Презентация к уроку литературы по теме"А.Блок.Поэма "Двенадцать"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 08.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Двена́дцать» — известная поэма Александра Блока, одна из признанных вершин его творчества и русской поэзии в целом. Данный материал может применяться на уроках литературы по теме"А.Блок.Поэма "Двенадцать".В презентации подробно рассматриваются смысл названия произведения, тема, идея, жанр,проблема, система образов,композиция, художественные средства произведения.
Иконка файла материала А. Блок Двенадцать.pptx

«Двенадцать»

«Мир и братство народов- вот знак, под которым проходит русская революция. Вот о чем ревет ее поток. Вот музыка, которую имеющий уши должен слышать». А.Блок.

Поэма

Александра Александровича Блока

«Всем телом, всем сердцем, всем сознанием - слушайте Революцию!» А. Блок.

«Одно из благодеяний революции заключается в том, что она пробуждает к жизни всего человека, если он идет к ней навстречу, она напрягает все его силы и открывает те пропасти, которые были крепко закрыты».
А. Блок.

I.Смысл заглавия:
1)12 красноармейцев, патрулирующих революционный Петербург;
2)12апостолов Христа- разносчики учения Христа.

III.Жанр: поэма - лиро-эпический жанр.

IV.Идея: два начала в революции: разрушение старого и созидание нового.

V.Проблема:

1 )ВРЕМЯ- ЧЕЛОВЕК- ИСТОРИЯ;

2 )проблема СВОБОДЫ;

3 )БУДУЩЕЕ РОССИИ

II.Тема: тема революционной стихии, влияющей на судьбы людей.

Стоит буржуй, как пес голодный,
Стоит безмолвный, как вопрос.
И старый мир, как пес безродный,
Стоит за ним, поджавши хвост.

Красногвардейский патруль в Петрограде.

«…ко всему готовы, ничего не жаль…»

Революционный отряд.

« Как пошли наши ребята
В красной гвардии служить-
В красной гвардии служить-
Буйну голову сложить!»

Поэма «Двенадцать» иллюстрации Ю. Анненкова.

«А Катька где?- Мертва, мертва! Простреленная голова!»

« …Над нами повисла косматая грудь коренника, и готовы опуститься тяжелые копыта».
А. Блок «Народ и интеллигенция».

VIII. Художественные средства:

IX.Полемика:

«Своей поэму считали и красные и белые…»
«12»
«+» «-»
1.Соловьев В. 1. И. Бунин «вульгарное,
безобразное, больше ничего».
2.Горький 2. М. Волошин «12 распяли Христа»
«дневниковая запись революционных
дней».
3.Луначарский «Первое произведение
о революции».

Источники информации.
1.Крыщук Н. П. Открой мои книги…», (Разговор о Блоке):Документ. – биограф. очерк / Гравюры на дереве и оформл. В. Бродского.- 2-е изд. –Л.: Дет. Литер., 1988.
2.Максимов Д. Е. Поэзия и проза А. Блок. Л., 1981.
3. Орлов В. Гамаюн. Жизнь Блока. М., 1981.
4. В. Енишеров, «Биография в фотографиях. А. Блок». Журнал «Прометей»,№13, 1980г.
4.Схемы к урокам. Автор учитель русского языка Юханова Е. Н. МОУ СОШ №4, г. Комсомольск – на - Амуре, Хабаровского края.
5. Изображения взяты из книг: Крыщук Н.П. Открой мои книги, Журнала «Прометей».

Посмотрите также