"Превращения и круговорот воды"
Оценка 4.7

"Превращения и круговорот воды"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
10.02.2017
"Превращения и круговорот воды"
Эта технологическая карта урока Окружающий мир по программе "Школа России" 2 класс. Урок составлен учитывая все требования ФГОС. Пользуясь этой технологической картой можно провести урок по теме "Круговорот воды" используя любую учебную программу. Урок позволяет познакомить детей с этим процессом.
Окр мир Технологическая карта урока.docx
Ф.И.О. ____________________________________ Район, ____________________________________ УМК: «Школа России» Предмет: Окружающий мир Класс: 3  Тема: «Превращения и круговорот воды» Цель урока: Технологическая карта урока Тип: Изучение новых знаний Сформировать представление о трёх состояниях воды, о переходе воды из одного состояния в другое, ввести понятие «круговорот воды», учить самостоятельно работать с текстом. Предметные: • Раскрыть   знание   понятий   «вода   в   жидком, твёрдом   и   газообразном   состояниях», «переход   воды   из   одного   состояния   в другое», «круговорот воды». • Внимательно   прочитать   и   найти   в   тексте нужную информацию; ответить на вопросы и самостоятельно   поставить   вопросы   по содержанию статьи.  • Нарисовать модель круговорота воды. • • Учиться обосновывать свою точку зрения. Рассказать о круговороте воды. Планируемые результаты Метапредметные: Познавательные  умения:  — понимать значение круговорота   воды   для   живых   организмов   и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения:  — выполнять задание в соответствии с целью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом;  —   проводить   самопроверку   и   взаимопроверку учебного задания.  Коммуникативные умения:  —   строить   понятные   для   партнёра высказывания;  — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога;  —   формулировать   собственное   высказывание, используя термины.  Личностные: Проявлять интерес к изучению темы и бережное отношение к природным богатствам;  Понимать свою успешность при изучении темы. Ресурсы урока: Информационный материал: учебник «Окружающий мир», ч. 1, рабочая тетрадь № 1 Демонстрационный   материал:  схема   «круговорот   воды»,   таблица   «три   состояния   воды»,   проектор,   компьютер,   презентация   «Превращения   и круговорот воды», электрочайник с водой, лёд на тарелке.  Интерактивный материал: маршрутный лист с учебными заданиями Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося Мотивация к деятельности Приветствует   учащихся,   проверяет   готовность   класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность.  Слушают   учителя.   Демонстрируют   готовность   к   уроку, организуют рабочее место. Ход урока С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать, отвечать! Организует   просмотр   слайд   шоу,   задаёт   вопросы, комментирует   ответы,   формулирует   цель   урока, предлагает поставить учебную задачу. ­Просмотрите слайд шоу.  ­ Что для вас значит вода и где мы её используем?  ­ Верите ли вы, что мы используем воду, которой пользовались люди 100 лет назад?  ­В конце нашего урока мы узнаем ответ на это вопрос.  ­Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Тема урока «Превращения и круговорот воды» ­ Какую учебную задачу поставим перед собой? Смотрят слайд шоу. Говорят, что для них значит вода и где её используют. Делают предположение (ДА или НЕТ). Ставят учебную задачу: ­Узнать о превращениях и круговороте воды Организует   обсуждение   загадки, комментирует ответы. ­Отгадайте загадку: (СЛАЙД) Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу.  – А что  в загадке называют водой?  Актуализация необходимых знаний   задаёт   вопросы, Отвечают на вопросы. ­Это ВОДА. ­Туман, туча, лёд – это всё вода. ­ Подумай, почему вода такая разная?  ­Вода может находиться в разных состояниях. Организация познавательной деятельности Организует   работу   со   статьёй   учебника   и   работу   с раздаточным материалом (маршрутный лист). ­Это ваши предположения. А где мы можем проверить свои предположения? ­А теперь проверим себя, откройте учебники на странице 55 и прочитайте статью (стр.55­56) (СЛАЙД) ­   Возьмите   маршрутные   листы.   