презентация "Духовно- нравственное воспитание учащихся на уроках литературы"

  • Семинары
  • ppt
  • 06.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня стоит остро вопрос духовно- нравственного воспитания обучающихся. Новые стандарты в образовании и воспитании ориентируют педагогов на рассмотрение этой темы. Предложенную презентацию можно использовать на заседании методических объединений учителей русского языка и литературы, при проведении мастер- классов,семинаров, для выступлении на педсоветах.
Иконка файла материала презентация.ppt
Духовно- нравственное воспитание учащихся на уроках литературы
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим себе! К сотрудничеству готовы? Тогда – за работу! Удачи желаю всем нам!
«Учитель обращается к  душе человеческой не  через музыку, как  композитор, не с  помощью красок, как  художник, а впрямую.  Воспитывает  личностью своей,  своими знаниями и  любовью, своим  отношением к миру».                                      Д.С.Лихачев
Духовность – свойство души, стремление  к внутреннему совершенству, высоте  духа. Нравственность – это система правил  поведения личности, в основе которой  находятся значимые для человека  ценности. Большой толковый словарь современного русского языка Д.Н. Ушакова
процессе процессе воспитания воспитания Качества, формирующие в Качества, формирующие в духовно- нравственного духовно- нравственного  Нравственные чувства (совести,  Нравственные чувства (совести,  долга, веры, ответственности); долга, веры, ответственности);  Нравственный облик (терпения,  Нравственный облик (терпения,  милосердия, кротости);  милосердия, кротости);   Нравственная позиция  Нравственная позиция  (способности к различению добра  (способности к различению добра  и зла, готовности к преодолению  и зла, готовности к преодолению  жизненных испытаний); жизненных испытаний);  Нравственное поведение  Нравственное поведение  (проявления духовной  (проявления духовной  рассудительности, послушания,  рассудительности, послушания,  доброй воли). доброй воли).
Цель уроков литературы: Формирование духовно- нравственных качеств личности. Формирование внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, стремлении к самореализации.
Формы и методы работы при изучении малых жанров фольклора Анализ пословицы и поговорки; Иллюстрирование пословиц; Собери пословицу и поговорку
Задание «Соберем пословицу»
ДОБРОЕ ДЕЛО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА
Притчи – удивительное средство воспитания, обучения и развития
Продолжи высказывани е: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше ……… и как можно больше………..» Л. Н. Толстой
Задание «Поиграем в ассоциации» Добрые сердца – это………. Добрые слова – это………… Добрые мысли – это……… Добрые дела – это……….. Слова для справок: корни, цветы, сады,  плоды.
Добрые сердца – это сады. Добрые слова – это корни. Добрые мысли – это цветы. Добрые дела – это плоды.
СИНКВЕЙН НРАВСТВЕННОСТЬ ТРЕПЕТНОЕ, ДОБРОЕ РАСЦВЕТАЕТ, ПРОНИКАЕТ, ВОЗВЫШАЕТ ДАРИТ МИРУ ПРЕКРАСНЕЙШИЙ БУТОН ЧИСТОТА
СИНКВЕЙН ДУХОВНО СТЬ
– Пытаюсь зажечь хотя бы свечу Не худшая все-таки участь. Мне кажется, я их чему-то учу, А может, они меня учат.
Спасибо за сотрудничеств о