Презентация Координаты вектора
Оценка 4.6

Презентация Координаты вектора

Оценка 4.6
Лекции
docx
математика
9 кл
04.04.2024
Презентация Координаты вектора
первый урок по теме Координаты вектора
внеурочка математ 24.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Мошковская общеобразовательная школа- интернат для детей

с ограниченными возможностями здоровья» Мошковского района

(МКОУ Мошковская ОШИ)

 

Принято решением

методического объединения

учителей математики и естественно научного цикла

от «25 » августа 2023 г.

протокол № 1.

 

Согласовано:

Заместитель директора по воспитаельной работе

__________________ И.А. Адаховская

 

« 26 » августа  2023 г.

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

кружок «Сложные вопросы математики»

образования обучающихся ЗПР уровня

общего образования 5-6 класс

МКОУ Мошковская ОШИ

Срок освоения программы 2 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработана учителем высшей категории

Болчановой Ольгой Анатольевной

 

 

 

 

 

 

2023г.

 

1.     Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

·       Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

·       приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

·       приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;

·       Методических рекомендаций «Разговоры о важном» 2023 года, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»;

·       Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

·       СП 2.4.3648-20;

·       СанПиН 1.2.3685-21;

·       рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на 2023/24 учебный год, разработанной ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»;

·       основной образовательной программы ООО МБОУ «Средняя школа № 1», утвержденной приказом от 01.09.2023 № 2.

Общая характеристика программы

 

Курс предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу и углубляющих его через включение более сложных задач, исторических сведений, материала занимательного характера  при минимальном расширении теоретического материала. Программа предусматривает доступность излагаемого материала для учащихся и планомерное развитие их интереса к предмету.

Много внимания уделяется выполнению самостоятельных заданий творческого характера, что позволяет развивать у школьников логическое мышление и пространственное воображение.

Изучение программного материала основано на использовании укрупнения дидактических единиц, что позволяет учащимся за короткий срок повторить и закрепить программу основной школы по математике. Сложность задач нарастает постепенно. Перед рассмотрением задач повышенной трудности рассматривается решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных.

Основные цели курса:

  • привитие интереса учащимся к математике;
  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
  • формирование у обучающихся опыта творческой деятельности;
  • воспитание у школьников настойчивости, самостоятельности.

Задачи курса

1.                  Научить учащихся выполнять тождественные преобразования выражений.

2.                  Научить учащихся основным приемам решения уравнений,.

3.                  Научить различным приемам решения текстовых задач.

4.                  Подготовить обучающихся к изучению математики в старшей школе.

2.      Место курса в учебном плане

Данная программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы. Программа рассчитана в  5 классе на 34 часа, из расчета – 1 учебного часа в неделю и в 6 классе на 34 часа, из расчета – 1 учебного часа в неделю. Всего 68 часов.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.

Программа «Сложные вопросы математики» содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.

Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации.

Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.

 

 

3.      Основное содержание учебного курса

5класс

1) Введение в «Сложные вопросы математики» (4 ч.). История возникновения математики как науки. Цифры у разных народов. Старинные меры, решение задач с их использованием. Биографические миниатюры Пифагор и Архимед.

2) Магия чисел. (14ч.).

Приемы устного счета:

§  умножение на 5(50)

§  деление на 5(50),25(250)

§  признаки делимости

§  умножение двузначных чисел на11

§  возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5

§  способ сложения многозначных чисел

§  умножение на 111, умножение «крестиком»

§  быстрое сложение и вычитание натуральных чисел

Простые числа. Интересные свойства чисел. Мир больших чисел (степени). Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов. (магический квадрат, число Шехерезады, число п и т.д.) Биографические миниатюры (Блез Паскаль, Пьер Ферма)

3) 4) Первые шаги в геометрии (6 ч.) Пространство и плоскость. Геометрические фигуры. Разрезание и складывание фигур. Изготовление многогранников. Искусство оригами. Геометрические головоломки(танграм) Уникурсальные кривые(фигуры). Шуточная геометрия. Геометрические иллюзии. Русские математики.

5) Математические игры.(8 ч.) Как играть, чтобы не проиграть? Задачи – фокусы. Задачи - шутки. Математическая игра «Не собьюсь». Игра «Перекладывание карточек». Игра «Кубики». Игра «Математическая Абака». Игра «Математический бой».

6класс

 

1. Системы счисления (5 ч)

            Исторический очерк развития понятия числа.

            Рациональные числа и измерения.

