Преобразование информации по заданным правилам.doc
Оценка 4.6

Преобразование информации по заданным правилам.doc

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
19.01.2019
Преобразование информации по заданным правилам.doc
Публикация является частью публикации:
Преобразование информации по заданным правилам.doc
1 Урок 26 (5  класс) Преобразование информации  по заданным правилам Цель:  предметные – представление об обработке информации путём её преобразования по  заданным правилам; метапредметные – умение анализировать и делать выводы; ИКТ­ компетентность;  умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. Решаемые учебные задачи: 1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации; 2) расширить   представления   учащихся   о   круге   задач,   связанных   с   вычислениями   по заданным правилам, ведущих к получению нового содержания, новой информации. Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику:  1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации»; I.   Актуализация и проверка знаний   1) ученики перечисляют основные действия с информацией; 2) приводятся примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания; 3)   ученик   называет   приложение,   используемое   для   обработки   текстовой информации; 4)   ученик   называет   приложение,   используемое   для   обработки   графической информации; 5)   ученик   называет   приложение,   используемое   для   обработки   числовой информации; 6)   визуально   проверяется   выполнение   №158,   №159,   №162   в   РТ   (при необходимости – обсуждение). РТ № 158   Зашифруйте с помощью таблицы из предыдущего задания следующие слова: 2 II. Объяснение нового материала  Мы подробно рассмотрели, как можно обрабатывать информацию, изменяя её   форму,   но   не   содержание.   Теперь   рассмотрим   случаи,   когда   в   результате обработки возникает новая информация. Слайд 10                                                          Слайд 11   3 При решении задач по известным правилам очень важно выбирать наиболее эффективное правило (способ) решения задачи. Это хорошо демонстрируется в №163 в РТ. Его целесообразно в быстром темпе выполнить всем вместе (можно организовать работу «по цепочке»), делая соответствующие записи в тетради. Важная часть урока – практическая работа с приложением  Калькулятор. Это и работа компьютерного практикума, и задания в рабочей тетради. Задания подобраны   так,   чтобы   ученики   не   только   познакомились   с   эффективными приёмами   использования   калькулятора   для   вычислений,   но   и   анализировали получаемые результаты, учились делать выводы. Вначале   рекомендуем   предложить   ученикам   самостоятельно   выполнить №164 в РТ. 4 III. Физкультминутка Чтобы быть всегда в порядке, Делаем зарядку. Щёки трём, разогреваем, Шею тоже разминаем, Уши надо растереть, Вправо, влево посмотреть. Пальцы крепко мы сжимаем, А затем их разжимаем. Растираем мы ладошки И похлопаем немножко. Раз, два, три, четыре, пять, Будем дальше продолжать. Закрепим за шеей руки, И не будет больше скуки, Вправо, влево повернёмся, Широко все улыбнёмся. IV. Практическая работа Далее   следует   рассмотреть   более   подробно   возможности   приложения Калькулятор и выполнить  № 167 в РТ. Работа с памятью Калькулятора позволит эффективно выполнить вычисления и разгадать числовой кроссворд (№168 в РТ). Далее ученики выполняют самостоятельно №169 и №170 в РТ. В №170 (столбец «Число Х» заполняется учениками совместно с учителем. Учитель подводит детей к выводу   о   том,   почему   при   любых   исходных   данных   получается   именно   такой результат. Ученики   самостоятельно   выполняют   №173.   Узнать   очередной   сомножитель ребята   могут   делением   произведения   на   известный   сомножитель.   А   вывод   они должны сделать, проанализировав полученные результаты. 5 V. Дома:  § ­ 12 (с.87 – 88), РТ: № 165, 166, 173, 174

Преобразование информации по заданным правилам.doc

Преобразование информации по заданным правилам.doc

Преобразование информации по заданным правилам.doc

Преобразование информации по заданным правилам.doc

Преобразование информации по заданным правилам.doc

Преобразование информации по заданным правилам.doc

Преобразование информации по заданным правилам.doc

Преобразование информации по заданным правилам.doc

Преобразование информации по заданным правилам.doc

Преобразование информации по заданным правилам.doc
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2019