На занятиях в студии знакомлю
с видами и жанрами живописи, графики, композиции;
рисованием с натуры, по представлению;
с законами построения композиции;
с декоративным рисованием;
с разнообразными художественными материалами и техниками;
лепкой.
Условия возникновения и становления опыта
Я учитель изобразительного искусства ,работаю педагогом дополнительного образования, руковожу студией ИЗО «Вернисаж».Свою задачу, как преподаватель, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности школьников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему.
Но в современных условиях, когда многие дети знакомы с Интернет, имеют дома компьютеры, оснащение занятия только привычными, традиционными учебными пособиями становится, с моей точки зрения, скучным, а может и несколько устаревшим. В то же время мне как педагогу хотелось бы, чтобы дети использовали компьютер не только в развлекательных целях, но и для образования, получения полезной информации.
Поэтому передо мной встала задача внедрения современных компьютерных технологий в образовательный процесс, в том числе и Интернет-ресурсов
Актуальность и перспективность
Социально-экономические трудности, разрушение традиционных ценностей, ослабление деятельности молодежных организаций, разрушение семьи, рост беспризорности детей и т.д.
Рост наркомании
Детской преступности
Социальная незащищённость детей - инвалидов
Для развития творческой индивидуальности одарённых детей,
для вовлечения «трудных» ребят, проживающих в социально-неблагополучных семьях, к занятиям в художественных кружках в учреждениях дополнительного образования необходимо активнее применять современные формы и методы работы.
Одними из самых массовых, по-прежнему, остаются объединения художественно-эстетического направления.
Актуальные проблемы современного общества
Сегодня педагог дополнительного образования – ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развития творческих способностей. А педагог художественного дополнительного образования еще и приобщает детей и подростков к миру прекрасного, формирует художественное восприятие окружающей жизни.
Не у всех, к сожалению, есть возможность побывать на выставках, в музеях. И подчас занятия становятся чуть ли не единственным источником знаний и представлений о мировых достижениях.
Это заставляет усиленно искать дополнительные возможности решения проблемы, используя весь арсенал системы дополнительного образования. Арсенал этот существенно расширился в последнее время, в него с полным правом могут быть включены ИКТ( информационные компьютерные технологии)
Предмет изобразительного искусства специфичен. Помимо отработки определенных умений, предусмотренных программой, я ставлю задачу приобщения учащихся к мировым шедеврам изобразительного искусства и архитектуры, задачу развития творческой, нестандартно мыслящей личности. Поэтому передо мной возникла проблема создания
условий для более эффективного развития одаренных детей и привлечения
в студию других категорий детей. Для этого необходимо
использовать более современные способы и технологии.
Современное техническое оснащение кабинета позволило мне использовать компьютерные технологии на занятиях. Мой выбор в пользу ИКТ на разных этапах занятия обусловлен уверенностью в том, что с компьютерными технологиями связан завтрашний день школы..
Цель работы:
создать условия для развития одаренных детей, их творческой индивидуальности, нестандартного мышления, привлечь и заинтересовать на занятия другие категории детей средствами занятий через ИКТ
Задачи работы
сделать обучение интересным, увлекательным
приучать к процессу самообразования, самопознания, самовыражения
использовать современные приёмы активизации творческого мышления
развивать индивидуальность, нестандартное мышление используя ИКТ
приобщать более эффективными способами детей к миру искусства
Чтобы успешно справляться со всеми трудностями в своей деятельности, я стараюсь опираться на следующие принципы:
Личностно-ориентированный подход в обучении;
Создание благоприятных условий на занятиях;
Включение каждого ученика в учебно-воспитательный процесс;
Ориентация учебного процесса на достижение высокого уровня знаний;
Развитие и поддержание веры учащихся в свои силы;
Развитие у каждого учащегося творческих способностей;
Развитие эмоциональной отзывчивости на увиденное, услышанное и созданное.
Чтобы максимально помочь одаренному или способному ребёнку развить свои способности, применяю педагогические технологии:
- дифференцированного обучения,
- учебно-игровой деятельности,
- коммуникативно-диалоговой деятельности,
- проектной деятельности
Что позволяет мне развить творческое мышление и формировать исследовательские навыки, а также давать базовые знания, предметные умения, которые можно рассматривать как ресурс для формирования исследовательской деятельности. В свою очередь создаю мотивацию для исследовательской работы, а также реализации творческих идей.
Компьютерные технологии я использую в образовательном процессе уже третий год.
