Профессиональная ориентация школьников – это целая системы воздействия педагогов на обучающихся во время уроков и внеклассной работы, направленная на подготовку школьников к выбору профессий с учетом личных интересов. Основной задачей профориентации в начальной школе является расширение кругозора и осведомленности ребенка о профессиях в процессе непосредственного общения со взрослыми или наблюдения за их работой. Задача данной презентации раскрыть суть форм и методов профориентации в начальной школе.О
Формы и методы
Формы и методы
профориентационной работы
профориентационной работы
в начальной школе
в начальной школе
Дементьева Ольга Жановна,
учитель начальных классов
МБОУ СШ № 10
Ранняя профориентация детей
характеризуется в основном
выявлением сферы интересов детей
и обогащением этой сферы
знаниями о новых профессиях.
Профориентационная
работа в начальной школе
подготавливает «почву»
для более осмысленного и осознанного
профессионального выбора в среднем
и старшем звене.
Основная задача
профориентационной работы в начальных
классах
Расширение кругозора и осведомленности
ребенка о профессиях в процессе
непосредственного общения со
взрослыми или наблюдения за их
работой.
Методика «Кем быть»
(Н.С. Пряжников)
Нарисуй, кем бы ты хотел стать.
Результаты методики «Кем быть»
(Н.С. Пряжников)
Врач
Учитель
Воспитатель
Строитель, архитектор
Пожарный
Сотрудник МЧС
Полицейский
Бизнесмен
Тренер
Преподаватель
музыки(танцев)
Дизайнер
Формы и методы
профориентационной работы
Общественно полезная деятельность
Беседы, рассказы о профессиях
Встречи с людьми разных профессий
Проектные и исследовательские работы
Экскурсии на предприятия
Просмотр видеороликов
Игры, викторины
Тематика бесед по воспитанию
Тематика бесед по воспитанию
трудолюбия и интереса к
трудолюбия и интереса к
профессиям
профессиям
«Все профессии нужны, все профессии
«Все профессии нужны, все профессии
важны»,
важны»,
«Профессии моих родителей»,
«Профессии моих родителей»,
«Самая лучшая в мире профессия»
«Самая лучшая в мире профессия»
«Зачем человек трудится?»
«Зачем человек трудится?»
« Профессия моей мечты»
« Профессия моей мечты»
Игры и упражнения
«Угадай профессию по жестам»
« Отгадай профессию по загадке »
«Вспомни как можно больше слов
на букву “…”, связанных с данной
профессией»
«Самыесамые» G:\профориентация\Игра самые самые.ppt
Разгадай ребусы узнаешь профессию
G:\профориентация\Ребусы о профессиях.pptx
Организация экскурсионной работы
В детскую библиотеку, городской
В детскую библиотеку, городской
краеведческий музей
краеведческий музей
На фабрику елочных игрушек
На фабрику елочных игрушек
«Ариэль»
«Ариэль»
В пожарную часть
В пожарную часть
На завод имени Кирова
На завод имени Кирова
Проектная и исследовательская
работа
Проекты
«Кем быть»
«Профессии наших мам»
«Профессии наших пап»
«Школа в радуге профессий»
G:\профориентация\О.Ж. Дементьева О школьных профессиях.ppt
Система работы по
профориентации
будет способствовать развитию у учащихся
следующих компетенций:
знать свои склонности и способности;
иметь представление о мире профессий;
проявлять интерес к будущей профессии.
проявлять добросовестное отношение к труду;
понимать роль труда в жизни человека и
общества;
G:\профориентация\Мероприятия по профориентации +разработки
Вывод
Чем больше профессий будет знакомо
ребенку и чем шире его представления
о мире профессий, тем меньше
ошибок он совершит в дальнейшем, в
процессе формирования
профессионального выбора.