презентация к уроку математики "Комбинаторные задачи" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 17.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок комплексного применения знаний с применением деятельностного подхода, проектной деятельности в группах. Урок содействует формированию навыка решения комбинаторных задач, воспитывает чувство взаимо- и самоконтроля, уважения и взаимопомощи. Развивает умение самостоятельно выбирать способ решения и умения обосновать выбор,коммуникативные и творческие способности учащихся; Развитие умения делать выбор рационального способа кодирования. способствует развитию речи у учащихся.презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Комбинаторные задачи"
Иконка файла материала урок КОМБИНАТОРИКА в 5 классе.pptx
Методическая разработка урока по математике в 5 классе «Решение комбинаторных задач» Жогаль Марина Александровна учитель математики МОУ «СОШ с.Сторожевка» Татищевского района Саратовской области
Цель урока : сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач.
Наш мир полон математики Задачи, которые мы сегодня будем решать помогут вам творить, думать необычно, оригинально, видеть то, мимо чего вы часто проходили не замечая. оптимальный. Очень часто в жизни приходится делать выбор, принимать решение. Это сделать трудно, потому что приходится выбирать из множества возможных вариантов, различных способов, комбинаций. И нам всегда хочется, чтобы этот выбор был
Задача 1.У кассы кинотеатра стоят четверо ребят. У двух из них сторублевые купюры, у других двух – ждать сдачи? пятидесятирублевые. Билет в кино стоит 50 рублей. В начале продажи касса пуста. Как должны расположиться ребята, чтобы никому не пришлось
Какие способы решения комбинаторных задач вы знаете? • Перебор • Дерево вариантов • Таблица • Графы • Правило умножения
Обычный вопрос в комбинаторных задачах – это «Сколькими способами…?» или «Сколько вариантов…?» «Какие варианты..?» • Задача №2. Несколько стран решили использовать для своего государственного флага символику в виде трех горизонтальных полос одинаковой ширины разных цветов – белого, синего, красного. Сколько стран могут использовать такую символику при условии, что у каждой страны – свой флаг?
Решение перебором КБС КСБ   БСК БКС   СБК СКБ Ответ: 6 вариантов.
Решение с помощью дерева вариантов. • Флаг • I Б С К • II С К Б К Б С • III К С К Б С Б
Какой из представленных вариантов флагов – государственный Есть государства, флаги которых, имеют флаг РФ? такие же цвета. • КБС – Люксембург и Нидерланды. • СКБ- Франция
Физминутка Отвели свой взгляд направо, Отвели свой взгляд налево, Оглядели потолок, Посмотрели все вперёд. Раз – согнуться – разогнуться, Два ─ согнуться – потянутся, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Пять и шесть тихо сесть.
Задача • Из р.п.Татищево в село Сторожевка ведут две дороги, а из села Сторожевка в город Саратов — три дороги. Сколькими способами можно попасть из Татищево в город Саратов, через село Сторожевка? • Каким способом удобнее решать
Практическая часть. Решение задач в группах Подведение итогов. Защита проектов Самооценка Взаимооценка Задача Ι группе: «На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд или пряник , а запить их он может чаем, соком или молоком. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбрать?» (представить табличный способ решения, изобразить и перечислить все варианты меню) Задача ΙΙ группе. Сколько можно составить различных букетов из трех роз, если в продаже имеются белые и красные розы? (представить решение деревом вариантов, составить букеты) Задача ΙΙΙ группе.Сколькими способами можно разложить в подарки бананы, груши, яблоки и апельсины так, чтобы в каждом подаке было по два различных фрукта? (изобразить перебором, разложить в подарки)  Задача ΙV. В школу можно одеть водолазку или рубашку, а также брюки, юбку или сарафан. Сколько дней можно будет одеваться по-новому? (изобразить варианты школьной одежды).
Домашнее задание. • Сколькими способами можно разместить 5 человек на 5 стульях разного цвета -красном, белом, желтом, синем, зеленом? • Составить задачу о своем классе и решить её одним или несколькими способами.
Спасибо за урок!