Презентация к уроку литературного чтения на тему "М.Пришвин "Моя родина"".
Оценка 4.6

Презентация к уроку литературного чтения на тему "М.Пришвин "Моя родина"".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
22.03.2019
Презентация к уроку литературного чтения на тему  "М.Пришвин "Моя родина"".
konspekt_uroka_3.docx
Ход урока I. (слайд 1) Организационный момент.      Долгожданный дан звонок, начинается урок.                                Ум и сердце в работу вложи,                                 Каждой минуткой своей дорожи! Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте повернемся и  поприветствуем гостей. Садитесь. II. Актуализация  знаний. (2 слайд)   Прослушивание песни      ­ Ребята, я предлагаю вам послушать песню. Послушайте и скажите, о чем она?      ( песня «Гляжу в озера синие», О. Воронец, слайды о родной природе) ­ О чём же эта песня? (О Родине)  (3 слайд) ­ Родина… Вслушаемся в это слово. В нём слышится отзвук таких слов,   как   «родник»,   «родня»,   «народ»,   «природа».   И   наше   чувство   Родины складывается   из   разных   представлений:  больших  и  малых,  но  одинаково   дорогих сердцу.   Беседа о Родине Ребята, что вы представляете когда произносите слово «Родина»?  Так   много  —  значит   слово  «Родина»,   что   другим   словом   и   не  назовёшь,  не объяснишь, не охватишь. Одно назовёшь, а каждый тебе что­то своё подскажет, так как каждый понимает по­своему. Работа со словарем ­ Давайте посмотрим  с вами в толковом словаре значение слова Родина  (слайд 4) “РОДИНА – ЭТО ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, МЕСТО  РОЖДЕНИЯ КОГО­ЧЕГО­НИБУДЬ. ­Постарайтесь запомнить это определение III. Изучение нового материала 1) Определение темы, целей ­Ребята, вы уже можете предположить, о чём мы будем вести речь на  уроке?  (О Родине, о природе) ­Красоту родного края , свою любовь к родине воспевали и воспевают  в своих  произведениях множество различных писателей и поэтов.  ( 5 слайд) ­Посмотрите на экран и скажите, что вы видите?  (Выставка книг по  творчеству М.Пришвина) ­ Значит, о каком удивительном человеке, страстно любящем природу мы будем  говорить?  ( М.М. Пришвине)    (6 слайд)    Дома вы готовили информацию о Пришвине и работали по группам. Расскажите, что  готовила каждая группа. (1 биографию автора, 2 иллюстрации к произведениям и  портреты автора, 3 список произведений, которые написал автор) Обратите внимание на доску( висит ватман в виде книги), книга пуста, давайте ее  заполним найденной вами информацией.  Структурируйте информацию и перенесите ее на книгу.  Посмотрите, какая замечательная у нас книга! Давайте прочитаем, что у нас  получилось.  Сделаем вывод из полученной информации. Какие цели вы поставите для себя на  сегодняшний урок,  используя опорные фразы: (7 слайд) Мы познакомимся …. Мы узнаем ….. Мы будем учиться ….   (Да, правильно, а ещё мы будем продолжать работу над выразительностью чтения,  будем отвечать на вопросы, анализировать текст и делать выводы.) ­Сегодня мы познакомимся с произведением М.М. Пришвина «Моя Родина». ( 8 слайд) Откроем учебник на стр.58. Аудиослежение. ( 9 слайд) 5) Словарная работа  ( 10 слайд) ­ В тексте нам встретились слова    Со/кро/ви/ща Кла/до/вая ­ Что такое сокровища?  (ответы детей)   драгоценность, дорогая вещь 1) так говорят о ком ­ то, о чем­то ценном, дорогом 2) ценности духовной и материальной культуры ­ Что такое кладовая?  (ответы детей) 1)помещение для хранения материалов, товаров       2) место, где сосредоточены какие­нибудь природные ценности, (например  подземные кладовые) 4) Определение жанра ­Понравился ли вам этот текст?Чем?(2­3 чел.) ­Как вы думаете, к какому жанру можно отнести этот текст?(к рассказу) ­Почему? (В тексте есть главный герой, который вспоминает свое детство) ­Тексты такого вида относятся к очеркам. ( 11 слайд) ­Очерк­это небольшой документальный рассказ о жизни, людях,  Родине, природе, музыке, искусстве и т.