За это время накоплен материал по разным курсам ИЗО для разных этапов занятий, презентационные разработки для внеурочной деятельности по предметам (графика, живопись, композиция, скульптурная пластика, декоративно-прикладное искусство).
Создан банк творческих презентаций учащихся.
В виде мультимедийных презентаций хранятся альбомы детских работ, альбомы с выставочными экспозициями, работы, авторы которых, стали победителями конкурсов.
Сегодня я хочу поделиться опытом использования компьютерных технологий на занятиях в студии.
Создала несколько образовательных разделов: «Детям о живописи», «Основы рисунка», «Народное искусство», «Гениальное рядом», «Это мы можем».
Они созданы для того, чтобы учащиеся могли получать необходимую справочную информацию, теоретические сведения по предмету «Изобразительное искусство», почерпнуть необходимые знания, которые недоступны на страницах книг и учебников.
Через презентацию учащиеся могут познакомиться с различными приёмами работы изобразительными материалами, с разнообразными живописными техниками, традициями народных промыслов и т. д.
Я начала создавать банк мультимедийных презентаций обучающего характера, рассчитанные на конкретную тему, на конкретный урок. При создании презентации я ставлю следующие задачи:
В виде мультимедийных презентаций хранятся виртуальные альбомы детских работ (в цифровом формате), учащимся очень важно увидеть не только работы профессиональных художников, но и работы своих сверстников. Они реально понимают, что могут добиться таких же результатов, а может быть, и более высоких, когда имеют возможность сравнить свои работы.
Все созданные мною, найденные через интернет, подготовленные детьми презентации систематизированы.
Такая систематизация позволяет мне сохранять и быстро находить нужный материал к занятию. Разработанные и собранные мной методические материалы доступны коллегам и детям.
Если для этапа изучения нового материала я подбираю иллюстрации и тексты с полным воспроизведением, то для повторения, проверки и закрепления знаний предлагаю слайды другого плана.
Например:
Повторение темы «Жанры живописи»
- Оставьте в картинной галерее только пейзажи
- Какие картины вы считаете лишними?
- К каким жанрам живописи они относятся?
Что такое самовар?
В Словаре русского языка говорится:
"Самовар - металлический прибор для кипячения воды с топкой внутри, наполняемый углями".
В Толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля сказано:
"Самовар - водогрейный для чаю сосуд, медный с трубою и жаровнею внутри ".
Самовар вошел в каждый дом. Он стал символом добра и домашнего уюта. Дети получали знания, впитывали традиции, учились говорить и слушать у самовара. Этот предмет вошел в классику русской литературы и искусства как непременный атрибут семейного покоя.
Контроль и проверка знаний
Проверка знаний учащихся на занятиях в студии ИЗО несколько отличается от контроля знаний по предметам.
Конечно же, главным показателем результата является рисунок ученика на занятиях изобразительного искусства.
Но программа предусматривает проверку и теоретических знаний. В этом тоже мне помогает компьютер, а для учащихся «отвечать» компьютеру более привлекательно , чем беседовать с учителем или давать письменный ответ на вопрос.
Для осуществления контроля знаний по теоретическим вопросам использую следующие наработки :
функциональная диагностика, позволяющая определить состояние уровня знаний во время учебной работы при фиксации реакции на воздействие (то есть по тому, какова реакция класса, конкретного ученика, – можно определить уровень знаний, показать решение какого-либо задания с заранее допущенной ошибкой. Если учащиеся хорошо усвоили материал, то реакция будет незамедлительной, а дальше можно искать пути правильного решения… );
Оценка деятельности происходит не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения.
ИЗО – предмет особенный и не каждому он даётся с лёгкостью. Здесь многое зависит от способностей, данных природой. Это не значит, что дети, не имеющие особых способностей к живописи, не смогут получить наивысшую оценку. Во время наблюдения за работой можно заметить, что при выполнении индивидуального задания или коллективной работы, а также проекта ученик предлагает какие-то нестандартные решения, интересный замысел, проявляет творческую активность, заинтересованность, старание. И, несмотря на не совсем качественно выполненную практическую работу, такой ребёнок заслуживает оценки «отлично»
Применение нетрадиционных форм уроков, в частности, урока с использованием Интернет-ресурсов, - это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Другой причиной является использование детской заинтересованности в современных технологиях, что тоже способствует мотивации учебной деятельности.
Портфолио (коллекция работ учащихся, в которых показаны индивидуальные достижения).
