Презентация к уроку русского языка для 9 класса по теме: «Понятие о сложносочиненном предложении, его строении».

  • pptx
  • 08.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9 кл.Поняитие о ССП,его строении..pptx

Тема: «Понятие о сложносочиненном предложении, его строении».

Урок для 9 класса учителя русского языка Тяпиной И.А.

О Руси Екатерина Камаева
О Руси сказов-россказней не переводится, И гуляют они от востока до запада. Кто-то скажет, что Русь твоя, мол – греховодница. А я святость глотну, как медовую патоку. Синь в глазах её плещется детски-невинная. И в душе расстилается поле бескрайнее. Вместо крови – настой в ней бруснично-калиновый, Верность Богу, и нечто неведомо-тайное. Плат на косах пшеничных от солнышка выгорел. Покраснели ладони от силы недюжинной. Вкус её молока я запомнила сызмала. И услышала стон её в руслах запруженных. Мне во снах побродить по родимой случается, Так когда-то к святыням ходили паломники. Тёплым паром с земли в небеса поднимается Русский дух в голубином сияющем облике. Ой ты, Русь моя милая, горлица вешняя! Отчего же врата твои вечно не заперты? Доброй волей распятая, ей же воскресшая, Ты никак не закончишь того, что не начато. Оторвись от трудов и от пота солёного. Погляди в небеса и вдохни, сколько можется. И живи ты всегда, только Богу покорная. Остальное само, как сказал Он, приложится…

Цель урока:

Научить распознавать сложносочиненные предложения, выявлять группы сочинительных союзов (соединительных, разделительных, противительных), соединяющих простые предложения, объяснять постановку запятой в сложносочиненных предложениях.

Задачи урока:


I. Образовательные:
Обеспечить в ходе урока освоение понятия о сложносочиненном предложении и его строении.
II. Развивающие:
Продолжить формирование знаний о СПП, планирования ответов, умение использовать знания в заданиях ОГЭ и устного собеседования.
III. Воспитательные:
Способствовать формированию личностного отношения обучающихся к ценностях российского общества, таких как солидарность, единство народов России.

Синтаксическая пятиминутка Пунктуационный разбор №7

О Руси сказы (не) переводят(..)ся и гуляют они от в(..)стока до запада.

Повторение групп сочинительных союзов

Соединительные
и; да (в значении и); ни – ни; тоже; также; не только, но и; не столько, сколько; как, так и и др.
Противительные
а, но, зато, да (в значении но), однако (в значении но), только (в значении но), же и др.
Разделительные
или, либо, то – то, не то – не то, или – или, то ли – то ли и др.

Проверим тест

I вариант II вариант
1-б 1-г
2-в 2-б
3-б 3-в
4-б 4-а
5-в 5-а

Физкультминутка

Готовимся к устному собеседованию

Итоговое собеседование. Задание 1. Чтение текста.

Критерии оценивания грамотности чтения и пересказа:
Соблюдение грамматических норм -0-1
Допущена 1 грамматическая ошибка-0 баллов
Соблюдение орфоэпических норм-0-1
Допущена 2 орфоэпические ошибки-0 баллов
Соблюдение речевых норм- 0-1
Допущена 4 речевые ошибки-0 баллов
Искажение слов - 0-1
Допущено 1 искажение слова-0 баллов

Домашнее задание.

§ 203, упр. 32.
Дайте определение понятию «Доверие»

Рефлексия. Что мы узнали?

Сочинительные союзы – союзы, связывающие однородные члены в простом предложении и простые предложения в составе сложносочиненных предложений. По значению и выражению смысловых отношений сочинительные союзы бывают соединительными (и; да (в значении и); ни – ни; тоже; также; не только, но и; не столько, сколько; если не, то; как, так и; не то чтобы, но; не то что а и др.), противительными (а, но, зато, да (в значении но), однако (в значении но), только (в значении но), же и др.) и разделительными (или, либо, то – то, не то – не то, или – или, то ли – то ли и др.). По строению сочинительные союзы бывают простыми (и, а, да, но, или, либо, зато, тоже, также, однако), составными (да и; не только, но и; как, так и; если не, то; не столько, сколько; не то чтобы но; не то чтобы а), повторяющимися (и – и, ни – ни, не то – не то).

Рефлексия Зачем нам нужны эти знания?

Дополнить предложения:
Мне удалось …
Меня удивило …
Мне понравилось …
Я могу похвалить себя за …
Мне было трудно …

Интернет-источники:

РИА Новости http://ria.ru/society/20081104/154357573.html#ixzz2hnv23MjX
encyclopedia.mil.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/history/more.htm?id=11438300@cmsArticle
https://fsd.compedu.ru/html/2017/10/23/i_59ee149a9f9b2/img_phprygVbL_den_edinstva_7.jpg
https://fsd.compedu.ru/html/2017/10/23/i_59ee149a9f9b2/img_phprygVbL_den_edinstva_8.jpg
https://stihi.ru/
https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/sochinitelnye-soyuzy-vidy-v-tablice.html
https://shooltest.ru/russkij-yazyk/test-s-otvetami-na-temu-sochinitelnye-soyuzy.html
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=26e152481c2586d453e536138606062c_l-8272935-images-thumbs&n=13

Посмотрите также