Презентация к мастер - классу "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе

  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 06.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация знакомит с содержанием мастер - класса "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе", раскрывает суть данной проблемы и помогает более подробно, красочно увидеть представленный материал, помогает донести до слушателей определенный метод в понятном варианте. Красочная презентация привлекает внимание, поэтому и является необходимой для представления мастер - класса.Презентация к Мастер классу "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе"
Иконка файла материала презентация.ppt

«Реализация системно деятельностного подхода на уроках в начальной школе »

Система – деятельность – подход

• Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство
• Деятельность - человеческая форма активного отношения к окружающему миру.
• Подход - совокупность приёмов и способов в воздействии на кого (что)
либо или в изучении
чего-либо для получения
определенного результата

Системно-деятельностный подход - это
содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоя-тельной познавательной деятельности школьника.

Основные методы постановки учебной проблемы:

Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Подводящий к теме диалог.
Сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Этот метод требует последовательного осуществления 4 действий:

Создания проблемной ситуации
Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации
Побуждение к формулированию учебной проблемы
Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы

1 кг

Что тяжелее?

Подводящий к теме диалог

Учитель: Ученики:
Спишите из упражнения слова - записывают
забег, поход, подкоп.

Поставьте ударение и подчеркните - ставят ударение и безударные гласные. безударные гласные
подчёркивают

-Какое правило о безударных гласных - о безударной
в корне мы уже знаем?

- В какой части слова находятся безударные - в приставке
гласные?

-Значит какая сегодня тема урока? - безударные гласные
в приставках

Сообщение темы с мотивирующим приёмом

«яркое пятно»
Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала,
с целью заинтересовать

«актуальность»
Понимание учащимися практической значимости знаний

Системно-деятельностный подход на уроке окружающего мира

- Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком.
- Чем он интересен? Что же в нем странного?
 

(У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук)

- А нужны они ему? 
- Как, одним словом можем назвать эти органы?

Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
- В конце урока вы мне ответите на вопрос:
Почему органы чувств называют нашими помощниками?
- Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока:
Познакомиться с……
(органами чувств)
Узнать….
(для чего они нужны)

- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?
- Сколько  у человека органов чувств?
- На какой вопрос мы должны были ответить?
- Можем мы органы чувств назвать нашими помощниками? Докажите.
- Посмотрите на нашего человечка. Что можете сказать?

- Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось.
- Поднимите руку, кто считает, что  у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках.

РЕФЛЕКСИЯ

Китайская мудрость гласит:

"Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь."

Посмотрите также