1
Тема урока
Тип урока
Дата урока
Образовательные
ресурсы
План урока
Цель урока
Формы и методы
обучения
Основные понятия
и термины
Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а 3
ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
Комбинированный
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс,
2010.
Презентация «Что такое общество» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://narod.ru/disk/26544021000/obsestvo.rar.html
1. Что мы называем обществом.
2. Основные сферы жизни общества.
3. Ступени развития общества
Создать условия для формирования представлений об основных сферах жизни общества, роли в жизни общества
и человека социальных норм
Методы: частичнопоисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Сферы жизни общества, социальные нормы
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями
Научатся: определять научное понятие «общество», основные сферы жизни общества
и ступени его развития.
Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации,
анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;
формулировать
собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное
Компоненты культурно
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность
Ценностносмысловая компетенция
Умеют: определять понятия, вступать
в речевое общение, работать с книгой2ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
урока
Вре
мя
(мин)
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
3
4
5
Подготовка
класса к работе
Проверяет готовность
учащихся к уроку,
озвучивает тему и цель
урока
Записывают
тему и план
урока в тетрадь
Формы
органи
зации
совзаимо
действия
на уроке
6
Фрон
тальная
3
Формы
контроля
8
Записи
в тетради
Устный
опрос
Универсальные
учебные действия
(УУД)
7
Личностные: понимают
значение знаний для человека
и принимают его.
Регулятивные: принимают
учебную задачу
Познавательные:
общеучебные – строят
осознанные речевые
высказывания в устной форме,
формулируют ответы на
вопросы учителя;
логические – устанавливают
причинноследственные связи
2
3
3
1
I.
Организа
ционный
момент
II.
Актуализ
ация
знаний
Отвечают
на вопросы
Фрон
тальная
Беседа по теме
«Что такое
общество?»
Организует диалог
с учащимися
по в о п р о с а м : – Как
наука объясняет
происхождение
человека и общества?
Может ли человек жить
вне общества? Зависит
ли судьба человека от
жизни общества?
Может ли человек
повлиять
на жизнь общества?2
20
1
III. Изу
чение
нового
мате
риала
3
4
5
6
7
1. Презентация
«Что такое
общество».
1. Показывает и пояс
няет слайды презен
тации.
2. Поясняет задания:
прочитать текст,
начертить схему
основных сфер жизни
общества.
3. Поясняет задания
в рабочей тетради.
4. Формулирует
задания, контролирует
выполнение работы,
проводит выборочный
контроль
2.
Самостоятельн
ая работа с
текстом
учебника, с.
16–17.
3. Задания в
рабочей
тетради: № 1, 2,
с. 8.
4. Работа
с таблицей
(см.
Приложение)
и материалом
учебника,
с. 17–19
1.
Просматривают
презентацию,
делают записи в
тетрадях.
2. Читают текст,
делают записи в
тетрадях.
3. Выполняют
задания.
4. Находят в
тексте
информацию,
выполняют
задание,
анализируют
ступени развития
общества,
приводят при
меры, проводят
взаимопроверку
1.
Индивидуа
льная.
2.
Фронтальн
ая,
индивидуа
льная.
3.
Индивидуа
льная.
4. Парная
Познавательные:
общеучебные – умеют
структурировать знания;
дополняют
и расширяют имеющиеся
знания; осуществляют поиск
информации;
логические – строят
логическую цепь рассуждений.
Личностные: сохраняют
мотивацию к учебной
деятельности, проявляют
интерес к новому учебному
материалу.
Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориен
тиры действия, принимают
и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные:
принимают другое мнение и
позицию, допускают
существование различных
точек зрения, работают в парах
4
8
1. Записи в
тетради.
2. Записи в
тетради.
3. Задания
в рабочей
тетради.
4. Устные
ответы,
выборочна
я про
верка
тетрадей2
7
5
2
1
IV.
Первично
е осмыс
ление
и
закрепле
ние
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
VI.
Домашне
е задание
3
4
5
6
7
Задание в
учебнике, с. 20,
рубрика «В
классе и дома»
Поясняет задание
Выполняют
задание в
учебнике
Индивидуа
льная
Обобщение
полученных на
уроке знаний
§ 2. Задания
в рабочей
тетради: № 5, 6,
с. 9–10
Проводит беседу
по в о п р о с а м :
– Какие сферы жизни
общества вам известны?
Как изменилась жизнь
людей при переходе от
одной ступени общества
к другой?
Объясняет домашнее
задание
Фрон
тальная
1. Отвечают
на вопросы.
2. Определяют
свое
эмоциональное
состояние на
уроке
Записывают
домашнее
задание
Индивидуа
льная
Личностные: понимают
значение знаний для человека и
принимают его, развивают
способность к самооценке.
Познавательные:
общеучебные – осуществляют
поиск и выделение
информации на основе
иносказательных образов;
логические – строят
логическую цепь рассуждений
Личностные: определяют
границы собственного знания и
незнания.
Регулятивные: определяют
уровень усвоения изучаемого
материала
5
8
Устные
ответы
Устный
опрос