Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)
Оценка 4.7

Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
08.02.2017
Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)
КОНСПЕКТ.doc
«Представление о модели объекта» Класс:   7 Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.  Формы работы:  Индивидуальная, групповая. Цели урока:  Формирование представления о понятии «модель».  Формирование представления о причинах использования моделей.  Уметь устанавливать соответствие между моделируемым объектом и    моделью.  Создать четкое представление о видах моделей,     Уметь отбирать существенные свойства для построения модели.  Иметь представление об информационных моделях. Задачи урока Образовательные: способствовать формированию у учащихся таких понятий как модель;   изучить основные виды моделей, их назначение и свойства;   подчеркнуть значение цели при создании модели объекта;   показать,   что   модели   могут   не   только   материальными,   но   и нематериальными; Воспитательные:  развитие познавательного интереса;    формирование   самостоятельности   и   ответственности   при изучении воспитание информационной культуры; нового материала. Развивающие:   развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ,  сравнение),   расширение кругозора.  развитие внимания и аналитического мышления Средства обучения:  Компьютер  мультимедийный проектор;  презентация; экран;   файл: Презентация «Модели объектов» (Приложение 1);  бланк – заготовка для опорного конспекта (Приложение 2). План урока. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Организационный момент – 1 мин. Повторение пройденного материала – 5 мин. Формулирование понятия «модель», «виды моделей» ­ 22 мин. Работа в группах – 5 мин. Выполнение практической работы – 8 мин. Закрепление полученных знаний – 3 мин. Домашнее задание – 1 мин. Ход урока. 1. Организационный момент. Приветствие, проверка отсутствующих. 2. Повторение пройденного материала –  Итак,   мы   закончили   изучение   раздела   «Представление   об   объектах окружающего мира». Давайте вспомним: – Что называется объектом?  (Слайд 2) (Приложение 1) Объект   –  это   некоторая   часть   окружающего   нас   мира, рассматриваемая человеком как единое целое.  – Какие разновидности объектов вам известны? Объекты–предметы, объекты – процессы, объекты – явления. – Приведите примеры. (Слайд 3) Объекты– предметы: стол, дом, окно, компьютер….                Объекты–процессы:  развитие вселенной, смена дня и ночи, смена           времен года, процесс приготовления пищи, движение автомобиля….. Объекты–явления: грозовой разряд, снегопад, землетрясение…. 2 –  Что  является основной характеристикой объекта, позволяющей отличить один объект от другого?               Имя. – А если имя объекта вам неизвестно, тогда как можно отличить один объект от другого?  Можно перечислить свойства объекта  (если свойство представлено конкретным значением, то это параметр: величина или признак).  – Что еще является характеристиками объектов?          Действия объекта и среда существования. – Что такое среда существования объекта, приведите примеры. Среда   существования   объекта   –   это   условия   его   существования. Например, рыбы – вода, водоемы, пингвины – Антарктика………    –  Что такое действие объекта? Примеры. ­ Итак, мы сказали, что основными характеристиками объекта являются: имя, свойства, действия и среда существования.  (Слайд 4) –  Охарактеризуйте объект–предмет – планета Земля.  (слайд 5) – Что значит охарактеризовать? Охарактеризовать объект, т.е. назвать объект, перечислить   свойства, параметры, действия, среду существования. Форма – шар, крутиться, круглая, живут люди. –  Как мы вообще получаем знания об объектах? Изучаем (вследствие изучения). – Каким же образом изучают планету Земля? (Как вы изучаете?) С помощью глобуса, с помощью снимков из космоса и т.д.  – Сделайте вывод: всегда ли достаточно восприятия самого объекта для его полной характеристики, что помогает  человеку  изучить объект как можно подробнее? Для полной  характеристики   объекта   не  всегда  достаточно   самого объекта   поэтому   прибегают   к   использованию   объектов–заместителей, помогающих изучить отдельные признаки объекта. 3 – Кто знает, как называются эти объекты–заместители? Модели. 3.  Формулирование понятия «модель», «виды моделей». – Тема сегодняшнего урока «Представление о модели объекта». (Слайд 6)   – Для каждого из вас на партах имеются  заготовки для опорного конспекта  (Приложение 2), которые вы будете заполнять по ходу урока, возьмите их.  Ознакомьтесь. – Как вы считаете, какова цель нашего урока? Узнать, что такое модель,  разновидности моделей и т.д. –   Действительно   в   ходе   урока   мы   должны   будем   ответить   на   следующие вопросы. (Слайд 7) 1. Что называется моделью? 2. Когда необходимо создание моделей? 3. Сколько моделей может быть у объекта? 4. Какие виды моделей выделяют? 5. Значение создания моделей? –  Кстати, эти вопросы указаны в ваших опорных конспектах. Будьте  внимательны, не пропустите важные моменты.    – Первый вопрос, на который нам необходимо ответить:  Что такое модель? (Слайд 8) С понятием «модель» мы сталкиваемся с детства. Игрушечный автомобиль,  самолет или кораблик для многих были любимыми игрушками, равно как и  плюшевый медвежонок или кукла. Дети часто создают модели (играют в  кубики….)   – Назовите,  модели, каких объектов представлены перед вами? (Слайд 8) Кукла   –   модель   человека,   машинка   –   модель   автомобиля,   модель железной дороги и плюшевый мишка – модель медведя.  – Чем являются объекты: человек, автомобиль, железная дорога, медведь по отношению к своим моделям?  Оригиналами. – Действительно, данные объекты по отношению к своим моделям являются объектами – оригиналами. – Скажите, а все ли признаки объектов – оригиналов отражают модели?  4 Нет –   Попробуйте   сформулировать   ответ   на   наш   первый   вопрос.   Что   такое модель?  (Слайд 9)  Модель – это заместитель оригинала, отражающий некоторые его свойства. –  Вот   мы   и   ответили   на   НАШ   первый   вопрос,   не   забывайте   фиксировать ответы в конспект. – Ну а теперь ответим на наш   второй вопрос: Когда необходимо создание моделей?        (Слайд 10) – Модели, каких объектов вы здесь видите? Модель атома, модель солнечной системы. – Как вы думаете, зачем создали данные модели?   Для изучения атома и солнечной системы. – А почему нельзя изучать сами объекты – оригиналы? Атом – очень маленький, солнечная система – огромная. –   Так   значит,   модели   создают,   прежде   всего,   когда   объекты   –   оригиналы какие?  Очень большие или очень маленькие. –  Идем дальше.    (Слайд 11) –   Здесь   представлены   модели   процессов,   происходящих   в   земной   коре   и модель двигателя. Данные процессы происходят очень медленно или очень быстро, поэтому создаются модели для их изучения или прогнозирования.   – Можете назвать еще одну причину создания моделей? К процессу моделирования прибегают, когда процессы происходят или слишком медленно, или слишком быстро.  – Идем дальше! (Слайд 12)   Модель самолета, модель вулкана. – Почему создают эти модели? Изучение реальных объектов опасно, может привести к разрушению самого объекта, испытание объекта – оригинала дорого. – Таким образом, мы узнали еще одну причину создания моделей. Назовите ее. Модели создают, если изучение реальных объектов опасно для жизни или может привести к разрушению самого объекта. 5 (Когда же прибегают к созданию моделей?)   К созданию  моделей  прибегают, когда  объект  слишком  велик  или слишком мал, когда процесс протекает очень медленно или очень быстро, когда   изучение   объекта   опасно   или   может   привести   к   разрушению объекта­оригинала. – Действительно, необходимо запомнить!   (Слайд 13) – Отметьте в конспекте. – Двигаемся дальше.  Куда это мы попали? (Слайд 14) Швейное ателье. – Помогите модельеру сделать правильный выбор! Модельер для работы должен выбрать манекен. – Моделью, какого объекта является манекен? Человека. – А скелет? Тоже человека. – Почему модельер должен выбрать манекен? Манекен   передает   внешнее   строение   тела   человека,   поэтому   его можно   использовать   для   пошива   одежды,   а   скелет   –   внутренне,   и используется для изучения костного строения человека. 4.  Работа в группах Создание модели цветка. –   Возьмите,   пожалуйста,   приготовленные   листочки   бумаги.   Ваша   задача   – нарисовать цветок. 1 вариант – рисует цветок для учебника биологии 2 вариант – для иллюстрации детской сказки. – Давайте сравним результаты. Смотрите, оба рисунка – это модели цветка. Значит, моделировали мы один и тот же предмет. Почему мы получили разные результаты. Была разная цель. – В основе каждой модели лежит конкретная цель. От цели создания модели зависят требования к модели: какие признаки объекта оригинала она должна отразить. – Сколько моделей может быть у одного объекта и от чего зависит выбор модели?  6 У объекта может быть множество моделей, выбор модели зависит от цели создания модели! – Совершенно верно!  (Слайд 15) – Итак, мы выяснили, что моделей у одного объекта может быть множество, но   хочется   все­таки   узнать,   а   какие   виды   моделей   существуют?   (Слайд 16)   – Модели, какого объекта здесь представлены? Модели человека. – Подумайте, по какому признаку эти модели можно разделить на группы? Объемные   (скульптура,   скелет,   манекен,   кукла)   и   не   объемные (портрет, схема).    (Слайд 17) –   Действительно,   те   модели,   которые   вы   назвали   объемными,   называются материальными   или   предметными,   а   не   объемные   –  нематериальными   или информационными.  (Слайд     объекта. – Если точнее, то предметные модели, это реальные предметы, в уменьшенном или   увеличенном   виде,   воспроизводящие   внешний   вид,   структуру   или поведение 18) Отмечайте в конспекте!! – А информационные – это описание объекта оригинала на языке кодирования информации   –   дать   словесное   описание,   привести   формулу,   схему   или чертеж. Нет строгих правил, как лучше представить информационную модель. Например, при решении задач по математике, физике используют формулы. Это модели. S=t – эта формула описывает способ нахождения расстояния при равномерном прямолинейном движении.  – Таким образом, какие виды моделей выделяют?  Предметные  и информационные. Задание. (Слайд 19) Определите,   какие   из   следующих   моделей   являются   информационными,   а какие предметными  (соедините стрелками). т е м д е р П я а н ь л е д о м Формула Глобус Сборочный чертеж Манекен а м р о ф н И я а н н о и ц ь л е д о м – А теперь посмотрите на ваши опорные конспекты, на все ли вопросы мы ответили? Остался вопрос о значении  создания моделей. 