презентация "Формирующее оценивание

  • Лекции
  • pptx
  • 19.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современной школе приоритетной целью становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию, актуальной задачей для начального общего образования является формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Поэтому важное значение имеет контрольно-оценочная самостоятельность ребенка, то есть умения контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей. Сложившаяся сегодня система оценки качества учебных достижений учащихся имеет серьёзный недостаток. Презентация поможет понять, что такое формирующее оценивание
Иконка файла материала формирующее оценивание.pptx
В разделе 1 «Общие положения», пункте 7  указано, что стандарт направлен на  обеспечение                        «формирования критериальной оценки                          результатов освоения обучающимися                         основной  образовательной программы                          начального общего образования»  В пункте 8 говорится, что на ступени начального общего  образования осуществляется «формирование основ умения  учиться и способности к организации своей деятельности –  умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной  деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять  ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и  сверстниками в учебном процессе»
• В разделе 2 «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования» в пункте 11 метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования связываются с оценочной компетентностью ученика и предполагают: • « – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; • – определять наиболее эффективные способы достижения результата; • – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии»
В разделе 3 «Требования к структуре основной образовательной программы начального образования» в пункте 19.9 «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования» оценивание позиционируется как многоаспектный процесс, предполагающий богатый инструментарий, соответствующий разным формам учебной деятельности и разнообразным учебным продуктам. • «В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)».
1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. 2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. 3. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. 4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Как увидеть, в чем разница между стандартизированным оцениванием и формирующим? Стандартизирова нное оценивание Формирующее оценивание Cтандартизирова нное оценивание обеспечивает подход к разным ученикам с “одной меркой”, независимо от их индивидуальных возможностей и потребностей. Формирующее оценивание можно сравнить с поливом растения. “Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали "вкус" к учебе!”
Виды и формы учебных работ • - работы учащихся ( домашние задания, мини-проекты и презентации, разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы); • - индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ; • - статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини -исследований; • - результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ)
Формы учета знаний Недельные отчёты Жестовая оценка Волшебные линеечки, лесенки знаний Цветовая символика Знаковая символика Портфолио Оценочные листы Диагностические карты Дневники наблюдений
Формирующее оценивание процесс поиска и интерпретации данных,  которые ученики и их учителя  используют для того, чтобы решить, как  далеко ученики уже продвинулись в  своей учёбе,  куда им необходимо  продвинуться и как сделать это  наилучшим образом
Преимущества 1) обеспечение непрерывного контроля качества знаний; 2) прогнозирование результатов учебной деятельности и их  коррекция; 3) выявление  пробелов  в  образовании  и  восполнение  их  с  наибольшей эффективностью; 4)  изменение  межличностных  отношений  в  классном  коллективе.
Принципы формирующего оценивания • - Центрировано на ученике • - Направляется учителем • - Разносторонне результативно • - Формирует учебный процесс • - Определено контекстом • - Непрерывно • - Основано на качественном преподавании
Особенности формирующего оценивания • • • - Формирующее оценивание – это больше, чем маркировка. - Формирующее оценивание – это обратная связь, с помощью которой учитель получает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени удалось реализовать поставленные учебные цели. - Формирующее оценивание направляет учение
Дорожная карта учебного курса Развитие  курса формализировать                                        Учебные  цели                                                                                                               перевести в Измеряемые     учебные  результаты                     определить Уровень  достижений       Программу   выбрать                       разработать и применить Методы преподавания     провести Оценивание     Оценочные  техники
Рекомендации учителю • Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше • Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников • Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании • Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели • Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги