Система – деятельность – подход
Системно-деятельностный подход - это
содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоя-тельной познавательной деятельности школьника.
Основные методы постановки учебной проблемы:
Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Подводящий к теме диалог.
Сообщение темы с мотивирующим приёмом.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Этот метод требует последовательного осуществления 4 действий:
Создания проблемной ситуации
Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации
Побуждение к формулированию учебной проблемы
Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы
Подводящий к теме диалог
Учитель: Ученики:
Спишите из упражнения слова - записывают
забег, поход, подкоп.
Поставьте ударение и подчеркните - ставят ударение и безударные гласные. безударные гласные
подчёркивают
-Какое правило о безударных гласных - о безударной
в корне мы уже знаем?
- В какой части слова находятся безударные - в приставке
гласные?
-Значит какая сегодня тема урока? - безударные гласные
в приставках
Сообщение темы с мотивирующим приёмом
«яркое пятно»
Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала,
с целью заинтересовать
«актуальность»
Понимание учащимися практической значимости знаний
- Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком.
- Чем он интересен? Что же в нем странного?
(У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук)
Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
- В конце урока вы мне ответите на вопрос:
Почему органы чувств называют нашими помощниками?
- Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока:
Познакомиться с……
(органами чувств)
Узнать….
(для чего они нужны)
- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?
- Сколько у человека органов чувств?
- На какой вопрос мы должны были ответить?
- Можем мы органы чувств назвать нашими помощниками? Докажите.
- Посмотрите на нашего человечка. Что можете сказать?
- Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось.
- Поднимите руку, кто считает, что у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках.
РЕФЛЕКСИЯ
Китайская мудрость гласит:
"Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь."
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.