Презентация "Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы"
Оценка 5

Презентация "Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы"

Оценка 5
Повышение квалификации
ppt
28.02.2020
Презентация "Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы"
организация работы с детьми с ОВЗ.ppt

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе.

Учитель
начальных классов I категории
МКОУ Таловской СОШ
Груздева Галина Ивановна

Инклюзивное образование Инклюзивное образование (фр

Инклюзивное образование Инклюзивное образование (фр

Инклюзивное образование 

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Федеральный закон от 29.12.2012

Федеральный закон от 29.12.2012

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

П 5. В целях реализации права каждого человека на образование
федеральными государственными органами, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления:
1)создаются необходимые условия для получения без
дискриминации качественного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья …

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

П 4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.

Статистические данные: Людей с инвалидностью около 11 млн

Статистические данные: Людей с инвалидностью около 11 млн

Статистические данные:

Людей с инвалидностью около 11 млн.
Детей с инвалидностью до 18 лет 620 300
Детей со специальными образовательными нуждами от 7 до 18 лет около 1,6 млн.

Образование для всех» Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий…

Образование для всех» Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий…

«Образование для всех»

Основополагающий принцип инклюзивного образованиявсе люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.
.

Дети с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания

Дети с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания

Дети с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания

Категории детей с нарушениями развития:

Категории детей с нарушениями развития:

Категории детей с нарушениями развития:

Дети с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие);
Дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие);
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Дети с ЗПР(с задержкой психического развития) ;
Дети с нарушениями интеллектуального развития;
Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития.

В деятельность учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с

В деятельность учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с

В деятельность учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с ОВЗ, входит:

1) диагностика уровня развития ребенка
2) составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка
3) отслеживание динамики развития ребенка
4) взаимодействие со специалистами и родителями
5) охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка
6) реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса через проведение уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, классных часов, праздников, экскурсий и т.п.

Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: образовательную, воспитательную и коррекционно- развивающую

Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: образовательную, воспитательную и коррекционно- развивающую

Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: образовательную,
воспитательную и
коррекционно-
развивающую

Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками

Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками

Образовательная цель должна определять
задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.

Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.

Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами

Основные направления коррекционной работы:

Основные направления коррекционной работы:

Основные направления
коррекционной работы:
Совершенствование движений и сенсо-
моторного развития
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности
3. Развитие основных мыслительных операций
4 Развитие различных видов мышления
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
6. Развитие речи, овладение техникой речи
7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Грамотная организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в среде нормально развивающихся сверстников – непростая задача для общеобразовательного учреждения

Грамотная организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в среде нормально развивающихся сверстников – непростая задача для общеобразовательного учреждения

Грамотная организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в среде нормально развивающихся сверстников – непростая задача для общеобразовательного учреждения

С ребёнком c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) я работаю три года

С ребёнком c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) я работаю три года

С ребёнком c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) я работаю три года.

По заключению ПМПК 3.05.2017 года моему ученику установлен статус ребёнка с ОВЗ. Рекомендованы специальные образовательные условия, т.е. обучение в образовательном учреждении по АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Я решила немного расширить свои знания и прошла ряд дистанционных курсов по данной проблеме.

Модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности» (6 часов) в

Модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности» (6 часов) в

Модульные курсы «Навыки профессиональной
и личной эффективности» (6 часов)
в ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября»:
«Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма» (21 октября 2018г.)

Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности» (6 часов) в

Модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности» (6 часов) в

Модульные курсы «Навыки профессиональной
и личной эффективности» (6 часов)
в ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября»: «Специальные образовательные условия инклюзивной школы» (14 ноября 2018г.)

Модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности» (6 часов) в

Модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности» (6 часов) в

Модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности» (6 часов) в ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября»:
«Детский аутизм, или Как помочь «особому» ребенку» (17 февраля 2020г.)
«Сопровождение школьника с особенностями в развитии: практические рекомендации для тьюторов и педагогов» (17 февраля 2020г.)

Курсы повышения квалификации в

Курсы повышения квалификации в

Курсы повышения квалификации в ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» (36 часов) – «Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися с ОВЗ (вводные навыки)» (11 ноября 2018г.)

Мной, как педагогом, используются следующие методические приемы:

Мной, как педагогом, используются следующие методические приемы:

Мной, как педагогом, используются следующие методические приемы:
Поэтапное разъяснение заданий;
Последовательное выполнение заданий;
Повторение учащемуся инструкции к выполнению задания;
Близость к учащемуся во время объяснения задания.
Перемена видов деятельности:
Предоставление дополнительного времени для завершения задания;
Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
Использование упражнений с пропущенными словами, предложениями;

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации. Необходимо предоставление особых условий, например, изменение формы выполнения задания или частичное его выполнение.

Индивидуальное оценивание ответов учащегося с

Индивидуальное оценивание ответов учащегося с

Индивидуальное оценивание ответов учащегося с ОВЗ:
Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;
Разрешение переделать задание, с которым он не справился;
Оценка переделанных работ;

Для детей с различными формами нарушения здоровья особенно необходимо добиваться развития навыка адекватного восприятия результатов своей деятельности, не вызывая излишней нервозности и тревожности

Детям следует постоянно помогать включаться в коллектив, в общую работу, давать задания, с которыми они наверняка могут справиться, стимулировать учебную деятельность, поощряя даже самые незначительные…

Детям следует постоянно помогать включаться в коллектив, в общую работу, давать задания, с которыми они наверняка могут справиться, стимулировать учебную деятельность, поощряя даже самые незначительные…

Детям следует постоянно помогать включаться в коллектив, в общую работу, давать задания, с которыми они наверняка могут справиться, стимулировать учебную деятельность, поощряя даже самые незначительные успехи.

Прочные знания - это знания осознанные

Прочные знания - это знания осознанные

Прочные знания - это знания осознанные. Прочность знаний, умений и навыков достигается специальной педагогической работой, направленной на углубление и закрепление знаний и выработку навыков. Таким средством является повторение. Повторению в коррекционном обучении принадлежит особая роль. Поэтому в программах большое количество учебного времени отводится на этот процесс.

Большое внимание я уделяю продумыванию того, какого характера и какого объема необходима помощь на разных этапах усвоения учебного материала.

Повторение - это основа всей учебно-воспитательной работы с детьми с

Повторение - это основа всей учебно-воспитательной работы с детьми с

Повторение - это основа всей учебно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ.
Повторение необходимо проводить непрерывно в течение всего учебного года, включая его в процесс изучения нового учебного материала и добиваясь осмысления между пройденным и новым.

Коррекционно–развивающие методы в работе учителя с детьми с

Коррекционно–развивающие методы в работе учителя с детьми с

Коррекционно–развивающие методы в работе учителя с детьми с ОВЗ
Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития.

В работе с ребёнком ОВЗ применяю следующие подходы: индивидуальный подход; предотвращение наступления утомляемости; активизация познавательной деятельности; обогащение знаниями об окружающем мире; проявление педагогического такта

В работе с ребёнком ОВЗ применяю следующие подходы: индивидуальный подход; предотвращение наступления утомляемости; активизация познавательной деятельности; обогащение знаниями об окружающем мире; проявление педагогического такта

В работе с ребёнком ОВЗ применяю следующие подходы:
индивидуальный подход;
предотвращение наступления утомляемости;
активизация познавательной деятельности;
обогащение знаниями об окружающем мире;
проявление педагогического такта.

Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство…

Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство…

Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. Сотрудничество педагога, психолога, логопеда в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020