Презентация к интегрированному уроку географии и литературы. 8 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
география +1
8 кл
14.07.2018
Изучение климата Шолоховского района на материале рассказа М.А. Шолохова «Чужая кровь»
Образовательная область: филология и география
Класс: 8
Тип урока: урок-исследование, обобщение
Форма работы: групповая
Методы- стимулирование интереса через нетрадиционную структуру урока;
наглядно-визуальный;
частично-поисковый;
проектно-исследовательский;
репродуктивно-продуктивный;
Структура урока:
1. Определение цели урока- исследования;
2. Определение эмоционального настроя учащихся на момент начала урока;
3. Повторение пройденного материала;
4. Инструктаж (определение алгоритма деятельности учащихся);
5. Групповая работа;
6. Презентация проекта; определение вывода по проблемному вопросу урока;
7. Рефлексия учебная и психологическая;
8. Подведение итога урока, домашнее задание.Изучение климата Шолоховского района на материале рассказа М.А. Шолохова «Чужая кровь»
Презентация интегрированный урок.ppt
Презентация к интегрированному уроку географии и литературы. 8 класс
Шолоховского района на материале
рассказа М.А. Шолохова «Чужая
Тема урока: Изучение климата
кровь»
Презентация к интегрированному уроку географии и литературы. 8 класс
В чём может
проявляться
взаимосвязь двух
дисциплин: литературы
и географии?
Презентация к интегрированному уроку географии и литературы. 8 класс
Вспомним географию !
Блок 1. Зависимость климата местности
от её положения в поясе освещения (т.е.
от географической широты)
Какова широта нашей местности, чем
объяснить ярко выраженную
сезонность климатических
характеристик?
Презентация к интегрированному уроку географии и литературы. 8 класс
Проверим !
Угол падения солнечных лучей и
продолжительность светлого времени в
течение суток на наших широтах
изменяются по сезонам года, что
связано с особенностями вращения
Земли вокруг солнца.
Презентация к интегрированному уроку географии и литературы. 8 класс
Вспомним географию !
Блок 2. Зависимость климата
местности от рельефа и
характера подстилающей
поверхности.
Определите по
физической карте характер
рельефа.
Презентация к интегрированному уроку географии и литературы. 8 класс
Проверим !
Равнина. Подстилающая
поверхность поглощает
больше солнечной
энергии, чем отражает.
Презентация к интегрированному уроку географии и литературы. 8 класс
Вспомним географию !
Блок 3. Зависимость климата местности от её
положения относительно горных хребтов и
обширных равнин, от влияния рельефа на
перемещение воздушных масс.
По физической карте определите
положение нашей местности относительно
крупных форм
Способствуют они либо препятствует
свободному перемещению воздушных
масс?
Какие типы воздушных масс вы знаете?
Какие воздушные массы господствуют на
территории Ростовской области? В каком
типе климата находится Шолоховский
район?
Презентация к интегрированному уроку географии и литературы. 8 класс
Проверим !
Наша местность находится на юге Восточно
Европейской равнины. На юге –горы Кавказ; на
востоке Уральские горы.
Они способствуют свободному перемещению
воздушных масс, т.к. в России
господствует западный перенос воздушных масс, а
на западе препятствий нет.
На Земле формируются 4 основных типа
воздушных масс: арктические, умеренные,
тропические и экваториальные.
Территория Российской федерации расположена в
поясе, где господствуют континентальные
воздушные массы умеренных широт,
Шолоховский район находится в умеренно
континентальном типе климата.
Презентация к интегрированному уроку географии и литературы. 8 класс
Вспомним литературу !
Идея художественного
произведения это
основная мысль, которую
хотел показать автор в
своём творении.
Презентация к интегрированному уроку географии и литературы. 8 класс
Вспомним литературу !
Средства
Выразительности:
диалектизмы слова, употребляющиеся
на определённой территории;
эпитет художественное определение;
метафора слова или словосочетания,
основанные на смысловом переносе
значения;
олицетворениеодушевление неживых
предметов;
эмоциональное состояние героя;
цветописьцветовые повторы
Презентация к интегрированному уроку географии и литературы. 8 класс
Таблица для исследования
Литература
География (при описании
использовать научный стиль
Врем
я
года
сюжетн
ый
элемент
средства
изобразительности
доминиру
ющий
цвет
Темп
ра
(+;)
эмоцион
альное
состояни
е
героя
речи)
виды
осадков
изменения,
происходящи
е
в природе
Сформулируйте вывод, используя данные таблицы
Сравните описание времени года,
данное в рассказе с
современными наблюдениями.
Изменились ли данные
характеристики с момента
написания рассказа? Объясните
полученный результат
Презентация к интегрированному уроку географии и литературы. 8 класс
В чём может проявляться
взаимосвязь двух
дисциплин: литературы и
географии?
Презентация к интегрированному уроку географии и литературы. 8 класс
1. Знания по географии позволяют
глубже понять текст художественной
литературы, увидеть реалии на фоне
вымышленного с целью осознания
идеи произведения;
2. Материал художественного
произведения, основанный на
реалистическом описании природы,
позволяет дать научную
характеристику природным
компонентам
Презентация к интегрированному уроку географии и литературы. 8 класс
Д/з:
прочитать рассказ М.А. Шолохова
«Родинка» и оформить четвёртый
лист сезонного календаря нашей
местности.
Презентация к интегрированному уроку географии и литературы. 8 класс
Спасибо за
сотрудничество!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.