Презентация лекции для районного методобъединения "Профессиональная компетентность учителя"

  • Лекции
  • ppt
  • 22.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лекция начинается с эпиграфа К.Д.Ушинского, что учитель живет до тех пор, пока он учится. Раскрывается суть профессиональной компетентности педагога, виды профессиональной компетентности и развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС второго поколения. Педагог - ключевая фигура реформирования образования.Лекция - презентация педагог должен постоянно учиться. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
Иконка файла материала Развитие профессиональной компетентности учителя.ppt
Развитие  профессиональной  компетентности педагога, как  фактор повышения качества  образования в условиях реализации ФГОС   второго поколения.
Профессиональный стандарт педагога утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ                     от 18 октября 2013 г. № 544н Документ, включающий перечень  профессиональных и личностных требований к  педагогу, действующий на всей территории РФ Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.
«Педагог – ключевая фигура  реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом  мире главным профессиональным  качеством, которое педагог должен  постоянно демонстрировать своим  ученикам, становится  умение  учиться» «Профессиональный стандарт педагога»
«Правильно организованное образование  ведет за собой развитие» Л.С.Выготский КОМПЕТЕНТНЫЙ – осведомленный,      авторитетный в какой­либо области.                             словарь С.И.Ожегова
Профессиональная  компетентность ­ это совокупность  знаний  и  умений,  обеспечивающих  эффективное решение профессионально­педагогических  проблем  и  типичных  профессиональных  задач,  возникающих  в  реальных  ситуациях  педагогической  деятельности,  с  использованием  жизненного  опыта,  имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей.
Виды компетенций •  Профессиональная – умение решать проблемы,  находить методы решения проблем, готовность к  самообразованию.  •  Информационная  ­ умение работать с информацией. •  Поликультурная – знание чужой культуры, религии,  чтобы быть терпимым, толерантным. •  Коммуникативная – (социальная и правовая) –  взаимодействовать с другими, знать и соблюдать  законы. •  Эмоциональная – способность управлять  эмоциями. •  ИКТ – компетентность
Развитие профессиональной  компетентности • развитие творческой индивидуальности; • формирование восприимчивости к педагогическим  инновациям, способностей адаптироваться в  меняющейся педагогической среде; • накопление профессионального опыта,  предполагающего непрерывное развитие и  самосовершенствование.
Основные пути развития профессиональной  компетентности педагога  Система повышения квалификации.  Аттестация педагогических работников.  Процесс самообразования педагогов.  Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров,  конференций, мастер­классов.  Владение современными образовательными технологиями, методическими  приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.  Овладение информационно­коммуникационными технологиями.  Участие в конкурсах, исследовательских работах.  Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание  публикаций.
Самообразование педагогов  систематическое повышение квалификации;  изучение современных психологических и педагогических методик;  участие  в  семинарах,  мастер­классах,  конференциях,  посещение  уроков коллег;  просмотр телепередач, чтение прессы.  знакомство с педагогической и методической литературой.  использование интернет – ресурсов;  демонстрация собственного педагогического опыта;  внимание к собственному здоровью.
Повышение квалификации учителями  МОУ СОШ д. Гожня • Кайсина Ф.Ю. – курсы 2015 – стаж – 25 лет • Аркова Т. И. – курсы 2014 – стаж – 15 лет  • Сергеева С.К. – курсы 2013 – стаж – 23 года • Чернова Л.Г. – курсы 2013 – стаж – 33 года
Награды и год получения • Кайсина Ф.Ю. ­ Благодарность главы МО      «Малопургинский район» ­ 2014 • Чернова Л. Г. ­ Почетная грамота  Министерства образования и науки УР ­  2014
Активное участие в работе методических  объединений, педсоветов, семинаров,  конференций, мастер­классов
Участие в семинарах, мастер­ классах, конференциях • Заочный муниципальный конкурс «Моя лучшая  презентация» ­ приняли все учителя начальной школы  МОУ СОШ д. Гожня • Сергеева С.К. – заняла   I место в номинации «Урок».  • Кайсина Ф.Ю. – III место в номинации «Классный час». • Всероссийский фестиваль педагогического творчества  – участвовали все учителя начальных классов –  награждены Дипломами и Сертификатами
Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать  эффективные контакты с другими людьми при  наличии внутренних ресурсов (знаний и умений).  Критерии коммуникативной компетентности: • Стремление понять другого человека в контексте требований  конкретной ситуации; • Четко и убедительно излагать свои мысли; • Создавать атмосферу сотрудничества; • Готовность проявлять гибкость в общении; • Умение эффективно общаться в разных статусно­ролевых  позициях; • Способность создавать благоприятный климат в коллективе.
Эмоциональная компетентность – важное условие  сохранения и укрепления здоровья. Эмоциональная компетентность – это способность  осознавать и признавать собственные чувства, а также  чувства других, для самомотивации, для управления своими  эмоциями внутри себя и в отношениях с другими. «Любой может рассердиться – это легко. Но быть рассерженным на нужного человека, в нужной степени, в нужное время, для определенной цели и соответствующим образом – вот в чем сложность» Аристотель
ИКТ компетентность: 1.Подбор иллюстративного материала к занятиям и для  оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование,  интернет, принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к  занятиям, знакомство со   сценариями праздников и  других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками  других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов.  5. Создание презентаций в программе Рower Рoint.
Таким образом, профессиональная компетентность  педагога зависит от различных свойств личности. Именно  повышение компетентности и профессионализма педагога  есть необходимое условие повышения качества, как  педагогического процесса, так и качества школьного  образования в целом. «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
Педагогическое мастерство требует огромного  труда души, постоянного поиска, напряжения  духовных и физических сил, активной работы над  собой.  •Век  живи  ­  век  учись.  Это  нужно  взять  за  основу  в  педагогической  практике.  Обучая,  учитель  развивается  сам,  его  становится  богаче  и  таким  опыт  путь  образом  профессионального успеха. становится  он  на
Творите, Творите, развивайтесь! развивайтесь! Как нет детей без воображения, так нет  педагога без творческих порывов!  Творческих  Вам   успехов!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