Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Мошковская общеобразовательная школа- интернат для детей
с ограниченными возможностями здоровья» Мошковского района
(МКОУ Мошковская ОШИ)
Принято решением методического объединения учителей математики и естественно научного цикла от «25 » августа 2023 г. протокол № 1. |
|
Согласовано: Заместитель директора по воспитаельной работе __________________ И.А. Адаховская
« 26 » августа 2023 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
кружок «Сложные вопросы математики»
образования обучающихся ЗПР уровня
общего образования 5-6 класс
МКОУ Мошковская ОШИ
Срок освоения программы 2 года
Разработана учителем высшей категории
Болчановой Ольгой Анатольевной
2023г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
· Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
· приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
· приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
· Методических рекомендаций «Разговоры о важном» 2023 года, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»;
· Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
· СП 2.4.3648-20;
· СанПиН 1.2.3685-21;
· рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на 2023/24 учебный год, разработанной ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»;
· основной образовательной программы ООО МБОУ «Средняя школа № 1», утвержденной приказом от 01.09.2023 № 2.
Общая характеристика программы
Курс предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу и углубляющих его через включение более сложных задач, исторических сведений, материала занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Программа предусматривает доступность излагаемого материала для учащихся и планомерное развитие их интереса к предмету.
Много внимания уделяется выполнению самостоятельных заданий творческого характера, что позволяет развивать у школьников логическое мышление и пространственное воображение.
Изучение программного материала основано на использовании укрупнения дидактических единиц, что позволяет учащимся за короткий срок повторить и закрепить программу основной школы по математике. Сложность задач нарастает постепенно. Перед рассмотрением задач повышенной трудности рассматривается решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных.
Основные цели курса:
Задачи курса
1. Научить учащихся выполнять тождественные преобразования выражений.
2. Научить учащихся основным приемам решения уравнений,.
3. Научить различным приемам решения текстовых задач.
4. Подготовить обучающихся к изучению математики в старшей школе.
2. Место курса в учебном плане
Данная программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы. Программа рассчитана в 5 классе на 34 часа, из расчета – 1 учебного часа в неделю и в 6 классе на 34 часа, из расчета – 1 учебного часа в неделю. Всего 68 часов.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.
Программа «Сложные вопросы математики» содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.
Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации.
Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.
3. Основное содержание учебного курса
5класс
1) Введение в «Сложные вопросы математики» (4 ч.). История возникновения математики как науки. Цифры у разных народов. Старинные меры, решение задач с их использованием. Биографические миниатюры Пифагор и Архимед.
2) Магия чисел. (14ч.).
Приемы устного счета:
§ умножение на 5(50)
§ деление на 5(50),25(250)
§ признаки делимости
§ умножение двузначных чисел на11
§ возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5
§ способ сложения многозначных чисел
§ умножение на 111, умножение «крестиком»
§ быстрое сложение и вычитание натуральных чисел
Простые числа. Интересные свойства чисел. Мир больших чисел (степени). Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов. (магический квадрат, число Шехерезады, число п и т.д.) Биографические миниатюры (Блез Паскаль, Пьер Ферма)
3) 4) Первые шаги в геометрии (6 ч.) Пространство и плоскость. Геометрические фигуры. Разрезание и складывание фигур. Изготовление многогранников. Искусство оригами. Геометрические головоломки(танграм) Уникурсальные кривые(фигуры). Шуточная геометрия. Геометрические иллюзии. Русские математики.
5) Математические игры.(8 ч.) Как играть, чтобы не проиграть? Задачи – фокусы. Задачи - шутки. Математическая игра «Не собьюсь». Игра «Перекладывание карточек». Игра «Кубики». Игра «Математическая Абака». Игра «Математический бой».
6класс
1. Системы счисления (5 ч)
Исторический очерк развития понятия числа.
Рациональные числа и измерения.
Непозиционные и позиционные системы счисления. Десятичная и двоичная системы счисления. Перевод чисел из одной системы в другую.
Десятичные дроби. Исторический очерк. Действия с десятичными дробями.
Обыкновенные дроби. Исторический очерк. Действия с обыкновенными дробями.
