Презентация "Формы и методы профориентационной работы в начальных классах"

  • Педсоветы
  • ppt
  • 26.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Профессиональная ориентация школьников – это целая системы воздействия педагогов на обучающихся во время уроков и внеклассной работы, направленная на подготовку школьников к выбору профессий с учетом личных интересов. Основной задачей профориентации в начальной школе является расширение кругозора и осведомленности ребенка о профессиях в процессе непосредственного общения со взрослыми или наблюдения за их работой. Задача данной презентации раскрыть суть форм и методов профориентации в начальной школе.О
Иконка файла материала Формы и методы профориентационной работы в начальной школе.ppt
Формы и методы  Формы и методы  профориентационной работы  профориентационной работы  в начальной школе в начальной школе   Дементьева Ольга Жановна,  учитель начальных классов МБОУ СШ № 10
Ранняя профориентация детей     характеризуется в основном  выявлением сферы интересов детей  и обогащением этой сферы  знаниями о новых профессиях.
Профориентационная  работа в начальной школе подготавливает «почву»  для более осмысленного и осознанного  профессионального выбора в среднем  и старшем звене.
Основная задача  профориентационной работы в начальных  классах   Расширение кругозора и осведомленности  ребенка о профессиях в процессе  непосредственного общения со  взрослыми или наблюдения за их  работой.
Методика «Кем быть»  (Н.С. Пряжников)    Нарисуй, кем бы ты хотел стать.
Результаты методики «Кем быть»  (Н.С. Пряжников)   Врач  Учитель  Воспитатель  Строитель, архитектор  Пожарный  Сотрудник МЧС  Полицейский  Бизнесмен  Тренер  Преподаватель  музыки(танцев)  Дизайнер
Формы и методы  профориентационной работы   Общественно­ полезная деятельность   Беседы, рассказы о профессиях  Встречи с людьми разных профессий  Проектные и исследовательские работы  Экскурсии на предприятия   Просмотр видеороликов  Игры, викторины
Тематика бесед по воспитанию  Тематика бесед по воспитанию  трудолюбия и интереса к  трудолюбия и интереса к  профессиям профессиям «Все профессии нужны, все профессии  «Все профессии нужны, все профессии  важны»,  важны»,  «Профессии моих родителей», «Профессии моих родителей»,   «Самая лучшая в мире профессия» «Самая лучшая в мире профессия» «Зачем человек трудится?» «Зачем человек трудится?» « Профессия моей мечты» « Профессия моей мечты»
Игры и упражнения «Угадай профессию по жестам» « Отгадай профессию по загадке » «Вспомни как можно больше слов  на букву “…”, связанных с данной  профессией»   «Самые­самые» G:\профориентация\Игра самые самые.ppt Разгадай ребусы   ­ узнаешь профессию G:\профориентация\Ребусы о профессиях.pptx
Организация экскурсионной работы  В детскую библиотеку, городской  В детскую библиотеку, городской  краеведческий музей  краеведческий музей
На фабрику елочных игрушек На фабрику елочных игрушек «Ариэль» «Ариэль»
Мастер­класс
В пожарную часть В пожарную часть
На завод имени Кирова На завод имени Кирова
Проектная и исследовательская  работа  Проекты    «Кем быть»  «Профессии наших мам»  «Профессии наших пап»  «Школа в радуге профессий»   G:\профориентация\О.Ж. Дементьева О школьных профессиях.ppt
Система работы по  профориентации будет способствовать развитию у учащихся   следующих компетенций:  знать свои склонности и способности;  иметь представление о мире профессий;  проявлять интерес к будущей профессии.    проявлять добросовестное отношение к труду;  понимать роль труда в жизни человека и  общества; G:\профориентация\Мероприятия по профориентации +разработки
Вывод Чем больше профессий будет знакомо  ребенку и чем шире его представления  о мире профессий, тем меньше  ошибок он совершит в дальнейшем, в  процессе формирования  профессионального выбора.