1
Тема урока
Тип урока
Дата урока
Образовательные
ресурсы
План урока
Цель урока
Формы и методы
обучения
Основные понятия
и термины
Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а 3
ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
Комбинированный
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс,
2010.
Презентация «Что такое общество» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://narod.ru/disk/26544021000/obsestvo.rar.html
1. Что мы называем обществом.
2. Основные сферы жизни общества.
3. Ступени развития общества
Создать условия для формирования представлений об основных сферах жизни общества, роли в жизни общества
и человека социальных норм
Методы: частичнопоисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Сферы жизни общества, социальные нормы
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями
Научатся: определять научное понятие «общество», основные сферы жизни общества
и ступени его развития.
Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации,
анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;
формулировать
собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное
Компоненты культурно
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность
Ценностносмысловая компетенция
Умеют: определять понятия, вступать
в речевое общение, работать с книгой 2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
урока
Вре
мя
(мин)
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
3
4
5
Подготовка
класса к работе
Проверяет готовность
учащихся к уроку,
озвучивает тему и цель
урока
Записывают
тему и план
урока в тетрадь
Формы
органи
зации
совзаимо
действия
на уроке
6
Фрон
тальная
3
Формы
контроля
8
Записи
в тетради
Устный
опрос
Универсальные
учебные действия
(УУД)
7
Личностные: понимают
значение знаний для человека
и принимают его.
Регулятивные: принимают
учебную задачу
Познавательные:
общеучебные – строят
осознанные речевые
высказывания в устной форме,
формулируют ответы на
вопросы учителя;
логические – устанавливают
причинноследственные связи
2
3
3
1
I.
Организа
ционный
момент
II.
Актуализ
ация
знаний
Отвечают
на вопросы
Фрон
тальная
Беседа по теме
«Что такое
общество?»
Организует диалог
с учащимися
по в о п р о с а м : – Как
наука объясняет
происхождение
человека и общества?
Может ли человек жить
вне общества? Зависит
ли судьба человека от
жизни общества?
Может ли человек
повлиять
на жизнь общества? 2
20
1
III. Изу
чение
нового
мате
риала
3
4
5
6
7
1. Презентация
«Что такое
общество».
1. Показывает и пояс
няет слайды презен
тации.
2. Поясняет задания:
прочитать текст,
начертить схему
основных сфер жизни
общества.
3. Поясняет задания
в рабочей тетради.
4. Формулирует
задания, контролирует
выполнение работы,
проводит выборочный
контроль
2.
Самостоятельн
ая работа с
текстом
учебника, с.
16–17.
3. Задания в
рабочей
тетради: № 1, 2,
с. 8.
4. Работа
с таблицей
(см.
Приложение)
и материалом
учебника,
с. 17–19
1.
Просматривают
презентацию,
делают записи в
тетрадях.
2. Читают текст,
делают записи в
тетрадях.
3. Выполняют
задания.
4. Находят в
тексте
информацию,
выполняют
задание,
анализируют
ступени развития
общества,
приводят при
меры, проводят
взаимопроверку
1.
Индивидуа
льная.
2.
Фронтальн
ая,
индивидуа
льная.
3.
Индивидуа
льная.
4. Парная
Познавательные:
общеучебные – умеют
структурировать знания;
дополняют
и расширяют имеющиеся
знания; осуществляют поиск
информации;
логические – строят
логическую цепь рассуждений.
Личностные: сохраняют
мотивацию к учебной
деятельности, проявляют
интерес к новому учебному
материалу.
Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориен
тиры действия, принимают
и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные:
принимают другое мнение и
позицию, допускают
существование различных
точек зрения, работают в парах
4
8
1. Записи в
тетради.
2. Записи в
тетради.
3. Задания
в рабочей
тетради.
4. Устные
ответы,
выборочна
я про
верка
тетрадей 2
7
5
2
1
IV.
Первично
е осмыс
ление
и
закрепле
ние
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
VI.
Домашне
е задание
3
4
5
6
7
Задание в
учебнике, с. 20,
рубрика «В
классе и дома»
Поясняет задание
Выполняют
задание в
учебнике
Индивидуа
льная
Обобщение
полученных на
уроке знаний
§ 2. Задания
в рабочей
тетради: № 5, 6,
с. 9–10
Проводит беседу
по в о п р о с а м :
– Какие сферы жизни
общества вам известны?
Как изменилась жизнь
людей при переходе от
одной ступени общества
к другой?
Объясняет домашнее
задание
Фрон
тальная
1. Отвечают
на вопросы.
2. Определяют
свое
эмоциональное
состояние на
уроке
Записывают
домашнее
задание
Индивидуа
льная
Личностные: понимают
значение знаний для человека и
принимают его, развивают
способность к самооценке.
Познавательные:
общеучебные – осуществляют
поиск и выделение
информации на основе
иносказательных образов;
логические – строят
логическую цепь рассуждений
Личностные: определяют
границы собственного знания и
незнания.
Регулятивные: определяют
уровень усвоения изучаемого
материала
5
8
Устные
ответы
Устный
опрос
Презентация "Исторические ступени развития общества" (8 клас, обществознание)
Презентация "Исторические ступени развития общества" (8 клас, обществознание)
Презентация "Исторические ступени развития общества" (8 клас, обществознание)
Презентация "Исторические ступени развития общества" (8 клас, обществознание)
Презентация "Исторические ступени развития общества" (8 клас, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.