            Непозиционные и позиционные системы счисления. Десятичная и двоичная системы счисления. Перевод чисел из одной системы в другую.

            Десятичные дроби. Исторический очерк. Действия с десятичными дробями.

            Обыкновенные дроби. Исторический очерк. Действия с обыкновенными дробями.

2. Алгебраические выражения (5 ч)

            Числовые выражения и выражения с переменными. Преобразование алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения. Исторический очерк.

            Дробно-рациональные выражения. Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.

            3. Уравнения (6 ч)

            Развитие понятия уравнения. Исторический очерк.

            Равносильность уравнений. Следствие из уравнения.

            Основные методы решения рациональных уравнений: разложение на множители.

            .

4. Неравенства (6 ч)

            Развитие понятия неравенства. Исторический очерк.

            Равносильность неравенств. Свойства неравенств.

            Решение неравенств.

5. Текстовые задачи (10 ч)

            Основные типы текстовых задач. Алгоритм моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

            Задачи на равномерное движение.

            Задачи на движение по реке.

            Задачи на работу.

            Задачи на проценты.

            Задачи на пропорциональные отношения.

            Арифметические текстовые задачи.

            Задачи с геометрическими фигурами.

            Логические задачи. Занимательные задачи.

            Нестандартные методы решения задач (графические методы, перебор вариантов).

6. Итоговое занятие. (2 ч)

 

4.      Планируемые результаты

Личностные:

·         осознание красоты и значимости изучаемого предмета через познание интересных и редких математических фактов

·         знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики

·         способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

·         умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Метапредметные:

·         умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

·         умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);

·         умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью конкретных примеров неверные утверждения;

·         умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

·         применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

·         умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

Предметные:

·         владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

·         владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями

·         умение решать логические задачи

·         умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

·         усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

·         умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

В результате изучения курса обучающийся научится:

В результате изучения программы курса ученик должен:

знать/понимать

·                существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

·                как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

·                как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·                как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

·                смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

 

уметь

·                составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

·                выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

·                применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений;

·                решать линейные, несложные нелинейные системы;

·                решать линейные неравенства с одной переменной;

·                решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

·                определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

·                моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

·                описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

·                интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс

Тема

Количество часов

1

Введение в «Сложные вопросы математики»

4 ч.

2

Магия чисел.

14ч.

3

Первые шаги в геометрии

6 ч.

4

Математические игры.

8 ч.

5

Итоговые занятие.

2ч.

 

ИТОГО

34ч.

 

6 класс

 

Тема

Количество часов

1

Системы счисления

5

2

Алгебраические выражения

5

3

Уравнения

5

4

Неравенства

6

6

Текстовые задачи

10

7

Итоговые занятие.

3

ИТОГО

34

 

         Для решения определённых задач урока и раскрытия творческого потенциала на уроках используются различные методы, средства и формы организации деятельности обучающихся.

1.                  Методы организаций и осуществления учебно-познавательной  деятельности

2.                  Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной  деятельности

3.                  Методы контроля  и самоконтроля   за эффективностью  учебно-познавательной  деятельности.

4.                  Словесные методы.

5.                  Наглядным методам относятся: демонстрация, показ образца, иллюстрация.

6.                  К практическим методам относятся: Наблюдение, опыты, практические методы учения и т.д. 

·                      Методы проблемного обучения.

·                     Метод модульного обучения

·                     Групповая форма.

 

            

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование составлено с учетом

 рабочей программы воспитания

                 Цель воспитания-  личностное развитие школьников, проявляющееся:

-в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

-в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

-в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

-подготовки их к самостоятельной жизни и труду, социальной адаптации.

В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

-               к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

-к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

-к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

-к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

-к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

-к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

-к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

-к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимо поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

-к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и само реализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

5.      Календарно тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

№ урока

 

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

 

Введение в «Удивительный мир математики»

4

 

1

История возникновения математики как науки. Цифры у разных народов.

1

 

2

Старинные меры, решение задач с их использованием.

1

 

3-4

. Биографические миниатюры Пифагор и Архимед.

2

 

 

Магия чисел.

14

 

5-6

Приемы устного счета:

умножение на 5(50)

деление на 5(50),25(250)

2

 

7-8

Признаки делимости

умножение двузначных чисел на11

возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5

2

 

9-10

Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков Биографические миниатюры (Пьер Ферма)

способ сложения многозначных чисел

2

 

11-12

Простые числа. Интересные свойства чисел.

