Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
Оценка 4.8
Разработки уроков
ppt
русская литература
9 кл
04.03.2018
данная презентация знакомит учащихся с историей жанра, особенностями зарубежного и русского романса, ученики знакомятся с разнообразием жанра в русской культуре: городской, жестокий, цыганский, казачий романс. также большое внимание уделяется и современному романсу, его исполнителям. плюсом является то, что ученики могут послушать все представленные виды романса.презентация к уроку "Романс"
romans_0.ppt
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
Романс
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
Я счастлив тем,
что встретил
Вас,
Неповторимый и
прекрасный.
И, значит, жил я
не напрасно...
Благодарю,
волшебный мой
Романс!
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
Романс в музыке
(исп. romance, от
позднелат. romanice,
буквально — «по-
романски», то есть
—
«по-испански»)
вокальное
сочинение,
написанное
небольшое
стихотворение
лирического
содержания,
преимущественно
любовного;
камерное
музыкально-
поэтическое
на
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
Своим появлением на свет романс обязан солнечной
Испании. Благодаря творчеству странствующих поэтов-
певцов в XIII—XIV веках возник, а затем утвердился
новый песенный жанр
Вокалу обязательно сопутствовал
аккомпанемент музыкального инструмента
— виуэлы или гитары.
В Россию романс проник через Францию во
второй половине XVIII века, сразу же попав
на благоприятную почву расцвета русской
поэзии
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
ТРУБАДУР - средневековый
поэт южной Франции,
сочинявший стихи на
древнеокситанском языке
(langue d'oc). Трубадуры
были людьми всех слоев
общества: феодалы,
церковники, горожане.
Трубадур воспевает
благородную и совершенную
даму. Творчество трубадуров
свидетельствовало о
большой культурной
утонченности южной
Франции в Средние Века.
МИННЕЗИНГЕР - эквивалент
трубадура в Германии;
миннезингер сочиняет на
средневерхненемецком
языке.
ТРУВЕР - эквивалент
трубадура на севере
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
Как жанр романс возник в средневековой Испании, его рассвет
пришелся на XVI – XVII века. Там романс был лироэпическим
стихотворением. В то время произошло деление романсов на
Любовные, сатирические, шуточные. Из Испании романс перекочевал
В Англию и во Францию.
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
Англичане называли романсами и большие рыцарские поэмы
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
Французы – лирические любовные песни
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
В отличие от
французского русский
романс не включал в себя
фольклорную песню.
Различие между ним и
романсом всегда
сохранялся. И песня, и
романс небольшие
лирические
произведения
смешанного литературно
музыкального жанра. Но
песня может быть
написана на
фольклорный текст без
автора, а романс пишется
только на литературный
текст, созданный поэтом.
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
Содержание романса
составляет счастливая или
несчастная любовь.
В России романс
первоначально возникает в
дворянской столичной, а
затем и в провинциальной
среде. Он специально
приспособлен для узкого
круга лиц, которые посещают
салоны и собираются на
вечера. Там создается
теплая домашняя атмосфера.
И это способствует
изъявлениям сердечных
чувств.
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
Городской
Виды русского романса
отличительными
романс. Основными
признаками городского романса с литературной точки
зрения являются конкретика в образах, ступенчатая
композиция, представление лирического героя о
самом себе, как о бывалом человеке, недостижимость
объекта любви. С музыкальной
точки зрения
городской романс отличают гармонический минор
Она – генеральская дочь;
Он робко в любви объяснился,
Она прогнала его прочь.
Пошел титулярный советник
И пьянствовал с горя всю ночь,
И в винном тумане носилась
Пред ним генеральская дочь.
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
Цыганский романс. За основу был взят романс
обыкновенный, но в музыку и тексты были добавлены
специфически цыганские приёмы и обороты. Темой
текста является любовное переживание, от нежности
до страсти.
Я твоё повторяю имя
По ночам во тьме молчаливой
Когда собираются звезды
К лунному водопою
И смутные листья дремлют,
Свесившись над тропою.
И кажусь я себе в эту пору
Пустотой из звуков и боли,
Обезумевшими часами,
Что о прошлом поют поневоле.
Я твоё повторяю имя
Этой ночью во тьме молчаливой,
И звучит оно так отдаленно,
Как ещё никогда не звучало
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
Жестокий романс. Своеобразие данного жанра и заключается в
гармоничном синтезе жанровых принципов баллады, лирической
песни, романса. В жестоком романсе можно выделить чуть больше
десятка основных сюжетов. Отличаются они друг от друга главным
образом причинами трагедии, а выбор концовок и вовсе невелик:
убийство, самоубийство, смерть героя от горя либо смертельное горе.
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
Казачий романс. Казачьи авторские песни, на казачью тематику,
зародились на Дону. Родоначальником "казачьего романса", считается
песня неизвестного автор 19 века "Не для меня придёт весна...".
Не для меня придет весна,
Не
меня
песнь
для
разольется,
И сердце радостно забьется
В восторге чувств не для
меня.
Не для меня река, шумя,
Брега родные омывает,
Плеск кротких волн душу
ласкает:
Она течет не для меня.
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
На слова таких поэтов, как
Пушкин, Дельвиг, Лермонтов
крупнейшими композиторами
были написаны романсы,
которые мы слушаем и сейчас.
Это союз гениального слова и
гениальной музыки. Романс
обращен к каждому человеку,
который испытывал горячую и
сильную любовь или
разочаровался в любви. Вечное
чувство в его многообразии и
конфликтах, волнующее и
заставляющее страдать
человеческое сердце,
оставалось содержанием
романса, противостоит
холодности и отчужденности,
которые человек часто ощущает
в повседневной жизни.
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
Дальнейшее
развитие жанр
романса получил в
19 веке. На стихи
А.Майкова,
А.К.Толстого,
А.Фета,
Н.Огарева были
написаны
незабываемые
романсы.
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
Потребность в музыке,
лирической песне, романсе
сейчас не иссякла.
В последнее время репертуар
домашних вечеров
обогатился поэзией XX века
– песнями и романсами на
стихи М.Цветаевой,
А.Ахматовой,Н.Заболоцкого.
Песни о высоких чувствах,
«теснящих грудь», о
горестных раздумьях и
добрых предчувствиях –
наше духовное богатство
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
Современные исполнители романсов
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
Презентация к уроку литературы в 9-м классе "Романс"
Жанр романса – заметная страница в судьбе русской лирики и русского
стиха. В простой литературномузыкальной форме запечатлено сильное
и глубокое вечное чувство любви, которое всегда наполняло высоким
содержанием душу русского человека, возвышало и облагораживало ее.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.