Занимаясь в изостудии, учащиеся хранили свои работы в течение нескольких лет. Теперь мы имеем возможность собирать электронные портфолио. Такая форма хранения экономит место в кабинете, время поиска нужной, удобно проводить диагностику развития, а дети получили возможность хранить работы дома. Этот способ помогает мне отслеживать динамику развития ученика, выяснить наиболее сильные и слабые его стороны ( у кого-то сильнее рисунок, построение, у кого-то сильнее живопись, явное чувство цвета и т. д.), планировать индивидуальную работу с каждым ребёнком, подбирать посильные индивидуальные задания с учётом тех или иных наклонностей.
Компьютерные презентации, собранные мной, находят признание моих учеников.
Моя работа подтолкнула наиболее способных учащихся к созданию собственных презентаций, а это уже проектное обучение, которое создаёт атмосферу творчества.
В идее проектной методики меня привлекает то, что учащиеся сами участвуют в первоначальном выборе предмета деятельности, в обсуждении подходящих рабочих методов, в расписании работы над проектом и в выборе «конечного продукта».
Исследовательская и проектная работы предоставляют учащимся возможность использования известных знаний, умений и навыков в реальных ситуациях и предполагают расширение активности учащихся.
Они развивают способность определять ресурсы, использовать рациональные способы учебной и другой деятельности, а также дают возможность использования исследовательских методов в обучении.
Использование мною проектной и исследовательской работы, целью которой является развитие учащихся, позволяет привлекать учеников с разными учебными способностями, придаёт им уверенность, положительно влияет на их отношение к занятиям в целом, развивает их интерес. СОЗДАВАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ, участвуем в ежегодных школьных конференциях, работы моих воспитанников отмечены грамотами и благодарностями в разных номинациях. 2007год -приняли участие в районной практической конференции и стали победителями: 1.«Тофаларский народный костюм» Калына Катя-3 место 2. «Ах, этот русский сарафан» Кузнецова Таня-1 место 3. «Русский головной убор» Унжакова Аня- 2 место 4. «Якутия близкая и далёкая» Дауркина Надя-2 место 2009 год- отправлено пять исследовательских работ в области изобразительно искусства на всероссийский конкурс в г. Обнинск-результат в марте
Метод проектов для меня сейчас не возможен без применения информационных технологий.
А это значит, что внедрение компьютерных технологий в дополнительном образовании на занятиях просто необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной деятельности, повышения интереса учащихся к приобретению новых знаний, внесения элемента новизны.
Использование информационных технологий создаёт принципиально новые возможности для получения новых знаний детьми. Это достигается за счёт увеличения доли информации, представляемой в визуальной и звуковой форме, скорости доставления информации. Легко реализуется принцип наглядности в обучении, увеличивается доступность объяснения, так как у детей работает образное воображение.
Мне компьютер облегчает задачу подготовки к занятиям, помогает развивать интерес к занятиям в студии.
Мне импонирует то, что компьютерные технологии можно использовать на любом этапе занятия для вовлечения в активную деятельность. Недаром говорят:
Итак, новые информационные технологии – это процесс подготовки и передачи информации учащимся посредством компьютера с соответствующим техническим и программным обеспечением. Это позволяет решать новые, не решённые ранее задачи.
Но нельзя забывать главного: никакая самая лучшая и современная машина не заменит «живого» общения педагога с ребёнком.
Использование других современных технологий.
