Преобразование рациональных выражений
Оценка 4.8

Преобразование рациональных выражений

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
15.02.2018
Преобразование рациональных выражений
Данный урок проводится на стадии закрепления . Урок проводится с применением различных форм работы. Во время урока учащиеся оценивают друг друга, проводится самооценка. На уроке применяются элемнты с технологии критического мышления.На стадии рефлексии ученики учатся анализировать свою работу, планировать на следующий урок.данный урок проводится в 7 классе на уроке алгебры. Тип урока - урок закрепления.
урок 3.doc
Тема "Преобразование рациональных выражений". Тип урок обобщения и систематизации знаний и умений. Цели урока:    образовательная ­ повторить и систематизировать знания учащихся по темам:  «Сокращение дробей», «Сложение и вычитание алгебраических дробей»,  «Умножение и деление алгебраических дробей»; развивающая – сформирование навыков самостоятельной работы по карточкам,  в  диалоговом общении развитие логического мышления, математической речи воспитательная ­ воспитание внимания, тренировка памяти,  лидерство и  согласование действий с  партнером 1. Организационный момент – 2 мин Эмоциональный настрой на урок. Ход урока Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. – Здравствуйте, садитесь! Я рада всех вас видеть.  Я знаю каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок Мы вместе проведем урок! 2. Мотивация урока.­ 3 мин Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется  усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Вам уже известны правила сложения, вычитания и умножения рациональных дробей. Сегодня мы  обобщаем знания и умения по разделу « Рациональные дроби.» Наши цели на урок? Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова Льва Толстого  «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что  человек представляет собой, а знаменатель­ то, что он думает о себе». Как вы это понимаете? Задание для проверки теории. ­  работа индивидуально  5 мин Стадия вызова           1. Укажите правильное соответствие: 1 Целые выражения ­ это 1 Если числитель и знаменатель дроби  умножить или разделить на одно и то же  выражение, то получится равная ей дробь 2 Допустимые значения переменных ­ это 2 Перемножить числители и записать в  числитель, перемножить знаменатели и  записать в знаменатель 3 Рациональная дробь ­ это 3 Замена выражения другим, тождественно  равным  данному 4 Основное свойство дроби заключается в том,  4 Нужно привести дроби к одному  что 5 Чтобы перемножить дроби нужно 6 Преобразование выражения ­ это 7 Чтобы сложить или вычесть дроби с разными  знаменателями знаменателю и воспользоваться правилом  сложения дробей с одинаковыми  знаменателями Выражения, составленные из чисел и  переменных с помощью действий  сложения, вычитания , умножения и  деления на число, отличное от нуля Дробь, числитель и знаменатель которой  многочлены Значения переменных, при которых  выражение имеет смысл 5 6 7 Ключ: 5, 7, 6, 1, 2, 3, 4.  ВЗАИМОПРОВЕРКА КРИТЕРИИ    7 правильных ответов – 7 баллов              6 правильных ответов­ 6 балла                          5 правильных – 5балла                         4 правильных – 4балла               3 правильных – 3балла  2.»Составить слово»                            и)  у +5     1) 49+14у+у2                                        е)  х2 ­ у2 2) а3 – 125                                              ы)  (а­5)(а2 +5а  +25)  3) 2у 2  ­20у+50  4)13      х  3   у                                                 а)   х                                       26 х2 у2                                                                       2 у 5)( 3с­2) 2                                                              ж) 9с2 ­12с+4                                                                                                                     6) (х+у)(х­у)                                          в)  (7+у) 2  7)  а3 – а2 в                                             н)  а2 (а­в)                                     8)      у  2    ­25                                                 р) 2(у­5)2     у ­5       9)   а  2      ­6а +9                                          е)  а­3          а2  ­3а                                                   а ВЗАИМОПРОВЕРКА КРИТЕРИИ    сколько правильных букв, то и количество баллов.                                                  