Выполним   на   них   первое задание. Что надо будет сделать?  Организует самопроверку ­ Проверим свою  работу (самопроверка). При какой температуре вода превращается в лёд?  Лёд и снег ­ это вода в каком состоянии?  Что такое водяной пар?   Пар – это какое состояние воды?  Почему   в   воздухе   всегда   содержится   невидимый Что происходит с водой, когда она превращается в 1. 2. 3. 4. 5. пар?  6. лёд? ­   Оцените   свою   работу.   Система   светофор:   зелёный   –   всё верно, жёлтый­ 1­2 ошибки, красный – 3 ошибки и больше. Проводит работу по закреплению  полученных знаний ­ В каких трёх состояниях вода находится в природе?  Самостоятельно читают про себя статью в учебнике.  ­Ответ мы можем найти в учебнике. Находят ответ в тексте статьи и записывают ответы на вопросы в маршрутном листе ­Найти ответ в тексте учебника и записать ответ Выполняют   самопроверку.   Ставят   +   или   –   рядом   с ответом ­ 0 градусов ­ Лёд и снег – это вода в твёрдом состоянии ­Водяной пар – это прозрачный, бесцветный газ ­Пар – это вода  в газообразном состоянии ­   Потому   что   вода   постоянно   испаряется   с   поверхностей морей, рек, озёр, почвы. ­Превращаясь в лёд, вода расширяется. Выполняют   самооценку,   рисуя   кружочек   нужного   цвета. (зелёный   –   всё   было   верно,   жёлтый   были   1­2   ошибки, красный ­ 3 и больше ошибок)   Отвечают на вопросы ­Вода   в   природе   существует   в   трех   состояниях   –   жидком, твердом, газообразном. ­ Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. ­ Что значит «стеклянной быть могу»?  ­Лёд – это вода в каком состоянии? ­ Повесьте нужную карточку на доске. – Назовите  воду в твердом состоянии?  ­ Про айсберг расскажет Эльза. (СЛАЙД) – Я и туча, и туман, ­ какое это состояние воды?  ­ Повесьте нужную карточку на доске. ­ Осталась вода в каком состоянии? ­ Про туман расскажет Милана (СЛАЙД) Объясняет домашнее задание, организует работу со схемой в учебнике и просмотр видеофрагмента. ­Домашним заданием   для любознательных будет подготовить небольшое сообщение: «Снег – что это такое?»  или  «Град – что это такое?» ­   Вода   очень   разная,   а   почему   так   происходит   в   природе. Давайте рассмотрим схему в учебнике на странице 55. Что вы замечаете? (СЛАЙД) ­ Чтобы проверить себя посмотри маленький видеоролик. ­ Правильно ли мы рассуждали? ­Это лёд, он похож на стекло. ­ Лёд – это вода в твёрдом состоянии.  Выбирает (ученик) и вывешивает опору (твёрдое состояние) на доске под нужной картинкой.  ­Лёд, айсберг, снег, град, иней. Ученик делает сообщение. (Приложение №1) ­газообразное состояние воды.  Ученик   под   картинкой   тумана   вывешивает   карточку (газообразное   состояние),   а   потом   под   картинкой   воды   ­ карточку(жидкое состояние) Ученик делает сообщение. (Приложение №2) Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы. Рассматривают схему в учебнике, делают предположение ­Молекулы   воды   в   твёрдом,   жидком   и   газообразном состояниях  одни и те же, а расположены по­разному. ­Стрелками   показан   переход   воды   из   одного   состояния   в другое и обратно. Просматривают видеофрагмент. Отвечают на вопросы Отвечают   на   вопросы.   Группами   выходят   к   доске, изображают молекулы в разном состоянии. ­Молекулы располагаются близко к друг другу, как бы образуя хоровод,   в   центре   имеют   большее   расстояние   между   собой, двигаться молекулы почти не будут,  ­Молекулы   двигаются   очень   медленно,  плавно.  Расположены чуть подальше друг от друга, чем молекулы льда. ­Молекулы   будут   двигаться   очень   быстро,   но   не   будут сталкиваться. Отвечают на вопросы, делают предположение Организует проведение физкультминутки. ­Рассмотрите, как располагаются молекулы воды   в твёрдом состоянии. Будут ли они двигаться? Первая колонка выйдите к доске. Вы будете молекулами льда. Покажите, пожалуйста, как они располагаются   ­Рассмотрите, как располагаются молекулы воды   в жидком состоянии.   Будут   ли   они   двигаться?   2   колонка   выйдите   к доске.   Вы   будете   молекулами   воды.   Покажите,   пожалуйста, как они располагаются и двигаются. ­Рассмотрите,   как   располагаются   молекулы   воды     в газообразном состоянии. Будут ли они двигаться? 