7 – Для того чтобы разобраться с последним вопросом послушайте вот такую историю: (Слайд 20) «В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “Кэптен”. Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль. Погибли 523 человека. Это было совершенно неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Им был английский ученый­кораблестроитель Эдвард Рид, который предварительно провел исследования на модели броненосца и установил, что корабль   опрокинется   даже   при   небольшом   волнении.   Но   ученому, проделывающему   какие­то   несерьезные   опыты   с   “игрушкой”,   не   поверили лорды   из   непоправимое...» –   Прослушав   эту   историю,   я   думаю,   вы   и   сами   уже   можете   ответить   на последний вопрос, который мы ставили в начале урока. В чем заключается значение процесса создания моделей?   Адмиралтейства.   И   случилось Процесс   создания   моделей   важен   при   изучении   объектов,   при прогнозировании, для проверки гипотез и т.д. –   Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   создание   моделей   –   это способ   познания   окружающей   нас   действительности.   Делайте   последнюю запись в ваших конспектах. (Слайд 21) – Итак, мы ответили на все вопросы, на которые планировали ответить по ходу нашего урока 5. Практическая работа. (Слайд 22) – Отложите свои конспекты и давайте попробуем свои силы в моделировании. Возьмите задание, ознакомьтесь. – Что необходимо сделать?  Составить информационную модель, в виде пятистрочника (синквейна),  объекта  Мой класс. (Рассматривается пример «Каникулы») – По какому правилу строится синквейн?  (Перечисляют) Пятистрочник (синквейн) Форма № 1 Одно слово ­ существительное 2 Два слова ­ прилагательные Три слова  ­ глаголы  3 Содержание Имя объекта Свойства объекта Возможности   объекта   (активные или пассивные действия) 8 Ваше личное отношение к объекту. Вывод, заключение Четыре слова (четыре отдельных  слова, два словосочетания или  предлога Одно слово – синоним или  ассоциация к теме синквейна 4 5 Пример:    Каникулы. Веселые, долгожданные. Отдыхать, играть, путешествовать. Каникулы – моя любимая пора. Радость. Составьте синквейн на тему:  Мой класс. – Что получилось?  Зачитывают свои ответы. – Скажите, какую по виду модель данного объекта вы сейчас создавали? Информационную 6. Закрепление полученных знаний. – С какими новыми понятиями вы познакомились сегодня на уроке? Модель, предметная  модель, информационная модель. – А теперь я хотела бы вернуться к вашим опорным конспектам, подумайте, чем являются эти конспекты по отношению к сегодняшнему уроку?  Моделями. – Вспомните,   сколько моделей может иметь объект? Множество – Что еще может выступить в качестве модели сегодняшнего урока? Например, параграф учебника по данной теме.  7. Домашнее задание. 9 – Вот вы и назвали ваше домашнее задание, запишите Учебник: тема 7,  Составить   словесную   модель:   свой   словесный   портрет   по вопросы.   приведенной схеме. (Приложение 3) Мой словесный портрет. Меня зовут ________________________________________________________ Друзья называют меня_______________________________________________ Ребенком я был(а)___________________________________(прилагательное) Сейчас бы я назвал(а) себя_____________________, _____________________ и __________________________ (три прилагательных). Моё любимое занятие _______________________________________________ Моя любимая книга_________________________________________________ Мой любимый фильм________________________________________________ Моя любимая телепередача___________________________________________ Моя любимая музыка________________________________________________ Моя любимая одежда________________________________________________ Я мечтаю о том, что однажды стану____________________________________ – Моделью может являться и ваше настроение во время урока. Давайте с помощью смайликов построим модель вашего настроения на уроке  Спасибо за работу! 10

Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)

Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)

Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)

Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)

Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)

Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)

Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)

Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)

Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)

Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)

Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)

Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)

Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)

Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)

Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)

Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)

Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)

Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)

Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)

Презентация + конспект по информатике на тему "Представление о модели объекта" (7 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017