . 2) . З. ; М. ; Л. ; Р. . 3) . К. ; С. ; М. ; Т. . 4) . Н. ; Т. ; Р. ; Х. . В а р и а н т 2 1) . А. ; О. ; Е. ; У. . 2) . И. ; Ь. ; У. ; Ю. . 3) . А. ; О. ; И. ; У. . 4) . И. ; С. ; Т. ; Ы. . О т в е т: ПУЛЬСАРЫ. IV. Итоги урока. В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – Сформулируйте правило деления рациональных дробей. – Что нужно сделать, чтобы сократить рациональную дробь? – Какие существуют способы разложения многочлена на множители? Домашнее задание: № 137 (б, г, е, з), № 140(а), № 141(а) В а р и а н т 1 1) . Д. ; Н. ; К. ; П. . 2) . З. ; М. ; Л. ; Р. . 3) . К. ; С. ; М. ; Т. . 4) . Н. ; Т. ; Р. ; Х. . В а р и а н т 2 1) . А. ; О. ; Е. ; У. . 2) . И. ; Ь. ; У. ; Ю. . 3) . А. ; О. ; И. ; У. . 4) . И. ; С. ; Т. ; Ы. .
Документ Microsoft Office Word - копия (10).docx
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДРОБНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЯ Цели: продолжить формирование умения выполнять деление рациональных дробей. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. – Вычислите: 2 3 : 5 ; в) 4 : 1 7 ; г) а) : 1 1 5 2 ; б) 4 9 : 2 24   7 ; ; д) 32   5 1 3 2 8 ; к) : : : ; ж) 2 1 5 2 ; з) 4 8 е) 11 9 ; и) III. Формирование умений и навыков. На этом уроке учащиеся выполняют деление дробей, у которых числитель и знаменатель являются многочленами, то есть им пригодится умение раскладывать многочлен на множители и сокращать дробь. (или) 15 16 : 5 . 1. № 137 (а, в, д, ж), № 138. 2. № 139. 2 3  2 a b a 2 36 b :  2 a b 3 b 9  б) 2 Р е ш е н и е  2 a a b a b 2 4 36 ∙ (2 ) ∙ 9 b  ) a b (2 b  3 . : p (3  1 2 q 29 p  pq  1 3  3 p   1)(3 1) ∙ 3( p p  ( 2)(1 3 ) q p p г) 3. Выполните деление: p 6    2) 3(3    1) p q . 2 a   a 4  2 2 a 4 3 a 2 a :  6  ; a а) z 2 z (2  2 y  2 ) y 3 : (2 (2 y y   3 2 2 ) z 2 ) z ; в)       : : 3 x 2  y 3  2 x 1 б) 3 x 2  y 3  2 x 1 x ( ( x   2 2) 2 1) : б) г) 1 x 2  4 y 2 2 x   1 ; ( x x (   2 2) 2 1) : г) 3 (4 2 ) x 2 (3 3 ) x   . Р е ш е н и е  y 1) ∙ ( x  ) ∙ (2 x  (2 y 1)(2 y  2 1) 3 (1 x x 2  4 y 2 2 x   1 1   1)  1) 3 (2 y x  1  x . 3 (4 2 ) x 2 (3 3 ) x    ( ( x x   2 2) ∙ (3 3 ) x 1) ∙ (4 2 ) x   2 2 3  ( ( x x   2 2) ∙ 9(1 1) ∙ 8(2 2   2 3 x x ) )    2 9(2 ) ( x x  2 1) ∙ (2 8( x   4. № 142. 2 1) ) x 3  9  8(2 x ) .   9 a 8 :  3 p  p 2 4  ( p  Р е ш е н и е  2) a p p ( 4) ∙ ( p 2)( p  9) ∙ 2(   2 2 p 2   3) 2 3 ap p б)  (  3)  p  p 3)  3)(  p 4)( a p 2 (  2 p 2 a p 2 (  2 p 2  p 5. И г р а «Дешифровщик». Учитель. Когда астрономы начали исследование Вселенной с помощью радиотелескопов, они обнаружили, что многие звёзды меняют интенсивность и частоту излучаемых ими волн. 3)  . 4 Однако некоторые из звёзд испускают постоянный поток волн, который меняется только в зависимости от времени. Долгое время ученые не могли объяснить природу этого явления. Говорили, например, что это – радиостанции, с помощью которых неизвестные нам разумные существа ищут во Вселенной собратьев по разуму. Но исследования, проведенные с помощью искусственных спутников Земли, показали, что эти звёзды являются просто звёздами огромной величины и состоят из раскаленной материи. Вы узнаете, как называются эти необычные звёзды, если правильно выполните все задания и составите слово из полученных букв. Учащиеся выполняют задания по вариантам: первый вариант получает первую, третью, пятую и седьмую буквы данного слова, а второй – вторую, четвёртую, шестую и восьмую. З а д а н и е: выполните действия. В а р и а н т 1 x  2 y y x 2 2  3 x y  ∙  : 2 3 . 