Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника
Оценка 4.7

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
русский язык +1
1 кл—4 кл
26.02.2019
Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
В соответствии со стандартом на этапе начального общего образования осуществляется воспитание учащихся, предусматривающее принятие нравственных норм, нравственных установок, национальных ценностей. Предполагаю материал, позволяющий воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества: ‒ свободно ориентирующейся в потоках информации; ‒ способной конструктивно общаться, сотрудничать; ‒ эффективно решать учебные и познавательные задачи
Формирование речевой культуры мл.школьника.pptx

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 с. Арзгир Терещенко  Елена  Валентиновна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории  Формирование речевой культуры  младшего  школьника

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
норм,  личности,  общего  воспитание  В  соответствии  со  стандартом  на  этапе  образования  начального  осуществляется  учащихся,  предусматривающее  принятие  нравственных  нравственных  установок, национальных ценностей.  ФГОС предполагает воспитание и развитие  качеств  отвечающих  требованиям современного общества:   ‒ свободно  ориентирующейся  в  потоках  информации;   ‒ способной  конструктивно  общаться,  сотрудничать;   ‒ познавательные  жизнедеятельности. учебные  в  и  процессе  эффективно  решать  задачи

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
Условия реализации проекта Коррекция Общекультурное Развитие  младшего  школьника Устаревание материально­ технической базы Ухудшение качества  выпускников школы Коррекция 3 Материально­ технические Цифровые  образовательные  ресурсы Учебно­методическая  литература

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
Как часто мы смотрим на то  или иное произведение  искусства, видим конкретные  объекты, но саму картину не  ощущаем.       Мы не видим движение  воздуха, истории персонажа.  Для нас всё на картине  замерло, всё статично.       Нет, не спешите отводить  глаза от полотна, вглядитесь!      Это целый мир, со своими радостями,  бедами, мечтами и надеждами.

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
«Три кита» проекта Метод эмпатии  Метод смыслового  и образного  «видения» Метод фактов   Метод сужения поля  поиска  Технология  ТРИЗ Об щекультурное развитие  млад шего  ш кольника Т е х н о л о г и я   Р К М Метод эвристических  вопросов  и наблюдений   Метод синектики    Технология продуктивного обучения  Принцип  свободы  выбора Принцип  действия Принцип  открытости 5

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
Если хочешь научить меня чему­то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках  Послушать…Понюхать… И может быть попробовать на вкус…  1. Мотивировать ученика,    вызывать   1. Мотивировать ученика,    вызывать  личностный   интерес для освоения  личностный   интерес для освоения  учебной деятельности учебной деятельности О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!  2. Создавать психологический   2. Создавать психологический  комфорт ученика, создавать условия  комфорт ученика, создавать условия  для возникновения реальной «ситуации  для возникновения реальной «ситуации  успеха» успеха» Образовательная  деятельности  младших  школьников  становится  ПРОДУКТИВНОЙ   если…..  4. Строить взаимоотношения   4. Строить взаимоотношения  субъект­субъектного  субъект­субъектного  характера взаимоотношений,  характера взаимоотношений,  использовать групповые  использовать групповые  формы организации учебного  формы организации учебного   3. Создавать среду для   3. Создавать среду для  развития мыслительных  развития мыслительных  способностей учеников через  способностей учеников через  овладение определенными  овладение определенными  мыслительными операциями мыслительными операциями  5. Строить урок на применении    5. Строить урок на применении   проблемных методов,  проблемных методов,  эвристических, рефлексивных. эвристических, рефлексивных.  6. Обеспечивать организацию    6. Обеспечивать организацию   поисковой продуктивной  поисковой продуктивной  деятельности деятельности  7. Проектировать урок с опорой на зону ближайшего развития ученика и   7. Проектировать урок с опорой на зону ближайшего развития ученика и  осуществлять перевод в зону ближайшего развития. осуществлять перевод в зону ближайшего развития.

