Преобразование рациональных выражений

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок проводится на стадии закрепления . Урок проводится с применением различных форм работы. Во время урока учащиеся оценивают друг друга, проводится самооценка. На уроке применяются элемнты с технологии критического мышления.На стадии рефлексии ученики учатся анализировать свою работу, планировать на следующий урок.данный урок проводится в 7 классе на уроке алгебры. Тип урока - урок закрепления.
Иконка файла материала урок 3.doc
Тема "Преобразование рациональных выражений". Тип урок обобщения и систематизации знаний и умений. Цели урока:    образовательная ­ повторить и систематизировать знания учащихся по темам:  «Сокращение дробей», «Сложение и вычитание алгебраических дробей»,  «Умножение и деление алгебраических дробей»; развивающая – сформирование навыков самостоятельной работы по карточкам,  в  диалоговом общении развитие логического мышления, математической речи воспитательная ­ воспитание внимания, тренировка памяти,  лидерство и  согласование действий с  партнером 1. Организационный момент – 2 мин Эмоциональный настрой на урок. Ход урока Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. – Здравствуйте, садитесь! Я рада всех вас видеть.  Я знаю каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок Мы вместе проведем урок! 2. Мотивация урока.­ 3 мин Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется  усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Вам уже известны правила сложения, вычитания и умножения рациональных дробей. Сегодня мы  обобщаем знания и умения по разделу « Рациональные дроби.» Наши цели на урок? Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова Льва Толстого  «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что  человек представляет собой, а знаменатель­ то, что он думает о себе». Как вы это понимаете? Задание для проверки теории. ­  работа индивидуально  5 мин Стадия вызова           1. Укажите правильное соответствие: 1 Целые выражения ­ это 1 Если числитель и знаменатель дроби  умножить или разделить на одно и то же  выражение, то получится равная ей дробь 2 Допустимые значения переменных ­ это 2 Перемножить числители и записать в  числитель, перемножить знаменатели и  записать в знаменатель3 Рациональная дробь ­ это 3 Замена выражения другим, тождественно  равным  данному 4 Основное свойство дроби заключается в том,  4 Нужно привести дроби к одному  что 5 Чтобы перемножить дроби нужно 6 Преобразование выражения ­ это 7 Чтобы сложить или вычесть дроби с разными  знаменателями знаменателю и воспользоваться правилом  сложения дробей с одинаковыми  знаменателями Выражения, составленные из чисел и  переменных с помощью действий  сложения, вычитания , умножения и  деления на число, отличное от нуля Дробь, числитель и знаменатель которой  многочлены Значения переменных, при которых  выражение имеет смысл 5 6 7 Ключ: 5, 7, 6, 1, 2, 3, 4.  ВЗАИМОПРОВЕРКА КРИТЕРИИ    7 правильных ответов – 7 баллов              6 правильных ответов­ 6 балла                          5 правильных – 5балла                         4 правильных – 4балла               3 правильных – 3балла  2.»Составить слово»                            и)  у +5     1) 49+14у+у2                                        е)  х2 ­ у2 2) а3 – 125                                              ы)  (а­5)(а2 +5а  +25)  3) 2у 2  ­20у+50  4)13      х  3   у                                                 а)   х                                       26 х2 у2                                                                       2 у 5)( 3с­2) 2                                                              ж) 9с2 ­12с+4                                                                                                                     6) (х+у)(х­у)                                          в)  (7+у) 2  7)  а3 – а2 в                                             н)  а2 (а­в)                                     8)      у  2    ­25                                                 р) 2(у­5)2     у ­5       9)   а  2      ­6а +9                                          е)  а­3          а2  ­3а                                                   а ВЗАИМОПРОВЕРКА КРИТЕРИИ    сколько правильных букв, то и количество баллов.                                                  Стадия осмысления Работа по заданию “Спираль” (ответ первого действия является началом второго).­ работа в паре   ­ 5 минОтвет : 5 макс бал – 5 баллов Работа в парах  5­6 минРебята, а что мы с вами делаем каждый день, перед тем как начать урок?  Правильно, мы здороваемся друг с другом. А вы знаете, что здороваться, как и «Здравия  желаю» , повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии.  Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно  существовать. Речевое приветствие «Здравствуйте» является повелительной формой  глагола, которая сформировалась к концу 17 века из описательных оборотов, типа  «повелеваю тебе здравствовати» , «здравия тебе желаю» и т. д. «Здравствуйте же многие  лета» – находили же в рукописи 1057 года, это самое древнее дошедшее до нас пожелание  нашего предка.  Наиболее распространенное приветствие в русском языке – «здравствуйте», в  казахском,,,,,,,в английском … , в немецком … Работая в парах, выполните умножение на карточках. Используя найденные ответы и  данные таблицы, узнайте, как это приветствие звучит на других языках. Оставшийся ответ соответствует арабскому языкуМакс    7 баллов 5­6 мин  Мы все любим, покупать вещи,  а как за ними ухаживать нам помогают  пиктограммы на лейблах данной одежды,  но не все знают, что означают данные  пиктограммы. Я вам предлагаю выполнить вычитание или сложение рац. дробей. Используя данные ответы, заполните таблицу соответствующими знаками пиктограммами.    1 c 5  1 c 10       a  ba  a  ba       c  ca  c a    Можно стирать с отбеливателями, которые содержат  хлор. Использовать можно только холодную воду,  обязательно проследите, чтобы порошок в ней полностью растворился. Высушивать изделие при горячей температуре. сухая чистка разрешается с любым растворителем. Эта  информация скорее для рабочих химчисток, потому что  в домашних условиях такую чистку проводить крайне  сложно и не нужно. Только ручная стирка, аккуратная и деликатная    ba  a  2 b  ba       1  nmnm  1        c  ca  c a    пиктограмма Алгебраический код  3  с10     ( c 2 п )( nmnm      ) 2   ac c  ) ( caa    2 2  а b  ваa ( )                   2 ab )( baba   (    ) Можно гладить изделие. Значок схематично показывает  обычный утюг, который легко запомнить, но запоминать  придётся и значение точек в таком утюжке.  Стирка запрещена (и ручная, и в стиральной машине). 2 c caa (     ) Проверяем   по слайду1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.       x                 1 y 1  x y    : x y     y  y 4 x  2 x x  x  2 x  x  x y   x 2  24  x y      a  ba  a  ba    ba  a ba  a  b 2  ba  ba      1  a  1 b    a 2 2 ab  b 2  1 a 1 b    : b 2 2  ab a 2 Работа самостоятельно Упростите выражения: Макс бал – 6 баллов  1  ba ba 2 a 2 b       b 1  1  1     : nmnm nm 3 3    2  ba  a    ba b 2  ba c a       a  c  2 2  c  ca 11.        12           1 5 c  1 10 c    2c 6      Проверка по слайду  Макс балл 12 балов8.Итоги урока. Рефлексия. Итоги урока Выставление оценок  38баллов и более­ «5» 37­36 баллов – 4 В остальных случаях ­ 3 Что больше всего тебе запомнилось на уроке? Что удивило? Что понравились больше всего? Каким ты хочешь увидеть следующий урок? Домашнее задание: решить № 296   298. Приложение  Оценочный лист __ф.и    учащегося ______________________________         Спирал ь Умножени е Самостоятельн ая работа оценка ито г Укажите правильн ое соответст вие: Состав ить слово Сложени е и вычитани е