1) 1 2y ; 4x 2 y . Н. П. 2  9 b  2 b . 2 a a 2 y 4 2 x ; 2y x ; Д. К.  a b  3 a b  ∙  2) 1 a b ;  3a b  ; a b З. Л. 2 3 m n  2 mn n  3) 2 m  3a b  a b ; М.  3b a  . a b Р. : 2 2 2 n  2 n mn . 2 2m n n m ; С. mn n m ; К. 2mn m n ; М. 2 2 a 4  b 4 2 a b 4) 2 2m n m n . Т. 2 . :  a b  2 3 a b 3( 4(  a b )  a b ) 9( 4(  a b )  a b ) ; ; Н. Р.  a b  ; a b  a b ) 3(  4( a b ) Т. Х. . В а р и а н т 2 m 3 n 2 m 5 n 2  4  : 3 2 . 1) 2 n m ; 24 А. ; n О. 2 m                          У. 1 2m ; 2 Е. 1 4m . 2 x x 4 3 2  8 a : 2  16 x 4 16 a . 2) 2 ax x  ; 4 2 ax x  . 4 Ь. Ю. И. У. 2 ax x  ; 4 ax x  ; 4 1  4 b a 2 a a   2 b 2 b ; А.  2 b a  ; b a 2 И. a a   2 b 2 b ; О.  2 b a  . b a 2 У. 2 ∙   y x  2 x y 3 3 x y xy 2  2 y 2 x  4) x y ;  x x И. Т. y ; x  y y x . С. Ы. . y ;  ∙ (4 b 2  4 ab a  2 ) 2 . 3) О т в е т: ПУЛЬСАРЫ. IV. Итоги урока. В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – Сформулируйте правило деления рациональных дробей. – Что нужно сделать, чтобы сократить рациональную дробь? – Какие существуют способы разложения многочлена на множители? Домашнее задание: № 137 (б, г, е, з), № 140(а), № 141(а)     В а р и а н т 1 3 : x  2 y y 2 x  ∙  2  3 x y 2 . 1) 1 2y ; 4x 2 y . Н. П. 2  9 b  2 b . 2 a a 2 y 4 2 x ; 2y x ; Д. К.  a b  3 a b  ∙  2) 1 a b ;  3a b  ; a b З. Л. 2 3 m n  2 mn n  3) 2 m  3a b  a b ; М.  3b a  . a b Р. : 2 2 n 2  2 n mn . 2 2m n n m ; С. mn n m ; К. 2mn m n ; М. 2 2 a 4  b 4 2 a b 3( 4(  a b )  a b ) 9( 4(  a b )  a b ) 4) Н. Р. 2 2m n m n .  a b  ; a b  a b ) 3(  4( a b ) . Т. 2 . Т. Х.  a b  2 a b 3 : ; ;                В а р и а н т 2 3 : 2  m 3 n 4  m 2 5 n 2 . 2 n m ; 24 1 2m ; 2 n m ; О. 2 1 4m . У. 2 1) А. Е. x x 4 3 2  8 a : 2  16 x 4 16 a . 2) 2 ax x  ; 4 2 ax x  . 4 Ь. Ю.  ∙ (4 b 2  4 ab a  2 ) 2 2 ax x  ; 4 ax x  ; 4 1  4 b a 2 И. У. 3) a a   2 b 2 b ; А.  b a 2  ; 2 b a И. . ; a a   2 b 2 b О.  b a 2  . 2 b a У. 2 ∙   y x  2 x y 3 3 x y 2 xy  2 y 2 x  4) x y ;  x x И. Т. y ; x  y y x . С. Ы. . y ;              

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДРОБНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЯ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДРОБНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЯ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДРОБНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЯ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДРОБНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЯ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДРОБНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЯ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДРОБНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЯ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДРОБНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЯ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДРОБНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЯ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДРОБНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЯ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДРОБНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЯ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДРОБНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЯ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДРОБНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019