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
Здесь сохранит народ.   Любую вещь, любой предмет Но каждый снимок и портрет  И триста лет пройдет,  Пройдет и сто, и двести лет,

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
Во внеурочной деятельности Во внеурочной деятельности Литературное  чтение  Русский язык Музыка  ИЗО  Технология  Спец.курс «Музей в твоем классе» Факультатив «Ключ и заря» Студия «БЛИК» Объединение «Голос творчества» Студия «Авангард»

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
…Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно…. Н. Рыленков

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
Особенности подхода при работе с картиной 1. Картина рассматривается как средство развития речи не  только при написании сочинения, но и других видах  речевых упражнений.  2. Анализ  осуществляется по тому же алгоритму, что и  анализ литературного произведения.  3. Интеграционный подход предполагает, что картина  является не просто наглядным пособием на уроках чтения,  развития речи и русского языка, но и органической его  частью.

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
Виды и уровни продуктивной деятельности на уроке:  Познавательная

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
Деятельность педагога Мотивирует детей к деятельности.  СТРУКТУРА УРОКА ПО РАБОТЕ С КАРТИНОЙ  Этапы Деятельность детей Осознание детьми мотива  деятельности. Включение детей в деятельность. Включение детей в игры и  творческие задания. Включение детей в обсуждение  объекта и его свойств с  реалистической и фантастической точек зрения. Продуктивная деятельность  детей. Организует  реалистического и фантастического плана. Организует  обсуждение  объекта  и  его  свойств  с  реалистической и фантастической точек зрения. 1. Этап ознакомления с  картиной  2. Этап  организации системы игр и  творческих заданий  по освоению  картины  3. Этап  продуктивной  деятельности творческие  игры  и  задания  сюжет  рассказа,  стихотворения,  Организует  продуктивную  деятельность  детей:  рисование, лепку, аппликацию, конструирование. Записывает  загадки с помощью схем, слов и т. п. Стимулирует  детей  к  самоанализу  собственной  деятельности, задает детям вопросы: ­ Что мы сегодня делали? ­ Как мы это делали? ­ Зачем мы это делали? Оценивает    уровень  оригинальности      работы  по  критериям , например: ­ новизна, ­ убедительность, ­ гуманность, ­ художественная ценность 4. Этап  рефлексии 5. Этап  оценки  уровня  творческих работ Оценка детьми собственной  деятельности. Осознание детьми метода и  возможности его использования. Предоставление и презентация  собственной творческой работы.

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
А Л Г О Р И Т М   Р А Б О Т Ы   С  К А Р Т И Н О Й Выделение объектов, изображенных на картине. Установление взаимосвязей между объектами.  Описание местонахождения объектов на картине. Характеристика объектов (активизируется опыт восприятия  объектов разными органами чувств).  Описание изображенного на картине средствами символической  аналогии (сравнения, метафоры).  Представление об объектах в рамках всего времени их  существования (до момента изображения на картине и после). Смысловая характеристика картины Составление рассказов от лица разных объектов»   Составление текстов с помощью приемов фантастического  преобразования объектов на картине.  Создание сказок нравственно­этического плана по мотивам  изображенного на картине..

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
ОПЕРАЦИИ АНАЛИЗА ОБЪЕКТА КАРТИНЫ

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
Творческие задания для освоения алгоритмов  работы с картиной •  «Охота за подробностями».  • «Ожившие предметы». • «Волшебный гость».  • «Живые картинки».  • «Да ­ нет».  • «Кто о чем говорит?».  • Волшебники  «Ощущаю  запах», «Ощущаю лицом и  руками», «Пробую на вкус»,  «Волшебник Времени». «Что было, что будет?» • • «Найди самое удачное  название картины»  • «Аукцион».  • «Жанры живописи». •    «Стиль художественных  полотен».   •    «Композиция».  •    «Мастер цвета».  •    «В художественной  галерее». •    «Найди лишнюю».

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
План анализа картины,  для подготовки экскурсионного текста. Художественная школа Стиль Искусствоведческий контекст Направление  Исторический контекст Средства художественной выразительности  Описательный уровень  Культура   Символический уровень  Быт  Обычаи Традиции

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
Уважаемые коллеги! «Если  бы  каждый  из  нас,  хотя  бы  на  час,  почувствовал,  что  ему  делать  нечего  и  мыслить не о чем, то ведь это уже был бы час  умирания.  В  делании,  в  творении,  в  работе  мысли  Вы  и  остаетесь  молодыми,  и  Вас  хватит  на  всё  полезное»

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
Определение состава  картины Задачи:  • обучить мыслительным  действиям, ведущим к  перечислению изображений на  картине (дробление,  моделирование, группировка).  Алгоритм действий • Перечисление объектов на картине (в том числе и частей).  • Моделирование объектов.  • Группировка по заданному признаку.  • Обобщение перечисленных объектов.

