Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроке развёртывается деятельность учеников.
Педагогическая технология - построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определённой последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Технологии, используемые на уроке географии
Проблемное обучение
Проектные методы обучения
Развитие критического мышления
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Личностно-ориентированное обучение
Информационно- коммуникативное обучение
Дифференцированное обучение
Игровые
Здоровьезберегающиее обучение
Проблемное обучение -
обучение способам решения проблем, создание условий для самостоятельного выбора решения проблемной ситуации, создание условий для самореализации.
Примеры проблемных вопросов:
Из чего состоит облако? Почему облака плавают по воздуху и не падают?
Откуда в тундре такое обилие воды, если сумма годового количества осадков менее 300 мм в год, меньше, чем в пустынях Прикаспия?
Проектные методы обучения
ориентирует учащихся на приобретение новых знаний и их применение для активного освоения новых способов человеческой деятельности.
Этапы проектной деятельности:
1 Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности.
2 Формирование цели и задач.
3 Составление плана и программы.
4 Выполнение плана.
5 Презентация готового продукта.
критическое мышление
помогает ученику самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое они открыли для себя.
Основа модели развития критического мышления: вызов – реализация смысла – рефлексия (размышление)
«Я знаю» – «Хочу узнать» - «Я узнал»
Методы и приёмы развития критического мышления:
«Кластер», «Синквейн», «Третий лишний», «Верю, не верю», «Геоалфавит», мозговой штурм, логические цепочки.
Игровые технологии
способствуют становлению творческой личности ученика, формируют умение выделять проблемы, принимать решения, развивают познавательный интерес к предмету, стимулируют к поиску решений, формированию собственных позиций.
Сегодня осуществляется переход информационной модели обучения к деятельностной и личностно- ориентированной моделям, от школы памяти к школе мышления и действия, которая позволит сформировать новые подходы к пониманию значимости школьной географии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.