Анимация профессии
Каменщик строит жилища,Платье – работа портного.Но ведь портному работатьНегде без тёплого крова.Каменщик был бы раздетым,Если б умелые рукиВовремя не смастерилиФартук, и куртку, и брюки.Пекарь сапожнику к срокуСшить сапоги поручает.Ну а сапожник без хлебаМного ль нашьёт, натачает?Стало быть, так и выходит,Всё, что мы делаем, нужно.Значит, давайте трудитьсяЧестно, усердно и дружно.
ВетеринарЕсли люди болеют, их лечат врачи. А если болеют животные, кто приходит им на помощь? Ветеринарный врач. Он может вылечить кошечку и собачку, птичек и кроликов и других животных. Животные живут рядом с человеком, и обязанность людей - помогать им.
А вот о том, какая болезнь была у главного героя рассказа, который мы будем читать сегодня, можно ли эту болезнь вылечить, и кто может помочь мальчику, мы узнаем, прочитав рассказ «Никакой я горчицы не ел»
Виктор Владимирович Голявкин (1929-2001)
русский советский писатель, художник.
Отец Владимир Сергеевич работал преподавателем музыки, поэтому в доме всегда звучала музыка, и сыновей (у Виктора было два младших брата) учили музыке. Но однажды Виктор нарисовал карикатуры на гостей, которые приходили к ним музицировать. Тогда отец подарил сыну книгу о живописи и художниках. Виктор прочитывал все книги об изобразительном искусстве, которые ему только удавалось найти и сам постоянно рисовал.
В 1959 году, когда В.Голявкину было уже тридцать лет, вышла первая книжка детских рассказов «Тетрадки под дождём»
Писатель сам оформлял большинство своих детских книжек. Как вы думаете, почему?
Игра «Верю и не верю»
На улице была весна, светило солнышко.
Главный герой залез на строительные леса и любовался городом.
Дворник разрешил взять метлу мальчику.
На трамвае мальчик доехал до кольца.
Свой портфель герой носил с собой.
На улице мальчик громко пел.
Мальчик не пошёл в школу, потому что не выучил уроки.
№ | Название части. | Какие чувства испытывал герой? | Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился? | Вывод: Чему встреча должна научить мальчика? |
1 | Прогульщик | Хотел петь, радовался свободе. |
| |
2 | Шофер | Вздохнул и дальше пошел. | Прогнал (Не умеешь, не надо). | |
3 | Изобретатели | Удивление, обида, возмущение. | Смеются над ним, Иронизируют. | |
4 | Дворник | Нечем заняться, скучно, обида. | Злится, прогнал. Метла для работы. | |
5 | Строители | Удивление, интерес (головой верчу во все стороны) | Прогнали, накричали. | |
6 | Кондуктор | Усталость, испуг, стыд, страх. | Определила, что он прогульщик, разоблачила. | |
7 | Экскаваторщик | Удивление, желание работать на экскаваторе. | Не захотел разговаривать. |
2
№ | Название части. | Какие чувства испытывал герой? | Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился? | Вывод: Чему встреча должна научить мальчика? |
1 | Прогульщик | Хотел петь, радовался свободе. |
| |
2 | Шофер | Вздохнул и дальше пошел. | Прогнал (Не умеешь, не надо). | |
3 | Изобретатели | Удивление, обида, возмущение. | Смеются над ним, Иронизируют. | |
4 | Дворник | Нечем заняться, скучно, обида. | Злится, прогнал. Метла для работы. | |
5 | Строители | Удивление, интерес (головой верчу во все стороны) | Прогнали, накричали. | |
6 | Кондуктор | Усталость, испуг, стыд, страх. | Определила, что он прогульщик, разоблачила. | |
7 | Экскаваторщик | Удивление, желание работать на экскаваторе. | Не захотел разговаривать. |
Делай то, что умеешь.
Не мешай другим
работать.
Знай правила
безопасного поведения.
Тайное становится явным.
В мире много непознанного. Познай!
Учиться надо, чтобы
стать профессионалом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.