3 колонка выйдите   к   доске.   Вы   будете   молекулами   пара.   Покажите, пожалуйста, как они располагаются и двигаются. Учитель проводит инструктаж по технике безопасности, демонстрирует опыт и проводит его обсуждение.  ­В фильме мы увидели, как располагаются молекулы воды в разном состоянии, но мы не увидели, как происходит переход из   одного   состояния   в   другое.   Давайте   посмотрим   опыт   и попробует   объяснить,   как   происходит   превращение   воды   из одного состояния в другое. ­ Посмотрите опыт. (Техника безопасности) Этот опыт может делать   только   взрослый,   так   как   я   буду   нагревать   воду,   а кипяток и пар очень опасны. Можно получить ожёг. ­Будем   нагревать   воду   (в   электрочайнике),   над   которой находится холодный предмет, например, тарелка со льдом.  ­Сейчас вода  в электрочайнике находится в каком состоянии? ­Вы видите как вода закипает и над ней образуется пар. Какое это состояние воды?  ­Значит вода перешла в какое состояние?  ­Почему? ­Что образовалось на дне тарелки? ­Из газообразного состояния вода перешла в какое состояние?   ­Произошло превращение воды. Я смоделировала круговорот воды.   Вода   сначала   из   жидкого   состояния   перешла   в газообразное, а потом из газообразного состояния перешла в жидкое. Организует   проверку   предположения   учащихся   по   статье учебника. ­ Как объяснить то, что мы наблюдали?  ­ Где мы сможем себя проверить? ­ Прочитайте статью  учебника на стр. 57. Организует работу по составлению вопросов по содержанию статьи,   рассказывает   по   схеме   о   круговороте   воды   в природе. ­ Какие вопросы мы можем поставить к статье из учебника? Запишите в маршрутном листе 2 вопроса  (работа в четверках). Какие вопросы вы записали? ­ Чем наш опыт будет отличаться от круговорота в природе? ­ Вода находится в жидком состоянии ­ Пар – это жидкое состояние воды.  ­Вода из жидкого состояния перешла в газообразное состояние.   ­При нагревании воды, связи между молекулами ослабевают, молекулы   начинают   двигаться   активнее   и,   отрываясь   от соседних молекул, переходят в газообразное состояние. ­ На дне тарелки появились капельки воды ­   Из   газообразного   состояния   вода     перешла   в     жидкое состояние. Делают   предположение,   отвечают   на   вопросы.   Читают статью   в   учебнике,   составляют   и   записывают   на маршрутном листе два вопроса к статье. ­ в учебнике Ученики   работают   в   четверках   и   записывают   вопросы   к статье в маршрутный лист. Учащиеся зачитывают вопросы, другие группы дают ответ. ­Мы   смоделировали   круговорот   воды,   но   условия   были созданы искусственно ­Солнечные   лучи   нагревают   поверхность   нашей   планеты   и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются   в   воздух   с   поверхностей   морей   и   т.д.   Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз.   В   воздухе   образуются   мельчайшие   капельки   –   они образуют облака. Воздушные течения несут облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в осадок в виде дождя или снега.   Судьба   капель   различна.   Одни   попадают   в   реки.   Это явление называется круговорот воды в природе. Организует работу в рабочей тетради ­   Нарисуйте   в   тетради   на   печатной   основе   стр.   34   модель круговорота воды.  ­Что будем показывать стрелкой?  ­   Проверьте   свою   работу,   сравнив   со   схемой   в   учебнике   на стр.56. ­ Объясните по схеме, как происходит круговорот воды? ( в паре) ­Кто   сможет   нарисовать   схему   и   рассказать   о   круговороте воды у доски? ­Где мы ещё сможем найти информацию о круговороте воды в природе?  ­Мудрая Черепаха приготовила вам испытание. В тетради на стр. 34 выполните мини­тест. Обведите нужный ответ. (Слайд) ­ Проверим работу. Обменяйтесь в паре тетрадями. (Слайд) ­Оцените свою работу (система светофор) Смотрят     слайд   (как   происходит   круговорот   воды)   и слушают рассказ учителя Дорисовывают в тетрадях схему круговорота воды ­Переход из одного состояния в другое. Самостоятельно сверяют со схемой в учебнике Рассказывают друг другу как происходит круговорот воды. Ученик   у   доски   рисует   схему   и   рассказывает   по   ней   о круговороте воды. ­в энциклопедиях и справочниках Выполняют в тетрадях тест, выполняют взаимопроверку в парах, оценивают работу соседа(система светофор). Рефлексия деятельности Отвечают на вопросы, читают вывод в учебнике. ­Узнать о превращениях и круговороте воды ­ Вода находится всё в том же объёме и мы пользуемся той же  водой, поэтому воду надо беречь. ­ Вода постоянно совершает круговорот.  ­Объём воды на планете всё время остаётся одинаковым, он не меняется. ­Мы   пользуемся   той   же   водой,   которой   пользовались   наши предки. Отвечают   на   вопросы.   Выполняют   самооценку. Определяют свою работу на уроке, раскрашивая кружок в нужный цвет.   Оценивает   результаты   выполнения   заданий   на   уроке, организует подведение итогов урока учащимися, предлагает оценить свою работу на уроке, выполнив самооценку. ­Какую  учебную задачу  мы  поставили  перед  собой  в  начале урока?   ­Выполнили мы её? ­В каких трёх состояниях находится вода в природе? ­Что постоянно совершает вода? ­ Прочитаем вывод в учебнике на странице 58.  ­Как   вы   поняли,   воды   на   планете   становится   больше   или меньше, или она   остаётся   в том   же количестве (объёме)? Пользуемся ли мы водой, которой пользовались до нас наши предки? ­ Что особенно заинтересовало вас на уроке. ­Определите,   какой   момент   на   уроке   был   для   вас   самым удачным? Самым сложным? ­У кого все кружки зелёные? Молодцы! ­Оцените свою работу за весь урок, раскрасив нужный кружок. ­У кого есть жёлтый кружок или красный, не расстраивайтесь. ­Если у вас что­то не получилось, то подумайте, какие  задания вам необходимо еще раз выполнить. ­ Количество воды на планете не меняется, но а мы пользуемся всё той же водой, которой пользовались наши с вами предки. Воду надо беречь! Это тема нашего следующего урока. Приложение №1. Айсберг Слово айсберг означает ледяная гора. В этом нет преувеличения. В океанах встречаются ледяные великаны в десятки и даже сотни километров. Айсберги – это  настоящие плавучие острова льда. Только небольшая часть айсберга находится над поверхностью воды. Большая его часть находится под водой. Надводная часть в  7 раз меньше подводной. Однако как бы ни был красив ледяной гигант, он является серьезной угрозой для кораблей. Чтобы помочь судам избежать участи знаменитого «Титаника»,  затонувшего в результате столкновения с айсбергом в 1912 году, в 1913 году был создан Международный ледовый патруль в Северной Атлантике. Многие крупные айсберги дрейфуют в море по несколько лет. Нередко на них поселяются колонии морских птиц, некоторые из них даже гнездятся. Долговечность  ледяных гор натолкнула ученых на мысль о буксировке айсбергов к берегам тех стран, где ощущается недостаток пресной воды, с той целью, чтобы использовать  образующуюся при таянии льда воду для нужд местных жителей. Как знать, возможно, в недалеком будущем данный проект и сумеют претворить в жизнь.  Приложение №2 Что такое туман? Днём над рекой воздух нагрелся и в нём собралось много водяного пара. Когда вечером воздух остыл, то часть водяного пара превратилась в капельки воды и над  рекой появился туман. Туман похож на облако, которое легло на землю. Туман может быть и в городе , и в деревне. Везде, если теплый воздух, в котором много  пара вдруг остынет. Туман бывает такой густой, что машины днём едут с включёнными фарами, чтобы не столкнуться. А пригреет солнышко и туман исчезнет.

"Превращения и круговорот воды"

"Превращения и круговорот воды"

"Превращения и круговорот воды"

"Превращения и круговорот воды"

"Превращения и круговорот воды"

"Превращения и круговорот воды"

"Превращения и круговорот воды"

"Превращения и круговорот воды"

"Превращения и круговорот воды"

"Превращения и круговорот воды"

"Превращения и круговорот воды"

"Превращения и круговорот воды"

"Превращения и круговорот воды"

"Превращения и круговорот воды"

"Превращения и круговорот воды"

"Превращения и круговорот воды"

"Превращения и круговорот воды"

"Превращения и круговорот воды"

"Превращения и круговорот воды"

"Превращения и круговорот воды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017