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
Установление взаимосвязей  между объектами на картине Задачи:  • упражнять детей в  объяснении  взаимосвязей  объектов,  изображенных на  картине.  Алгоритм действий • Выделение двух объектов на картине.  • Обоснование связей между ними.  • Обобщение наиболее существенных связей, подводящих к  осмыслению содержания картины.

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
Описание на основе  возможного восприятия  объектов картины  разными органами чувств Задачи: • обобщить знания о признаках объектов,  которые могут воспринимать  определенные органы чувств;  • учить составлять рассказы­описания на  основе восприятия картины через разные  органы чувств.  Алгоритм действий «Вхождение в картину».  Выбор органа чувств, который помогает  «путешествовать» по картине.  Речевая зарисовка ощущений.

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
Составление метафор по  картине Задачи: • познакомить детей с моделями составления  метафор;  • сформировать мыслительные действия  ребенка, необходимые для составления  метафор.  Алгоритм действий • Выбор объекта на картине.  • Выбор модели метафоры.  • Подбор характеристик.  • Выбор наиболее удачных сравнений и включение их в  речевую фразу.  • В конце работы демонстрация речевой фразы с  последующим объяснением ее смысла.

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
Преобразование  объектов во времени Задачи:  • учить детей мыслительным операциям  преобразования выбранного объекта во  времени;  • учить составлять рассказ о конкретном  объекте, представляя его прошлое и  будущее, используя характерные словесные  обороты.  Алгоритм действий • Выбрать объект, определить его настоящее,  схематизировать.  • Обозначить прошлое (будущее) с учетом  классификационной группы.  • Составить рассказ о прошлом (будущем)  объекта.  • Назвать рассказ.

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
Описание местонахождения  объектов на картине Задачи: • учить детей пространственной  • ориентировке на картине;  активизировать в речи слова,  обозначающие пространственные  ориентировки;  • учить алгоритму сужения поля поиска  объекта на плоскости картины;  • формировать умение переносить  ориентировки двухмерного  пространства в трехмерное.  Алгоритм действий • Выбрать объект на картине и описать его местонахождение на  плоскости.  • Данный объект описать с точки зрения расположения других  объектов по отношению к нему:  а) с позиции постороннего  наблюдателя;  б) в роли самого объекта.

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
Составление рассказов от  лица разных объектов Задачи: • обобщить знания детей о признаках проявления разных эмоциональных  состояний и причинах их изменения;  • уточнить знания детей о разных поведенческих реакциях в зависимости  от черт характера объекта;  • упражнять детей в умении перевоплощаться, составлять связный  творческий рассказ от первого лица.  Алгоритм действий • Выбрать объект (героя) на картине.  • Определить его эмоциональное состояние,  настроение или черту характера.  • Войти в образ героя.  • Описать восприятие изображенного на  картине от лица выбранного объекта с  заданной эмоциональной характеристикой.  • Решение проблемных ситуаций,  содержащихся в сюжете картины.

Презентация Формирование речевой культуры младшего школьника

Презентация Формирование речевой культуры  младшего школьника
Смысловая  характеристика картины Задачи:  • развивать мыслительные действия детей, ведущие к объяснению  смысла изображенного на картине;  • упражнять в умении подбирать название картины, точно  отражающее ее смысл, с помощью пословиц и поговорок;  • подвести детей к пониманию того, что содержание картины может  Выставка одной картины.  «Лунная ночь на Днепре»  А.И. Куинджи  иметь не один смысл.  Алгоритм действий • Выбор пословицы или поговорки.  • Представить содержание картины через       призму выбранной пословицы или поговорки.  • Объяснение­рассуждение ребенка, почему эта  пословица может быть названием картины.  • Целостный рассказ по сюжету картины согласно смыслу  пословицы или поговорки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019