Презентация "Исторические ступени развития общества" (8 клас, обществознание)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок.docx
1 Тема урока Тип урока Дата урока Образовательные  ресурсы План урока Цель урока Формы и методы  обучения Основные понятия  и термины Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а   у р о к а   3 ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ Комбинированный  Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс,  2010.  Презентация «Что такое общество» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  http://narod.ru/disk/26544021000/obsestvo.rar.html 1. Что мы называем обществом. 2. Основные сферы жизни общества.  3. Ступени развития общества Создать условия для формирования представлений об основных сферах жизни общества, роли в жизни общества  и человека социальных норм Методы: частично­поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах Сферы жизни общества, социальные нормы Планируемые образовательные результаты Объем освоения и уровень владения компетенциями Научатся: определять научное понятие «общество», основные сферы жизни общества  и ступени его развития. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации,  анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;  формулировать  собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Компоненты культурно­ компетентностного опыта/ приобретенная компетентность Ценностно­смысловая компетенция Умеют: определять понятия, вступать  в речевое общение, работать с книгой2ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этапы урока Вре­ мя (мин) Обучающие  и развивающие компоненты, задания  и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся 3 4 5 Подготовка  класса к работе Проверяет готовность  учащихся к уроку,  озвучивает тему и цель  урока Записывают  тему и план  урока в тетрадь Формы  органи­ зации  совзаимо­ действия  на уроке 6 Фрон­ тальная 3 Формы контроля 8 Записи в тетради Устный  опрос Универсальные учебные действия (УУД) 7 Личностные: понимают значение знаний для человека  и принимают его. Регулятивные: принимают  учебную задачу Познавательные: общеучебные – строят  осознанные речевые  высказывания в устной форме, формулируют ответы на  вопросы учителя; логические – устанавливают  причинно­следственные связи 2 3 3 1 I.  Организа ционный  момент II.  Актуализ ация  знаний Отвечают   на вопросы Фрон­ тальная Беседа по теме  «Что такое  общество?» Организует диалог  с учащимися  по  в о п р о с а м : – Как  наука объясняет  происхождение  человека и общества?  Может ли человек жить вне общества? Зависит  ли судьба человека от  жизни общества?  Может ли человек  повлиять  на жизнь общества?2 20 1 III. Изу­ чение  нового  мате­ риала 3 4 5 6 7 1. Презентация  «Что такое  общество». 1. Показывает и пояс­ няет слайды презен­ тации.  2. Поясняет задания:  прочитать текст,  начертить схему  основных сфер жизни  общества. 3. Поясняет задания в рабочей тетради. 4. Формулирует  задания, контролирует  выполнение работы,  проводит выборочный  контроль 2.  Самостоятельн ая работа с  текстом  учебника, с.  16–17. 3. Задания в  рабочей  тетради: № 1, 2, с. 8. 4. Работа  с таблицей  (см.  Приложение)  и материалом  учебника,  с. 17–19 1.  Просматривают  презентацию,  делают записи в  тетрадях.  2. Читают текст,  делают записи  в  тетрадях. 3. Выполняют  задания. 4. Находят в  тексте  информацию,  выполняют  задание,  анализируют  ступени развития общества,  приводят при  меры, проводят  взаимопроверку  1.  Индивидуа льная. 2.  Фронтальн ая,  индивидуа льная. 3.  Индивидуа льная.  4. Парная Познавательные: общеучебные – умеют  структурировать знания;  дополняют  и расширяют имеющиеся  знания; осуществляют поиск  информации; логические – строят  логическую цепь рассуждений.  Личностные: сохраняют  мотивацию к учебной  деятельности, проявляют  интерес к новому учебному  материалу. Регулятивные: учитывают  выделенные учителем ориен­ тиры действия, принимают  и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные:  принимают другое мнение и  позицию, допускают  существование различных  точек зрения, работают в парах 4 8 1. Записи в тетради. 2. Записи в тетради. 3. Задания  в рабочей  тетради. 4. Устные  ответы,  выборочна я про­ верка  тетрадей2 7 5 2 1 IV.  Первично е  осмыс­ ление  и  закрепле ние V. Итоги  урока.  Рефлекси я VI.  Домашне е задание 3 4 5 6 7 Задание в  учебнике, с. 20, рубрика «В  классе и дома»  Поясняет задание Выполняют  задание в  учебнике Индивидуа льная Обобщение  полученных на  уроке знаний § 2. Задания  в рабочей  тетради: № 5, 6, с. 9–10 Проводит беседу  по  в о п р о с а м :  – Какие сферы жизни  общества вам известны? Как изменилась жизнь  людей при переходе от  одной ступени общества к другой? Объясняет домашнее  задание Фрон­ тальная 1. Отвечают   на вопросы. 2. Определяют  свое  эмоциональное  состояние на  уроке   Записывают  домашнее  задание Индивидуа льная Личностные: понимают  значение знаний для человека и принимают его, развивают  способность к самооценке. Познавательные:  общеучебные – осуществляют  поиск и выделение  информации на основе  иносказательных образов;  логические – строят  логическую цепь рассуждений Личностные: определяют  границы собственного знания и  незнания. Регулятивные: определяют  уровень усвоения изучаемого  материала 5 8 Устные  ответы Устный  опрос

Посмотрите также