Презентация по литературе на тему: Виктор Голявкин « Никакой я горчицы не ел»

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каменщик строит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без тёплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает? Стало быть, так и выходит, Всё, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно
Иконка файла материала 000dd1ac-5b569911.ppt

Урок литературного чтения 4 класс Тема: Виктор Голявкин « Никакой я горчицы не ел»

Анимация профессии

Каменщик строит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без тёплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает? Стало быть, так и выходит, Всё, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика.
вдох носом, выдох через рот;
вдох, задержка дыхания, выдох;
вдох, выдох по порциям.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.    Откладывай безделье, да не откладывай дела.

В молодости не учился – жизнь
потерял.

нартеВери лиЕс диюл лебоют, хи чалет рачив. А слеи ютболе вотжиные, ток ходприит им ан мощьпо? теВенарнырий равч. нО жетмо чилевыть шекочку и бачкусо, чекпти и ликроков и гихдру тнывохжи. воЖитные вутжи домяр с велокомче, и заобянность дейюл - гамотьпо ми!

Ветеринар Если люди болеют, их лечат врачи. А если болеют животные, кто приходит им на помощь? Ветеринарный врач. Он может вылечить кошечку и собачку, птичек и кроликов и других животных. Животные живут рядом с человеком, и обязанность людей - помогать им.
А вот о том, какая болезнь была у главного героя рассказа, который мы будем читать сегодня, можно ли эту болезнь вылечить, и кто может помочь мальчику, мы узнаем, прочитав рассказ «Никакой я горчицы не ел»

Виктор Владимирович Голявкин

(1929 – 2001)

Виктор Владимирович Голявкин (1929-2001)

 русский советский писатель, художник.

Отец Владимир Сергеевич работал преподавателем музыки, поэтому в доме всегда звучала музыка, и сыновей (у Виктора было два младших брата) учили музыке. Но однажды Виктор нарисовал карикатуры на гостей, которые приходили к ним музицировать. Тогда отец подарил сыну книгу о живописи и художниках. Виктор прочитывал все книги об изобразительном искусстве, которые ему только удавалось найти и сам постоянно рисовал.

В 1959 году, когда В.Голявкину было уже тридцать лет, вышла первая книжка детских рассказов «Тетрадки под дождём»








Писатель сам оформлял большинство своих детских книжек. Как вы думаете, почему?

Прочитайте названия рассказов В.Голявкина . Что вы можете сказать о них?

Словарная работа

Пате́нт

Игра «Верю и не верю»

На улице была весна, светило солнышко.
Главный герой залез на строительные леса и любовался городом.
Дворник разрешил взять метлу мальчику.
На трамвае мальчик доехал до кольца.
Свой портфель герой носил с собой.
На улице мальчик громко пел.
Мальчик не пошёл в школу, потому что не выучил уроки.

Название части.

Какие чувства испытывал герой?

Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился?

Вывод: Чему встреча должна научить мальчика?

1

Прогульщик

Хотел петь, радовался свободе.

 

2

Шофер

Вздохнул и дальше пошел.

Прогнал (Не умеешь, не надо).

3

Изобретатели

Удивление, обида, возмущение.

Смеются над ним, Иронизируют.

4

Дворник

Нечем заняться, скучно, обида.

Злится, прогнал. Метла для работы.

5

Строители

Удивление, интерес (головой верчу во все стороны)

Прогнали, накричали.

6

Кондуктор

Усталость, испуг, стыд, страх.

Определила, что он прогульщик, разоблачила.

7

Экскаваторщик

Удивление, желание работать на экскаваторе.

Не захотел разговаривать.

2

Название части.

Какие чувства испытывал герой?

Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился?

Вывод: Чему встреча должна научить мальчика?

1

Прогульщик

Хотел петь, радовался свободе.

 

2

Шофер

Вздохнул и дальше пошел.

Прогнал (Не умеешь, не надо).

3

Изобретатели

Удивление, обида, возмущение.

Смеются над ним, Иронизируют.

4

Дворник

Нечем заняться, скучно, обида.

Злится, прогнал. Метла для работы.

5

Строители

Удивление, интерес (головой верчу во все стороны)

Прогнали, накричали.

6

Кондуктор

Усталость, испуг, стыд, страх.

Определила, что он прогульщик, разоблачила.

7

Экскаваторщик

Удивление, желание работать на экскаваторе.

Не захотел разговаривать.

Делай то, что умеешь.

Не мешай другим
работать.

Знай правила
безопасного поведения.

Тайное становится явным.

В мире много непознанного. Познай!

Учиться надо, чтобы
стать профессионалом.

Скучен день до вечера,
коли делать нечего. 

Домашнее задание (по выбору)

1) Написать письмо: чтобы я посоветовал главному герою.
2) Подготовиться к чтению по ролям фрагмента рассказа.
С.29-33

Читать книги
В.Ю.Драгунского

Посмотрите также