Стадия осмысления Работа по заданию “Спираль” (ответ первого действия является началом второго).­ работа в паре   ­ 5 мин Ответ : 5 макс бал – 5 баллов Работа в парах  5­6 минРебята, а что мы с вами делаем каждый день, перед тем как начать урок?  Правильно, мы здороваемся друг с другом. А вы знаете, что здороваться, как и «Здравия  желаю» , повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии.  Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно  существовать. Речевое приветствие «Здравствуйте» является повелительной формой  глагола, которая сформировалась к концу 17 века из описательных оборотов, типа  «повелеваю тебе здравствовати» , «здравия тебе желаю» и т. д. «Здравствуйте же многие  лета» – находили же в рукописи 1057 года, это самое древнее дошедшее до нас пожелание  нашего предка.  Наиболее распространенное приветствие в русском языке – «здравствуйте», в  казахском,,,,,,,в английском … , в немецком … Работая в парах, выполните умножение на карточках. Используя найденные ответы и  данные таблицы, узнайте, как это приветствие звучит на других языках. Оставшийся ответ соответствует арабскому языку Макс    7 баллов 5­6 мин  Мы все любим, покупать вещи,  а как за ними ухаживать нам помогают  пиктограммы на лейблах данной одежды,  но не все знают, что означают данные  пиктограммы. Я вам предлагаю выполнить вычитание или сложение рац. дробей. Используя данные ответы, заполните таблицу соответствующими знаками пиктограммами.    1 c 5  1 c 10       a  ba  a  ba       c  ca  c a    Можно стирать с отбеливателями, которые содержат  хлор. Использовать можно только холодную воду,  обязательно проследите, чтобы порошок в ней полностью растворился. Высушивать изделие при горячей температуре. сухая чистка разрешается с любым растворителем. Эта  информация скорее для рабочих химчисток, потому что  в домашних условиях такую чистку проводить крайне  сложно и не нужно. Только ручная стирка, аккуратная и деликатная    ba  a  2 b  ba       1  nmnm  1        c  ca  c a    пиктограмма Алгебраический код  3  с10     ( c 2 п )( nmnm      ) 2   ac c  ) ( caa    2 2  а b  ваa ( )                   2 ab )( baba   (    ) Можно гладить изделие. Значок схематично показывает  обычный утюг, который легко запомнить, но запоминать  придётся и значение точек в таком утюжке.  Стирка запрещена (и ручная, и в стиральной машине). 2 c caa (     ) Проверяем   по слайду 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.       x                 1 y 1  x y    : x y     y  y 4 x  2 x x  x  2 x  x  x y   x 2  24  x y      a  ba  a  ba    ba  a ba  a  b 2  ba  ba      1  a  1 b    a 2 2 ab  b 2  1 a 1 b    : b 2 2  ab a 2 Работа самостоятельно Упростите выражения: Макс бал – 6 баллов  1  ba ba 2 a 2 b       b 1  1  1     : nmnm nm 3 3    2  ba  a    ba b 2  ba c a       a  c  2 2  c  ca 11.        12           1 5 c  1 10 c    2c 6      Проверка по слайду  Макс балл 12 балов 8.Итоги урока. Рефлексия. Итоги урока Выставление оценок  38баллов и более­ «5» 37­36 баллов – 4 В остальных случаях ­ 3 Что больше всего тебе запомнилось на уроке? Что удивило? Что понравились больше всего? Каким ты хочешь увидеть следующий урок? Домашнее задание: решить № 296   298. Приложение  Оценочный лист __ф.и    учащегося ______________________________         Спирал ь Умножени е Самостоятельн ая работа оценка ито г Укажите правильн ое соответст вие: Состав ить слово Сложени е и вычитани е

Преобразование рациональных выражений

Преобразование рациональных выражений

Преобразование рациональных выражений

Преобразование рациональных выражений

Преобразование рациональных выражений

Преобразование рациональных выражений

Преобразование рациональных выражений

Преобразование рациональных выражений

Преобразование рациональных выражений

Преобразование рациональных выражений

Преобразование рациональных выражений

Преобразование рациональных выражений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018