Основная мысль: Но от себя не убежишь
Ключевые слова:
Тип речи:
Герои рассказа:
Эпизодические герои:
Композиция:
Горы, четверо, улыбки, улыбались,ледник, падение, отчаяние, радость, держать, шли идти, ужас
Повествование
Четверо –единство людей
Двое – Третий, Четвертый
Туристы, девушка -туристка
Конец противоставлен началу (антитеза):
на лицах улыбки – в глазах отчаяние
Предложения связаны цепной связью. Лексические средства- однокоренные слова: улыбались, улыбки ; формы слов: трещина, трещине, улыбаться, улыбались; горы, в горах; повторы: шел, карабин; антонимы: уходил-возвращался; синонимы: путь-тропа; трещина-обрыв.
Единоначатие – анафора- используется в начале нескольких абзацев.
Четверо шли по леднику. В две связки.
Четверо шли по леднику и молча улыбались друг другу…
Трижды абзацы начинаются со слов «Третий и Четвертый» и со слова«Потом»
Роль: показать действие и бездействие героев и последовательность событий.
Пейзаж помогает понять настроение героев. В конце текста используется контраст: Потом они шли по долине среди цветов. Вышли на дорогу, надо радоваться, но с каждым шагом они мрачнели все больше.
Эпитеты создают художественную картину происходящего (стылое полотнище, отчаянный вскрик, гнетущая тишина и др.)
Оксюморон: белая тьма
Метафоры: метался ужас; стремительно росло отчаяние, ветер вырывал полотнище…
Метафорическая образность содержится в предложениях: Эхо глохло в ослепительно-белых снегах... Свирепствовала пурга... Ветер вырвал из рук стылое полотнище. Скалы и пропасти не выпускали из западни. Тоскливая жуть пурги. Улыбка застыла. Зазвенели горы. Метонимическая образность: Горы растворились в белой тьме. Сердца колотились в висках. Сравнения: Натянутую, как струна, веревку; словно букет змей; минуты, долгие, как столетия.
Синтаксический параллелизм, используемый на всем протяжении текста, является основной фигурой и основным средством связи. Синтаксический параллелизм создает эффект нагнетённости действий, указывает на повторяемость происходящего: Но они не обращали на него внимания. Они не обращали на него внимания. Течение времени и однообразность происходящего: И уже давным-давно потеряли счет времени. И ожесточеннее всех работал Второй…
Парцелляция
помогает сосредоточить внимание на второй части предложения: В две связки.
показывает бесконечность времени, однообразность действий: Тянулись секунды. Складывались в минуты, долгие, как столетия. ...И снова четверо шли в горах. Час за часом. Один пробивал тропу. Двое несли носилки.
Морфологические средства связи : предложения с деепричастными оборотами служат для выражения добавочного действия.: Сбросив рюкзаки, Третий и Четвертый бросились ему на помощь... Распластавшись на льду, он повис над обрывом.
Местоименная замена: Вдруг тот, что шел первым... он шел. ...Но тут появился Второй. Он появился...
Союзы. И снова была цепенящая тишина. И снова четверо шли в горах. Но тут появился Второй.
Связующим звеном являются отрицательные местоимения. Никто его не остановил, и даже никто не посмотрел ему вслед. Ничего другого не оставалось делать.
Обилие глаголов передают динамику (движение) происходящего.Временная форма глаголов : инфинитив (искать, убежать), настоящее время (уходят, идешь, наваливается), будущее время (не убежишь, забудешь), прошедшее время (колотились, метался, стояли).Видовые формы глаголов: совершенный вид (сделал, покачнулся, взмахнул, перерубил, застыла) и несовершенный вид (стояли, шли, улыбались, не останавливал, вбивал, не удивился , сыпались).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.