2

 

13-14

Мир больших чисел (степени).

2

 

15-18

Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов.(магический квадрат, число Шехерезады, число п и т.д.)

4

 

 

Первые шаги в геометрии.

 

6

 

19-20

Пространство и плоскость. Геометрические фигуры. Разрезание и складывание фигур.

2

21-22

 

Изготовление многогранников.

2

 

23-24

Искусство оригами.  Геометрические головоломки (танграм) Уникурсальные кривые(фигуры).

2

 

 

Математические игры

8

 

25-26

Как играть, чтобы не проиграть? Задачи – фокусы. Задачи - шутки.

2

 

27-28

Математическая игра «Не собьюсь». Игра «Перекладывание карточек». Игра «Кубики».

2

 

29-

32

Игра «Математический бой».

 

2

 

33-34

Итоговые занятие.

2

 

 

 

 

 

 

 

6 класс

Тема

Занятие в теме

Основное содержание

Контроль

Методы обучения

1. Системы счисления (5 ч)

 

№ 1

Исторический очерк развития понятия числа. Рациональные числа и измерения.

 

Ввести понятие числа. Объяснить  использование рациональных чисел для измерений. Научить проводить измерения и решать простейшие задачи на измерения.

Проверка самостояте

льно решенных задач.

Беседа, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений.

№ 2

Непозиционные и позиционные системы счисления. Десятичная и двоичная системы счисления. Перевод чисел из одной системы в другую.

Ввести понятие непозиционных и позиционных систем счисления. Работа в десятичной и знакомство с двоичной системой счисления. Научить выполнять перевод чисел из одной системы в другую.

 

Проверка домашнего задания, проверка самостояте

льно решенных задач.

Лекция, сообщение учащихся, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений.

№ 3

Десятичные дроби. Исторический очерк. Действия с десятичными дробями.

 

Ввести понятие десятичной дроби. Познакомить с историческим очерком.  Формировать навыки выполнения действий с десятичными дробями.

 

Проверка домашнего задания, проверка самостояте

льно решенных задач.

Лекция, сообщение учащихся, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений.

№ 4

Обыкновенные дроби. Исторический очерк. Действия с обыкновенными дробями.

 

Ввести понятие обыкновенной дроби. Познакомить с историческим очерком.  Формировать навыки выполнения действий с обыкновенными дробями.

Проверка домашнего задания, проверка самостояте

льно решенных задач.

Лекция, сообщение учащихся, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений.

№5 Десятичные и обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

 

Формировать навыки выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями.

 

Проверка домашнего задания, проверка самостояте

льно решенных задач.

Выполнение тренировоч ных упражнений.

2. Алгебраические выражения (5 ч)

 

№ 6

Числовые выражения и выражения с переменными. Преобразование алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения. Исторический очерк.

Познакомить с числовыми выражениями,  выражениями с переменными, историческим очерком.  Научить выполнять преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения.

Проверка домашнего задания, проверка самостояте

льно решенных задач.

Лекция, сообщение учащихся, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений.

№ 7

Дробно-рациональные выражения. Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.

 

Познакомить с различными видами дробно-рациональных выражений. Научить выполнять тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.

 

Проверка домашнего задания, проверка самостояте

льно решенных задач. Самостоятельная работа.

Практикум по решению тренировоч ных упражнений. Решение самостоятельной работы.

№ 8

Иррациональные числа. Действия с иррациональными числами. Миф об иррациональных числах. Два замечательных иррациональных числа.

 

Познакомить с понятием иррационального числа, мифом об иррациональных числах, двумя замечательными иррациональными числами. Научить выполнять действия с иррациональными числами.

Проверка домашнего задания, проверка самостояте

льно решенных задач.

Лекция, сообщение учащихся, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений.

№9

Дробно-рациональные выражения. Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.

 

Отработать тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.

 

Проверка домашнего задания, проверка самостояте

льно решенных задач. Самостоятельная работа.

Практикум по решению тренировоч ных упражнений. Решение самостоятельной работы.

№10

Дробно-рациональные выражения. Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.

 

Закрепить тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.

 

Проверка домашнего задания, проверка самостояте

льно решенных задач. Самостоятельная работа.

Практикум по решению тренировоч ных упражнений. Решение самостоятельной работы.

3. Уравнения

№ 11

Развитие понятия уравнения. Исторический очерк. Равносильность уравнений, их систем. Следствие из уравнения и системы уравнений.