2. Алгебраические выражения (5 ч)
Числовые выражения и выражения с переменными. Преобразование алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения. Исторический очерк.
Дробно-рациональные выражения. Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.
3. Уравнения (6 ч)
Развитие понятия уравнения. Исторический очерк.
Равносильность уравнений. Следствие из уравнения.
Основные методы решения рациональных уравнений: разложение на множители.
.
4. Неравенства (6 ч)
Развитие понятия неравенства. Исторический очерк.
Равносильность неравенств. Свойства неравенств.
Решение неравенств.
5. Текстовые задачи (10 ч)
Основные типы текстовых задач. Алгоритм моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры.
Задачи на равномерное движение.
Задачи на движение по реке.
Задачи на работу.
Задачи на проценты.
Задачи на пропорциональные отношения.
Арифметические текстовые задачи.
Задачи с геометрическими фигурами.
Логические задачи. Занимательные задачи.
Нестандартные методы решения задач (графические методы, перебор вариантов).
6. Итоговое занятие. (2 ч)
4. Планируемые результаты
Личностные:
· осознание красоты и значимости изучаемого предмета через познание интересных и редких математических фактов
· знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики
· способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
· умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
Метапредметные:
· умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
· умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
· умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью конкретных примеров неверные утверждения;
· умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
· применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
· умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
Предметные:
· владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
· владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями
· умение решать логические задачи
· умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
· усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
· умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
В результате изучения курса обучающийся научится:
В результате изучения программы курса ученик должен:
знать/понимать
· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
· смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
· составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
· выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
· применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений;
· решать линейные, несложные нелинейные системы;
· решать линейные неравенства с одной переменной;
· решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
· определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
· моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
· описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
· интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 класс
№ |
Тема |
Количество часов |
1 |
Введение в «Сложные вопросы математики» |
4 ч. |
2 |
Магия чисел. |
14ч. |
3 |
Первые шаги в геометрии |
6 ч. |
4 |
Математические игры. |
8 ч. |
5 |
Итоговые занятие. |
2ч. |
|
ИТОГО |
34ч. |
6 класс
№ |
Тема |
Количество часов |
1 |
Системы счисления |
5 |
2 |
Алгебраические выражения |
5 |
3 |
Уравнения |
5 |
4 |
Неравенства |
6 |
6 |
Текстовые задачи |
10 |
7 |
Итоговые занятие. |
3 |
ИТОГО |
34 |
Для решения определённых задач урока и раскрытия творческого потенциала на уроках используются различные методы, средства и формы организации деятельности обучающихся.
1. Методы организаций и осуществления учебно-познавательной деятельности
2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
4. Словесные методы.
5. Наглядным методам относятся: демонстрация, показ образца, иллюстрация.
6. К практическим методам относятся: Наблюдение, опыты, практические методы учения и т.д.
· Методы проблемного обучения.
· Метод модульного обучения
· Групповая форма.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование составлено с учетом
рабочей программы воспитания
Цель воспитания- личностное развитие школьников, проявляющееся:
-в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
-в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
-в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
-подготовки их к самостоятельной жизни и труду, социальной адаптации.
В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
-к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
-к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
-к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
-к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
-к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
-к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
-к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимо поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
-к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и само реализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
5. Календарно тематическое планирование
5 класс
№ урока |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
|
|
Введение в «Удивительный мир математики» |
4 |
|
1 |
История возникновения математики как науки. Цифры у разных народов. |
1 |
|
2 |
Старинные меры, решение задач с их использованием. |
1 |
|
3-4 |
. Биографические миниатюры Пифагор и Архимед. |
2 |
|
|
Магия чисел. |
14 |
|
5-6 |
Приемы устного счета: умножение на 5(50) деление на 5(50),25(250) |
2 |
|
7-8 |
Признаки делимости умножение двузначных чисел на11 возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5 |
2 |
|
9-10 |
Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков Биографические миниатюры (Пьер Ферма) способ сложения многозначных чисел |
2 |
|
11-12 |
Простые числа. Интересные свойства чисел. |
2 |
|
13-14 |
Мир больших чисел (степени). |
2 |
|
15-18 |
Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов.(магический квадрат, число Шехерезады, число п и т.д.) |
4 |
|
|
Первые шаги в геометрии.
