Презентация к уроку русского языка на тему : " Анализ текста"
Оценка 4.7

Презентация к уроку русского языка на тему : " Анализ текста"

Оценка 4.7
Разработки уроков
ppt
русский язык
Взрослым
11.03.2018
Презентация к уроку русского языка на тему : " Анализ текста"
В работе представлен поэтапный план проведения комплексного анализа текста. идёт теоретический материал, затем - таблица. После прочтения текста студентыдолжны уметь определить его стиль и тип речи, основную мысль (идею), разделить текст на микротемы, анализировать лексику текста, находить художественно-изобразительные средства. способствует расширению их словарного запаса, познаний в области литературоведения, развитию речи.студенты испытывают трудности в определении изобразительных средств, используемых в тексте, поэтому данная работа должна осуществляться в комплексе с целью развития навыков нахождения примеров метафор, эпитетов, олицетворения и др.
анализ текста.ppt

Если друг оказался вдруг

Если друг оказался вдруг

Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а так… Если сразу не разберешь, Плох он или хорош,- Парня в горы тяни- рискни!- Не бросай одного его: Пусть он в связке одной с тобой- Там поймёшь, кто такой. Владимир Высоцкий

Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так…

Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так…

Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так… Если сразу не разберешь, Плох он или хорош,- Парня в горы тяни- рискни!- Не бросай одного его: Пусть он в связке одной с тобой- там поймёшь, кто такой. Владимир Высоцкий

Есть вещи и хуже войны. Трусость хуже, предательство хуже, эгоизм хуже

Есть вещи и хуже войны. Трусость хуже, предательство хуже, эгоизм хуже

Есть вещи и хуже войны. Трусость хуже, предательство хуже, эгоизм хуже.

Ничто не отбирает больше духа у человека, чем трусость и страх.
Э. Хемингуэй

Комплексный анализ текста «Четверо наедине с горами» (по рассказу

Комплексный анализ текста «Четверо наедине с горами» (по рассказу

Комплексный анализ текста «Четверо наедине с горами» (по рассказу М.Чванова)

Альпинист, трусость, малодушие, совесть, предательство

Альпинист, трусость, малодушие, совесть, предательство

Альпинист, трусость, малодушие, совесть, предательство.

Люди с чистой совестью
Поступить по совести
Для очистки совести
Лежит на совести

План Четверо шли по леднику. Первый повис над бездной

План Четверо шли по леднику. Первый повис над бездной

План

Четверо шли по леднику.
Первый повис над бездной.
Второй перерубил веревку.
В глазах второго метнулся ужас.
Жив!
Подъём из трещины.
Трудный путь вниз.
Идти было некуда.

Основная мысль: Но от себя не убежишь

Основная мысль: Но от себя не убежишь

Основная мысль: Но от себя не убежишь

Ключевые слова:

Тип речи:
Герои рассказа:

Эпизодические герои:
Композиция:

Горы, четверо, улыбки, улыбались,ледник, падение, отчаяние, радость, держать, шли идти, ужас
Повествование
Четверо –единство людей
Двое – Третий, Четвертый

Туристы, девушка -туристка

Конец противоставлен началу (антитеза):
на лицах улыбки – в глазах отчаяние

Предложения связаны цепной связью

Предложения связаны цепной связью

Предложения связаны цепной связью. Лексические средства- однокоренные слова: улыбались, улыбки ; формы слов: трещина, трещине, улыбаться, улыбались; горы, в горах; повторы: шел, карабин; антонимы: уходил-возвращался; синонимы: путь-тропа; трещина-обрыв.
Единоначатие – анафора- используется в начале нескольких абзацев.
Четверо шли по леднику. В две связки.
Четверо шли по леднику и молча улыбались друг другу…
Трижды абзацы начинаются со слов «Третий и Четвертый» и со слова«Потом»
Роль: показать действие и бездействие героев и последовательность событий.

Пейзаж помогает понять настроение героев. В конце текста используется контраст: Потом они шли по долине среди цветов. Вышли на дорогу, надо радоваться, но с каждым шагом они мрачнели все больше.
Эпитеты создают художественную картину происходящего (стылое полотнище, отчаянный вскрик, гнетущая тишина и др.)
Оксюморон: белая тьма
Метафоры: метался ужас; стремительно росло отчаяние, ветер вырывал полотнище…
Метафорическая образность содержится в предложениях: Эхо глохло в ослепительно-белых снегах... Свирепствовала пурга... Ветер вырвал из рук стылое полотнище. Скалы и пропасти не выпускали из западни. Тоскливая жуть пурги. Улыбка застыла. Зазвенели горы. Метонимическая образность: Горы растворились в белой тьме. Сердца колотились в висках. Сравнения: Натянутую, как струна, веревку; словно букет змей; минуты, долгие, как столетия.

Синтаксический параллелизм, используемый на всем протяжении текста, является основной фигурой и основным средством связи

Синтаксический параллелизм, используемый на всем протяжении текста, является основной фигурой и основным средством связи

Синтаксический параллелизм, используемый на всем протяжении текста, является основной фигурой и основным средством связи. Синтаксический параллелизм создает эффект нагнетённости действий, указывает на повторяемость происходящего: Но они не обращали на него внимания. Они не обращали на него внимания. Течение времени и однообразность происходящего: И уже давным-давно потеряли счет времени. И ожесточеннее всех работал Второй…
Парцелляция
помогает сосредоточить внимание на второй части предложения: В две связки.
показывает бесконечность времени, однообразность действий: Тянулись секунды. Складывались в минуты, долгие, как столетия. ...И снова четверо шли в горах. Час за часом. Один пробивал тропу. Двое несли носилки.
Морфологические средства связи : предложения с деепричастными оборотами служат для выражения добавочного действия.: Сбросив рюкзаки, Третий и Четвертый бросились ему на помощь... Распластавшись на льду, он повис над обрывом.
Местоименная замена: Вдруг тот, что шел первым... он шел. ...Но тут появился Второй. Он появился...
Союзы. И снова была цепенящая тишина. И снова четверо шли в горах. Но тут появился Второй.
Связующим звеном являются отрицательные местоимения. Никто его не остановил, и даже никто не посмотрел ему вслед. Ничего другого не оставалось делать.
Обилие глаголов передают динамику (движение) происходящего.Временная форма глаголов : инфинитив (искать, убежать), настоящее время (уходят, идешь, наваливается), будущее время (не убежишь, забудешь), прошедшее время (колотились, метался, стояли).Видовые формы глаголов: совершенный вид (сделал, покачнулся, взмахнул, перерубил, застыла) и несовершенный вид (стояли, шли, улыбались, не останавливал, вбивал, не удивился , сыпались).

Мини-сочинение: 1- я группа :

Мини-сочинение: 1- я группа :

Мини-сочинение:

1- я группа:
Второй струсил оттого, что...
2-я группа:
Первому всегда труднее, потому что...
3-я группа:
Второму нет прощения, потому что...

Я знал(а)… Я научился(лась)… Я понял(а)…

Я знал(а)… Я научился(лась)… Я понял(а)…

Я знал(а)…
Я научился(лась)…
Я понял(а)…
Мне понравилось…
Мне было трудно…

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018