Познакомить с развитием понятия уравнения, историческим очерком. Дать понятие равносильности уравнений, их систем, следствия из уравнения и системы уравнений.

 

Проверка домашнего задания, проверка самостояте

льно решенных задач.

Беседа, объяснение, решение тренировоч ных упражнений

№ 12

Основные методы решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной.

 

Познакомить с основными методами решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной. Формировать навык использования данных методов для решения уравнений.

Проверка домашнего задания и самостояте

льно решенных задач.

Лекция, выполнение тренировоч ных упражнений, самостоятельная работа.

 

№ 13

Квадратные уравнения. Исторический очерк. Теорема Виета. Решение квадратных уравнений.

Дать понятие квадратного уравнения. Познакомить с историческим очерком. Формировать умение применять теорему Виета для решения квадратных уравнений.

Проверка домашнего задания и самостояте

льно решенных задач.

Лекция, выполнение тренировоч ных упражнений, самостоятельная работа.

 

№ 14

Квадратный трехчлен. Нахождение корней квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Дать определение квадратного трехчлена. Формировать умения находить корни квадратного трехчлена, выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

 

Проверка домашнего задания и самостояте

льно решенных задач.

Лекция, выполнение тренировоч ных упражнений, самостоятельная работа.

 

№ 15

Основные приемы решения систем уравнений.

 

Познакомить с основными приемами решения систем уравнений. Формировать навыки использования основных приемов решения систем уравнений.

Проверка домашнего задания и самостояте

льно решенных задач.

Лекция, выполнение тренировоч ных упражнений, самостоятельная работа.

 

4. Неравенства

№ 16

Развитие понятия неравенства. Исторический очерк.

Равносильность неравенств, их систем. Свойства неравенств.

Познакомить с развитием понятия неравенства, историческим очерком.

Ввести понятие равносильности неравенств, их систем. Формировать навыки применения свойств неравенств.

Проверка домашнего задания, проверка самостояте

льно решенных задач.

Лекция, сообщение учащихся, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений.

№ 17

Решение неравенств. Метод интервалов – универсальный метод решения неравенств.

 

Познакомить с основными приемами решения неравенств, в частности, с методом интервалов – универсальным методом решения неравенств. Формировать навыки решения неравенств методом интервалов.

 

Проверка домашнего задания. Проверка самостояте

льно решенных задач.

Лекция, беседа, выполнение тренировоч ных упражнений.

№ 18

Метод оценки при решении неравенств.

 

 

Познакомить с метод оценки при решении неравенств.

Формировать навыки решения неравенств методом оценки.

Проверка самостояте

льно решенных задач.

Беседа, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений.

№ 19

Системы неравенств, основные методы их решения.

Познакомить с основными приемами решения систем неравенств. Формировать навыки использования основных приемов решения систем неравенств.

Проверка домашнего задания и самостояте

льно решенных задач.

Лекция, выполнение тренировоч ных упражнений, самостоятельная работа.

 

 

№20

Системы неравенств, основные методы их решения.

Формировать навыки использования основных приемов решения систем неравенств.

 

 

Проверка домашнего задания и самостояте

льно решенных задач.

Выполнение тренировоч ных упражнений, самостоятельная работа.

 

№21

Системы неравенств, основные методы их решения.

Формировать навыки использования основных приемов решения систем неравенств.

 

 

Проверка домашнего задания и самостояте

льно решенных задач.

Выполнение тренировоч ных упражнений, самостоятельная работа.

 

5. Текстовые задачи

(10 ч)

 

№ 22

Основные типы текстовых задач. Алгоритм моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

Познакомить с основными типами текстовых задач. Формировать навыки применения алгоритма моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

 

Проверка домашнего задания, проверка самостояте

льно решенных задач.

Лекция, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений.

№ 23

Задачи на равномерное движение.

 

Формировать навыки решения задач на равномерное движение.

 

Проверка домашнего задания и самостояте

льно решенных задач.

Лекция, выполнение тренировоч ных упражнений, самостоятельная работа.

№ 24Задачи на движение по реке.

 

Формировать навыки решения задач на движение по реке.

 

Проверка домашнего задания, проверка самостояте

льно решенных задач.

Лекция, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений.

№ 25

Задачи на работу.

 

Формировать навыки решения задач на работу.

 

Проверка домашнего задания, проверка самостояте

льно решенных задач.

Лекция, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений.

№ 26

Задачи на проценты.

Формировать навыки решения задач на проценты.