|
6 |
|
19-20 |
Пространство и плоскость. Геометрические фигуры. Разрезание и складывание фигур. |
2 |
|
21-22
|
Изготовление многогранников. |
2 |
|
23-24 |
Искусство оригами. Геометрические головоломки (танграм) Уникурсальные кривые(фигуры). |
2 |
|
|
Математические игры |
8 |
|
25-26 |
Как играть, чтобы не проиграть? Задачи – фокусы. Задачи - шутки. |
2 |
|
27-28 |
Математическая игра «Не собьюсь». Игра «Перекладывание карточек». Игра «Кубики». |
2 |
|
29- 32 |
Игра «Математический бой».
|
2 |
|
33-34 |
Итоговые занятие. |
2 |
|
6 класс
Тема |
Занятие в теме |
Основное содержание |
Контроль |
Методы обучения |
1. Системы счисления (5 ч)
|
№ 1 Исторический очерк развития понятия числа. Рациональные числа и измерения.
|
Ввести понятие числа. Объяснить использование рациональных чисел для измерений. Научить проводить измерения и решать простейшие задачи на измерения. |
Проверка самостояте льно решенных задач. |
Беседа, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений. |
№ 2 Непозиционные и позиционные системы счисления. Десятичная и двоичная системы счисления. Перевод чисел из одной системы в другую. |
Ввести понятие непозиционных и позиционных систем счисления. Работа в десятичной и знакомство с двоичной системой счисления. Научить выполнять перевод чисел из одной системы в другую.
|
Проверка домашнего задания, проверка самостояте льно решенных задач. |
Лекция, сообщение учащихся, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений. |
|
№ 3 Десятичные дроби. Исторический очерк. Действия с десятичными дробями.
|
Ввести понятие десятичной дроби. Познакомить с историческим очерком. Формировать навыки выполнения действий с десятичными дробями.
|
Проверка домашнего задания, проверка самостояте льно решенных задач. |
Лекция, сообщение учащихся, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений. |
|
№ 4 Обыкновенные дроби. Исторический очерк. Действия с обыкновенными дробями.
|
Ввести понятие обыкновенной дроби. Познакомить с историческим очерком. Формировать навыки выполнения действий с обыкновенными дробями. |
Проверка домашнего задания, проверка самостояте льно решенных задач. |
Лекция, сообщение учащихся, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений. |
|
№5 Десятичные и обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
|
Формировать навыки выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями.
|
Проверка домашнего задания, проверка самостояте льно решенных задач. |
Выполнение тренировоч ных упражнений. |
|
2. Алгебраические выражения (5 ч)
|
№ 6 Числовые выражения и выражения с переменными. Преобразование алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения. Исторический очерк. |
Познакомить с числовыми выражениями, выражениями с переменными, историческим очерком. Научить выполнять преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения. |
Проверка домашнего задания, проверка самостояте льно решенных задач. |
Лекция, сообщение учащихся, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений. |
№ 7 Дробно-рациональные выражения. Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.
|
Познакомить с различными видами дробно-рациональных выражений. Научить выполнять тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.
|
Проверка домашнего задания, проверка самостояте льно решенных задач. Самостоятельная работа. |
Практикум по решению тренировоч ных упражнений. Решение самостоятельной работы. |
|
№ 8 Иррациональные числа. Действия с иррациональными числами. Миф об иррациональных числах. Два замечательных иррациональных числа.
|
Познакомить с понятием иррационального числа, мифом об иррациональных числах, двумя замечательными иррациональными числами. Научить выполнять действия с иррациональными числами. |
Проверка домашнего задания, проверка самостояте льно решенных задач. |
Лекция, сообщение учащихся, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений. |
|
№9 Дробно-рациональные выражения. Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.
|
Отработать тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.
