Презентация к уроку музыку "Музыкальные портреты" для учащихся 1 класса составлена на основе учебно - методического комплекта «Школа России». Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина В конспекте урока проставлены соответствующие слайды данной презентации и рекомендован музыкальный материал.
Скажите, о чём поется в песне?
А какие виды картин бывают?
Кого изображают на портретах?
Чтобы написать портрет, что необходимо
художнику?
А что необходимо поэту, чтобы написать
портрет?
А что нужно композитору, чтобы написать
портрет?
Художник написал портрет получилось
изображение, картина; поэт написал портрет –
словесный; а бывает ли портрет
музыкальный?
Урок музыки в
1 классе
ТЕМА:
«Музыкальные
портреты»
«В каждой интонации спрятан человек…»
В.В.Медушевский
ЦЕЛЬ: показать, как музыка своими
средствами выразительности рисует портреты
людей и сказочных персонажей
ЗАДАЧИ:
повышение уровня музыкальной грамотности
формирование нравственноэстетических качеств,
внимательного отношения к другим людям
повышение творческой активности учащихся
развитие мышления
развитие сенсорномоторной сферы
В каком характере
звучит музыка?
ТАИНСТВЕННО ЗЛО
РЕЗКО ЛАСКОВО
ГРОЗНО МЯГКО
ЛАСКОВО
СТРЕМИТЕЛЬНО БЫСТРО
В каком характере
звучит музыка?
НЕЖНО ГРАЦИОЗНО ГРУЗНО
НЕТОРОПЛИВО ИЗЯЩНО
В ХАРАКТЕРЕ ТАНЦА БЫСТРО
МЕНУЭТ - в переводе – маленький
шаг, старинный французский танец.
Исполняется мелкими шагами, в
умеренном темпе, плавно, с
поклонами и приседаниями.
Грациозно;
нежно;
изящно;
неторопливо.
Это Вовка выдумал,
Что болтунья Лида, мол…
А болтать то мне когда,
Мне болтать то некогда.
Драмкружок, кружок по фото.
Хоркружок мне петь охота
А Марья Марковна сказала
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото
Это больно много чтото!
Выбирай себе, дружок,
Один какойнибудь кружок»
Это Вовка выдумал,
Что болтунья Лида, мол…
А болтать то мне когда,
Мне болтать то некогда.
«Болтунья»
А. Барто
С.С.Прокофьев
СКОРОГОВОРКОЙ
ХВАСТЛИВО
БОЛТЛИВО
МЕДЛЕННО
ТОРОПЛИВО
УБЕДИТЕЛЬНО
ВЕСЕЛО
Музыкальные портреты
бывают разного
характера.
Рефлексия
Я узнал что…
Я запомнил что…
Я смог …
А теперь поместите человечка на
соответствующую ступеньку
уверен в своих
знания
в основном уверен
нужно ещё повторить
нуждаюсь в помощи