Преобразование информации по заданным правилам.doc

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Преобразование информации по заданным правилам.doc
1 Урок 26 (5  класс) Преобразование информации  по заданным правилам Цель:  предметные – представление об обработке информации путём её преобразования по  заданным правилам; метапредметные – умение анализировать и делать выводы; ИКТ­ компетентность;  умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. Решаемые учебные задачи: 1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации; 2) расширить   представления   учащихся   о   круге   задач,   связанных   с   вычислениями   по заданным правилам, ведущих к получению нового содержания, новой информации. Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику:  1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации»; I.   Актуализация и проверка знаний   1) ученики перечисляют основные действия с информацией; 2) приводятся примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания; 3)   ученик   называет   приложение,   используемое   для   обработки   текстовой информации; 4)   ученик   называет   приложение,   используемое   для   обработки   графической информации; 5)   ученик   называет   приложение,   используемое   для   обработки   числовой информации; 6)   визуально   проверяется   выполнение   №158,   №159,   №162   в   РТ   (при необходимости – обсуждение). РТ № 158   Зашифруйте с помощью таблицы из предыдущего задания следующие слова:2 II. Объяснение нового материала  Мы подробно рассмотрели, как можно обрабатывать информацию, изменяя её   форму,   но   не   содержание.   Теперь   рассмотрим   случаи,   когда   в   результате обработки возникает новая информация.Слайд 10                                                          Слайд 11   3 При решении задач по известным правилам очень важно выбирать наиболее эффективное правило (способ) решения задачи. Это хорошо демонстрируется в №163 в РТ. Его целесообразно в быстром темпе выполнить всем вместе (можно организовать работу «по цепочке»), делая соответствующие записи в тетради. Важная часть урока – практическая работа с приложением  Калькулятор. Это и работа компьютерного практикума, и задания в рабочей тетради. Задания подобраны   так,   чтобы   ученики   не   только   познакомились   с   эффективными приёмами   использования   калькулятора   для   вычислений,   но   и   анализировали получаемые результаты, учились делать выводы. Вначале   рекомендуем   предложить   ученикам   самостоятельно   выполнить №164 в РТ.4 III. Физкультминутка Чтобы быть всегда в порядке, Делаем зарядку. Щёки трём, разогреваем, Шею тоже разминаем, Уши надо растереть, Вправо, влево посмотреть. Пальцы крепко мы сжимаем, А затем их разжимаем. Растираем мы ладошки И похлопаем немножко. Раз, два, три, четыре, пять, Будем дальше продолжать. Закрепим за шеей руки, И не будет больше скуки, Вправо, влево повернёмся, Широко все улыбнёмся. IV. Практическая работа Далее   следует   рассмотреть   более   подробно   возможности   приложения Калькулятор и выполнить  № 167 в РТ. Работа с памятью Калькулятора позволит эффективно выполнить вычисления и разгадать числовой кроссворд (№168 в РТ). Далее ученики выполняют самостоятельно №169 и №170 в РТ. В №170 (столбец «Число Х» заполняется учениками совместно с учителем. Учитель подводит детей к выводу   о   том,   почему   при   любых   исходных   данных   получается   именно   такой результат. Ученики   самостоятельно   выполняют   №173.   Узнать   очередной   сомножитель ребята   могут   делением   произведения   на   известный   сомножитель.   А   вывод   они должны сделать, проанализировав полученные результаты.5 V. Дома:  § ­ 12 (с.87 – 88), РТ: № 165, 166, 173, 174