|
Проверка домашнего задания, проверка самостояте льно решенных задач. Самостоятельная работа. |
Практикум по решению тренировоч ных упражнений. Решение самостоятельной работы. |
|
№10 Дробно-рациональные выражения. Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.
|
Закрепить тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.
|
Проверка домашнего задания, проверка самостояте льно решенных задач. Самостоятельная работа. |
Практикум по решению тренировоч ных упражнений. Решение самостоятельной работы. |
|
3. Уравнения |
№ 11 Развитие понятия уравнения. Исторический очерк. Равносильность уравнений, их систем. Следствие из уравнения и системы уравнений. |
Познакомить с развитием понятия уравнения, историческим очерком. Дать понятие равносильности уравнений, их систем, следствия из уравнения и системы уравнений.
|
Проверка домашнего задания, проверка самостояте льно решенных задач. |
Беседа, объяснение, решение тренировоч ных упражнений |
№ 12 Основные методы решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной.
|
Познакомить с основными методами решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной. Формировать навык использования данных методов для решения уравнений. |
Проверка домашнего задания и самостояте льно решенных задач. |
Лекция, выполнение тренировоч ных упражнений, самостоятельная работа.
|
|
№ 13 Квадратные уравнения. Исторический очерк. Теорема Виета. Решение квадратных уравнений. |
Дать понятие квадратного уравнения. Познакомить с историческим очерком. Формировать умение применять теорему Виета для решения квадратных уравнений. |
Проверка домашнего задания и самостояте льно решенных задач. |
Лекция, выполнение тренировоч ных упражнений, самостоятельная работа.
|
|
№ 14 Квадратный трехчлен. Нахождение корней квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители. |
Дать определение квадратного трехчлена. Формировать умения находить корни квадратного трехчлена, выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.
|
Проверка домашнего задания и самостояте льно решенных задач. |
Лекция, выполнение тренировоч ных упражнений, самостоятельная работа.
|
|
№ 15 Основные приемы решения систем уравнений.
|
Познакомить с основными приемами решения систем уравнений. Формировать навыки использования основных приемов решения систем уравнений. |
Проверка домашнего задания и самостояте льно решенных задач. |
Лекция, выполнение тренировоч ных упражнений, самостоятельная работа.
|
|
4. Неравенства |
№ 16 Развитие понятия неравенства. Исторический очерк. Равносильность неравенств, их систем. Свойства неравенств. |
Познакомить с развитием понятия неравенства, историческим очерком. Ввести понятие равносильности неравенств, их систем. Формировать навыки применения свойств неравенств. |
Проверка домашнего задания, проверка самостояте льно решенных задач. |
Лекция, сообщение учащихся, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений. |
№ 17 Решение неравенств. Метод интервалов – универсальный метод решения неравенств.
|
Познакомить с основными приемами решения неравенств, в частности, с методом интервалов – универсальным методом решения неравенств. Формировать навыки решения неравенств методом интервалов.
|
Проверка домашнего задания. Проверка самостояте льно решенных задач. |
Лекция, беседа, выполнение тренировоч ных упражнений. |
|
№ 18 Метод оценки при решении неравенств.
|
Познакомить с метод оценки при решении неравенств. Формировать навыки решения неравенств методом оценки. |
Проверка самостояте льно решенных задач. |
Беседа, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений. |
|
№ 19 Системы неравенств, основные методы их решения. |
Познакомить с основными приемами решения систем неравенств. Формировать навыки использования основных приемов решения систем неравенств. |
Проверка домашнего задания и самостояте льно решенных задач. |
Лекция, выполнение тренировоч ных упражнений, самостоятельная работа.
|
|
|
№20 Системы неравенств, основные методы их решения. |
Формировать навыки использования основных приемов решения систем неравенств.
|
Проверка домашнего задания и самостояте льно решенных задач. |
Выполнение тренировоч ных упражнений, самостоятельная работа.
|
№21 Системы неравенств, основные методы их решения. |
Формировать навыки использования основных приемов решения систем неравенств.
|
Проверка домашнего задания и самостояте льно решенных задач. |
Выполнение тренировоч ных упражнений, самостоятельная работа.