 

Проверка домашнего задания, проверка самостояте

льно решенных задач.

Лекция, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений.

№ 27

Задачи на пропорциональные отношения.

Формировать навыки решения задач на пропорциональные отношения.

Проверка домашнего задания, проверка самостояте

льно решенных задач.

Лекция, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений.

№ 28

Арифметические текстовые задачи.

 

Формировать навыки решения арифметических текстовых задач.

 

Проверка домашнего задания, проверка самостояте

льно решенных задач.

Лекция, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений.

№ 29

Задачи с геометрическими фигурами.

 

Задачи с геометрическими фигурами.

 

Проверка домашнего задания, проверка самостояте

льно решенных задач.

Лекция, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений.

№ 30

Логические задачи. Занимательные задачи.

 

Логические задачи. Занимательные задачи.

 

Проверка домашнего задания, проверка самостояте

льно решенных задач.

Лекция, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений.

№ 31

Нестандартные методы решения задач (графические методы, перебор вариантов).

 

Познакомить с нестандартными методами решения задач (графические методы, перебор вариантов).

 

Проверка домашнего задания, проверка самостояте

льно решенных задач.

Лекция, объяснение, выполнение тренировоч ных упражнений.

6. Итоговые занятие.

(3ч)

№ 32-34

Тестовые работы

Закрепить и проверить полученные знания и навыки.

Проверка домашнего задания, тест.

 

ИТОГО

34

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 

1.        Мордкович А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская Е. Е. Алгебра.  5-6 класс. Задачник. М.: Мнемозина, 2004.

2.        Галицкий М. Л. (и др.). Сборник задач по математике 5-6 классов учебное пособие для учащихся школ и классов. М.: Просвещение, 1999.

3.        . Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 2000.

4.        Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / гл.ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта+, 2002. – 688 с.

5.      Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю.Черкасов, А.Г.Якушев. -М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.

6.      Мантуленко В.Г. Кроссворды для школьников. Математика / В.Г.Мантуленко, О.Г.Гетманенко. – Ярославль: Академия развития, 1998.

7.        Демонстрационные версии экзаменационной работы по алгебре в 2011 году, в 2012 году, в 2013 году. – М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2011, 2012, 2013. – Режим доступа:

http// www fipi.ru.

 

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 

1.        Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование;  2004 г.

2.        Сборник нормативных документов. Математика /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 128 с.

3.        Программы для общеобразовательных учреждений: математика 5-6 класс / сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008.

4.        Маркова В. И. Деятельностный подход в обучении математике в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. Учебно-методическое пособие. Киров – 2006. 

5.        Студенецкая В. Н., Сагателова Л. С. Математика. 5-6 классы: сборник элективных курсов. Волгоград: Учитель, 2006.

6.        Обучение решению задач как средство развития учащихся: Из опыта работы: Методическое пособие для учителя.- Киров: Изд-во ИУУ, 1999 – 100 с.

http:// www.fipi.ru.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ САЙТОВ

 

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som -методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в средней школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

http://www.internet-scool.ru  -сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика».   

http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

 

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

 

http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мошковская общеобразовательная школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мошковская общеобразовательная школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями: ·

Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями: ·

Всего 68 часов. Результаты обучения

Всего 68 часов. Результаты обучения

Системы счисления (5 ч)

Системы счисления (5 ч)

Предметные: · владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; · владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями · умение решать логические…

Предметные: · владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; · владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями · умение решать логические…

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 класс №

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 класс №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания

Содержание (разделы, темы)

Содержание (разделы, темы)

Тема Занятие в теме

Тема Занятие в теме

Исторический очерк.Познакомить с числовыми выражениями, выражениями с переменными, историческим очерком

Исторический очерк.Познакомить с числовыми выражениями, выражениями с переменными, историческим очерком

Следствие из уравнения и системы уравнений

Следствие из уравнения и системы уравнений

Познакомить с основными приемами решения неравенств, в частности, с методом интервалов – универсальным методом решения неравенств

Познакомить с основными приемами решения неравенств, в частности, с методом интервалов – универсальным методом решения неравенств

Познакомить с основными приемами решения неравенств, в частности, с методом интервалов – универсальным методом решения неравенств

Познакомить с основными приемами решения неравенств, в частности, с методом интервалов – универсальным методом решения неравенств

Логические задачи. Занимательные задачи

Логические задачи. Занимательные задачи

Обучение решению задач как средство развития учащихся:

Обучение решению задач как средство развития учащихся:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2024