Лекция начинается с эпиграфа К.Д.Ушинского, что учитель живет до тех пор, пока он учится. Раскрывается суть профессиональной компетентности педагога, виды профессиональной компетентности и развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС второго поколения. Педагог - ключевая фигура реформирования образования.Лекция - презентация педагог должен постоянно учиться. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
Развитие профессиональной
компетентности педагога, как
фактор повышения качества
образования
в условиях реализации ФГОС
второго поколения.
Профессиональный стандарт педагога
утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 18 октября 2013 г. № 544н
Документ, включающий перечень
профессиональных и личностных требований к
педагогу, действующий на всей территории РФ
Профессиональный стандарт призван
повысить мотивацию педагогических
работников к труду и качеству образования.
«Педагог – ключевая фигура
реформирования образования.
В стремительно меняющемся открытом
мире главным профессиональным
качеством, которое педагог должен
постоянно демонстрировать своим
ученикам, становится умение учиться»
«Профессиональный стандарт
педагога»
«Правильно организованное образование
ведет за собой развитие»
Л.С.Выготский
КОМПЕТЕНТНЫЙ – осведомленный,
авторитетный в какойлибо области.
словарь С.И.Ожегова
Профессиональная
компетентность это
совокупность
знаний и умений, обеспечивающих
эффективное решение профессиональнопедагогических
проблем
и
типичных
профессиональных
задач,
возникающих в реальных ситуациях педагогической
деятельности, с использованием жизненного опыта,
имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей.
Виды компетенций
• Профессиональная – умение решать проблемы,
находить методы решения проблем, готовность к
самообразованию.
• Информационная умение работать с информацией.
• Поликультурная – знание чужой культуры, религии,
чтобы быть терпимым, толерантным.
• Коммуникативная – (социальная и правовая) –
взаимодействовать с другими, знать и соблюдать
законы.
• Эмоциональная – способность управлять эмоциями.
• ИКТ – компетентность
Развитие профессиональной
компетентности
• развитие творческой индивидуальности;
• формирование восприимчивости к педагогическим
инновациям, способностей адаптироваться в
меняющейся педагогической среде;
• накопление профессионального опыта,
предполагающего непрерывное развитие и
самосовершенствование.
Основные пути развития профессиональной
компетентности педагога
Система повышения квалификации.
Аттестация педагогических работников.
Процесс самообразования педагогов.
Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров,
конференций, мастерклассов.
Владение современными образовательными технологиями, методическими
приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
Овладение информационнокоммуникационными технологиями.
Участие в конкурсах, исследовательских работах.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание
публикаций.
Самообразование педагогов
систематическое повышение квалификации;
изучение современных психологических и педагогических методик;
участие в семинарах, мастерклассах, конференциях, посещение
уроков коллег;
просмотр телепередач, чтение прессы.
знакомство с педагогической и методической литературой.
использование интернет – ресурсов;
демонстрация собственного педагогического опыта;
внимание к собственному здоровью.
Повышение квалификации учителями
МОУ СОШ д. Гожня
• Кайсина Ф.Ю. – курсы 2015 – стаж – 25 лет
• Аркова Т. И. – курсы 2014 – стаж – 15 лет
• Сергеева С.К. – курсы 2013 – стаж – 23 года
• Чернова Л.Г. – курсы 2013 – стаж – 33 года
Награды и год получения
• Кайсина Ф.Ю. Благодарность главы МО
«Малопургинский район» 2014
• Чернова Л. Г. Почетная грамота
Министерства образования и науки УР
2014
Активное участие в работе методических
объединений, педсоветов, семинаров,
конференций, мастерклассов
Участие в семинарах, мастер
классах, конференциях
• Заочный муниципальный конкурс «Моя лучшая
презентация» приняли все учителя начальной школы
МОУ СОШ д. Гожня
• Сергеева С.К. – заняла I место в номинации «Урок».
• Кайсина Ф.Ю. – III место в номинации «Классный час».
• Всероссийский фестиваль педагогического творчества
– участвовали все учителя начальных классов –
награждены Дипломами и Сертификатами
Коммуникативная компетентность –
способность устанавливать и поддерживать
эффективные контакты с другими людьми при
наличии внутренних ресурсов (знаний и умений).
Критерии коммуникативной компетентности:
• Стремление понять другого человека в контексте требований
конкретной ситуации;
• Четко и убедительно излагать свои мысли;
• Создавать атмосферу сотрудничества;
• Готовность проявлять гибкость в общении;
• Умение эффективно общаться в разных статусноролевых
позициях;
• Способность создавать благоприятный климат в коллективе.
Эмоциональная компетентность – важное условие
сохранения и укрепления здоровья.
Эмоциональная компетентность – это способность
осознавать и признавать собственные чувства, а также
чувства других, для самомотивации, для управления своими
эмоциями внутри себя и в отношениях с другими.
«Любой может рассердиться – это легко. Но
быть рассерженным на нужного человека, в
нужной степени, в нужное время, для
определенной цели и соответствующим
образом – вот в чем сложность»
Аристотель
ИКТ компетентность:
1.Подбор иллюстративного материала к занятиям и для
оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование,
интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к
занятиям, знакомство со сценариями праздников и
других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками
других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint.
Таким образом, профессиональная компетентность
педагога зависит от различных свойств личности. Именно
повышение компетентности и профессионализма педагога
есть необходимое условие повышения качества, как
педагогического процесса, так и качества школьного
образования в целом.
«Как прошло детство, кто вел ребенка за
руку в детские годы, что вошло в его разум и
сердце из окружающего мира – от этого в
решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Педагогическое мастерство требует огромного
труда души, постоянного поиска, напряжения
духовных и физических сил, активной работы над
собой.
•Век живи век учись. Это нужно взять
за основу в педагогической практике.
Обучая, учитель развивается сам, его
становится богаче и таким
опыт
путь
образом
профессионального успеха.
становится
он
на
Творите,
Творите,
развивайтесь!
развивайтесь!
Как нет детей без воображения, так нет
педагога без творческих порывов!
Творческих Вам успехов!