|
|
5. Текстовые задачи (10 ч)
|
№ 22 Основные типы текстовых задач. Алгоритм моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры. |
Познакомить с основными типами текстовых задач. Формировать навыки применения алгоритма моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры.
|
Проверка домашнего задания, проверка самостояте льно решенных задач. |
Лекция, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений. |
№ 23 Задачи на равномерное движение.
|
Формировать навыки решения задач на равномерное движение.
|
Проверка домашнего задания и самостояте льно решенных задач. |
Лекция, выполнение тренировоч ных упражнений, самостоятельная работа. |
|
№ 24Задачи на движение по реке.
|
Формировать навыки решения задач на движение по реке.
|
Проверка домашнего задания, проверка самостояте льно решенных задач. |
Лекция, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений. |
|
№ 25 Задачи на работу.
|
Формировать навыки решения задач на работу.
|
Проверка домашнего задания, проверка самостояте льно решенных задач. |
Лекция, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений. |
|
№ 26 Задачи на проценты. |
Формировать навыки решения задач на проценты.
|
Проверка домашнего задания, проверка самостояте льно решенных задач. |
Лекция, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений. |
|
№ 27 Задачи на пропорциональные отношения. |
Формировать навыки решения задач на пропорциональные отношения. |
Проверка домашнего задания, проверка самостояте льно решенных задач. |
Лекция, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений. |
|
№ 28 Арифметические текстовые задачи.
|
Формировать навыки решения арифметических текстовых задач.
|
Проверка домашнего задания, проверка самостояте льно решенных задач. |
Лекция, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений. |
|
№ 29 Задачи с геометрическими фигурами.
|
Задачи с геометрическими фигурами.
|
Проверка домашнего задания, проверка самостояте льно решенных задач. |
Лекция, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений. |
|
№ 30 Логические задачи. Занимательные задачи.
|
Логические задачи. Занимательные задачи.
|
Проверка домашнего задания, проверка самостояте льно решенных задач. |
Лекция, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений. |
|
№ 31 Нестандартные методы решения задач (графические методы, перебор вариантов).
|
Познакомить с нестандартными методами решения задач (графические методы, перебор вариантов).
|
Проверка домашнего задания, проверка самостояте льно решенных задач. |
Лекция, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений. |
|
6. Итоговые занятие. (3ч) |
№ 32-34 Тестовые работы |
Закрепить и проверить полученные знания и навыки. |
Проверка домашнего задания, тест. |
|
ИТОГО |
34 |
|
|
|
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Мордкович А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская Е. Е. Алгебра. 5-6 класс. Задачник. М.: Мнемозина, 2004.
2. Галицкий М. Л. (и др.). Сборник задач по математике 5-6 классов учебное пособие для учащихся школ и классов. М.: Просвещение, 1999.
3. . Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 2000.
4. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / гл.ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта+, 2002. – 688 с.
5. Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю.Черкасов, А.Г.Якушев. -М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
6. Мантуленко В.Г. Кроссворды для школьников. Математика / В.Г.Мантуленко, О.Г.Гетманенко. – Ярославль: Академия развития, 1998.
7. Демонстрационные версии экзаменационной работы по алгебре в 2011 году, в 2012 году, в 2013 году. – М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2011, 2012, 2013. – Режим доступа:
http// www fipi.ru.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование; 2004 г.
2. Сборник нормативных документов. Математика /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 128 с.
3. Программы для общеобразовательных учреждений: математика 5-6 класс / сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008.
4. Маркова В. И. Деятельностный подход в обучении математике в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. Учебно-методическое пособие. Киров – 2006.
5. Студенецкая В. Н., Сагателова Л. С. Математика. 5-6 классы: сборник элективных курсов. Волгоград: Учитель, 2006.
6. Обучение решению задач как средство развития учащихся: Из опыта работы: Методическое пособие для учителя.- Киров: Изд-во ИУУ, 1999 – 100 с.
http:// www.fipi.ru.
ПЕРЕЧЕНЬ САЙТОВ
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.center.fio.ru/som -методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в средней школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
http://www.internet-scool.ru -сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика».
http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.