д. IV. Физкультминутка   (слайд 12) После такой работы необходимо отдохнуть, посмотрите какой лес нас встречает, так и хочется выйти из­за парты. Правда, ребята?! Давайте это сделаем. Только в лес мы  вошли, появились комары, Руки вверх, хлопки над головой, Руки вниз – хлопок другой. Снова дальше мы идём, Перед нами водоём, Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее, Раз – два, раз – два, позади уже вода. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко… Впереди из­за куста Смотрит хитрая лиса, Мы лису обхитрим, На носочках пробежим. Серый заяц скачет в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседе, шалунишке, И закончилась игра, За работу нам пора. 6) Анализ произведения. 1)ответы на вопросы  Кто является главным героем в произведении? (Автор)  С чего начиналась Родина для маленького Пришвина? (Для маленького Пришвина  Родина начиналась с матери).  Какую привычку воспитала у Пришвина его мать? Прочитайте.  Почему автору нравилось вставать до восхода солнца? (прибыло здоровье,  радость в жизни и счастье)  В чем заключалась «охота» писателя? Прочитайте.  (он ходил на охоту с записной книжкой и охотился за открытиями, а не за птицей  и зверем)  Какие «сокровища жизни» надо охранять? (рыб, леса, степи, горы, животных) в) Вернёмся к очерку.  ­ найдите обращение к детям.  ­Как он вас называет? Прочитайте его, подготовьтесь прочитать выразительно. Не забывайте о паузах,  логических ударениях и интонации конца. ­с каким призывом он обращается к нам? («Охранять природу ­ значит охранять  Родину») V. Закрепление 1)Творческое задание               А теперь у нас творческая работа. Поработаем в группах. Задание для 1 группы–  подобрать однокоренные слова к слову Родина. Задание для 2 группы ­ соединить  начало и продолжение пословиц о Родине. Задание для 3 группы ­ Из отдельных предложений составьте обращение к жителям Благовещенска. 2)Проверка творческого задания ­Молодцы, со всеми заданиями вы справились.  И значение слова Родина нам стало более близким и понятным. ( 13 слайд) VI .ИТОГ.  Ребята, скажите, так достигли вы поставленных целей?  Продолжите фразы:  Мы познакомились …. Мы узнали ….. Мы  учились ….   ­ Какое правило вы должны унести с урока и запомнить на всю свою жизнь? Охранять природу – значит охранять родину! ­Да, ребята, книги М. Пришвина – пример большой любви ко всему живому на Земле Рефлексия.   Выберите книгу, которая соответствует вашему настроению. Зеленая книга – на  уроке было всё понятно и интересно. Жёлтая книга – что­то не получилось на уроке  или не всё понравилось, красная – на уроке было скучно. Я очень рада, что урок вам понравился. И вы узнали для что­то новое и интересное. VII .Домашнее задание. ­У вас на столах карточки с домашним заданием. Выберете одно из предложенных  заданий 1.Выучить наизусть отрывок«Обращение к молодым друзьям»  2 Пересказать очерк подробно . 3.Творческое задание Выполнить в учебнике задание 6.

Презентация к уроку литературного чтения на тему "М.Пришвин "Моя родина"".

Презентация к уроку литературного чтения на тему  "М.Пришвин "Моя родина"".

Презентация к уроку литературного чтения на тему "М.Пришвин "Моя родина"".

Презентация к уроку литературного чтения на тему  "М.Пришвин "Моя родина"".

Презентация к уроку литературного чтения на тему "М.Пришвин "Моя родина"".

Презентация к уроку литературного чтения на тему  "М.Пришвин "Моя родина"".

Презентация к уроку литературного чтения на тему "М.Пришвин "Моя родина"".

Презентация к уроку литературного чтения на тему  "М.Пришвин "Моя родина"".

Презентация к уроку литературного чтения на тему "М.Пришвин "Моя родина"".

Презентация к уроку литературного чтения на тему  "М.Пришвин "Моя родина"".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019