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе занятий и в воспитательной работе
№ | Название используемой технологии | Группы в которыхиспользуетсятехнология | Обоснованиеприменения. | Имеющийся илипрогнозируемыйрезультат. |
1 | Здоровьесберегающие технологии | Все группы | Возможности по изменению многих факторов, влияющих на здоровье учащихся лежат за пределами школы, однако, моя задача - приложить максимум усилий для того, чтобы общее физическое и психическое состояние учащихся было по возможности лучше | Улучшение взаимоотношений семьи и школы, повышение ответственности родителей за здоровье ребенка. Сохранение и по возможности укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ. Позитивная динамика результатов обученности за счет сокращения количества занятий, пропущенных по болезни |
проблемное обучение | Среднее старшее звено | Основано на постановке проблемных вопросов, создании проблемных ситуаций, вопросно-ответном взаимодействии с детьми. Проблемно-развивающие технологии обучения позволяют формировать критическое мышление, умения и навыки активного речевого общения. | Повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение детьми запланированных результатов обучения |
Уровне | Среднее звено | Исключаются неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднение детейУ педагога появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному.Отсутствие в группе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания.Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам.Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.Повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.На каждом предмете имеются свои возможности подготовки многоуровневых заданий. | С дифференцированной помощью осуществить полную занятость всех детей, самостоятельно переходящая от уровня к уровню. Повысить уровень мотивации образования для сильных.Создать щадящие условия для слабых |
метод проект | Среднее, старшее звено | эта технология предполагает совокупность исследова | развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления |
нетрадиционные формы организации обучения ("урок-экскурсия", "урок-спектакль", "урок-праздник" и т.д.) | Среднее звено | Нетрадиционные формы проведения занятий дают возможность не только поднять интерес детей к занятиям в студии, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Нетрадиционные формы занятий содержат в себе неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на занятии | развитие интеллектуаль |
Коопера | Среднее звено | Активизирует образование детей, создает широкую наглядно чувственную базу для теоретических обобщений, обеспечивает условия для овладения такими сложными умениями, как целеполагание, контроль, оценка. Велик развивающий потенциал групповой работы, при которой ребёнок становится частичкой коллективного субъекта учебной деятельности - группы сотрудничающих между собой детей. В процессе коллективной деятельности на занятиях дети сравнивают результаты своей работы с работой товарища, что повышает интерес к работе других. | Сформировать такой общественно - ценный мотив, как стремление к взаимопомощи, чувство личной ответственности не только за свое личное дело, свой успех, но и за дело, успех товарищей, группы в целом. Сформировать доброжелательное отношение к учению и к людям вообще |
Информаци | Среднее, старшее звено | активизируется процесс обучения;– формируются навыки работы с компьютером;– формируются умения использовать информационные технологии в повседневной жизни;– формируется умение использовать информационные ресурсы человечества;– экономия времени занятия;– возможность увеличения объема нового материала на занятии и сокращение времени на его объяснение;– сокращается время на подготовку к занятию; | способствовать интенсификации образовательного процесса, повышать мотивацию обучения, то есть повысить мысленную активность детей, пробуждать их творческие способности. |
Для диагностики знаний и умений(тестирование, опрос)
использую небольшие компьютерные программы с заложенными вопросами и ответами. Обычно такие программы декоративно оформлены, включают анимацию и очень интересны детям. Такие программы можно разработать самостоятельно.
Я использую уже имеющиеся, которые включены во многие обучающие компакт-диски по искусству.
Мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе
Показатели | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное количество баллов | Методы диагностики |
1. Теоретическая подготовка 1.1. теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) |
|
|
| Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
2. Практическая подготовка 2.1. Практические умения и навыки |
|
| |
|
Уровень освоения программы
Уровень освоения программы по годам в сравнении 2001-05; | 1 год | 2 год | 3 год 2004 - 08 | 4 год |
Исследовательские умения(умение нестандартно, творчески мыслить) | 36.7% - 41.2% | 55.3% - | 63.3% - 69.9% | 75% - 99.4% |
Конструктивные умения(умение устанавливать причинно-следственные связи) | 24.2% - 30% | 41% | 41.7% - 44.3% | 79.7% - 81% |
Гностические умения(умение практически использовать полученные знания) | 40.4% - 52.1% | 59.2% - 60.1% | 60% - 62.3% | 88.6% - 98.4% |
Академические умения (умение конструктивно воспроизводить полученные знания) | 17.9% - 36.3% | 57.5% - | 59.8% - 60.2% | 89.4% - 99.2% |
Информационные технологии в совокупности с правильно подобранными другими технологиями и методиками обучения создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации, индивидуализации обучения и воспитания.
ИКТ- существенная помощь на занятиях лепкой.
Важное место в развитии детей занимают занятия по тестопластике. Этими занятиями я начала заниматься с 1996г. На мой взгляд, это выступает в качестве эффективного «гимнастического снаряда» для развития моторики, мышления, воображения и речи. Особенно хорошо развивается воссоздающее воображение. В конкретной практической деятельности (тестопластика) можно сконструировать нечто новое. Дети начинают фантазировать, и это уже творческое воображение.
С этой целью мною разработан курс «Художественная тестопластика».
Курс предназначен для решения следующих задач:
Духовно-эмоциональное обогащение личности.
Формирование представления о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека; воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему миру; формирование эстетического отношения к человеку-творцу (учащемуся).
Социализация личности, развитие творческих и интеллектуальных способностей, расширение кругозора.
Плавное развитие моторики через формирование практических умений.
Данный курс прошёл апробацию в течение нескольких лет. Осуществляется мной и моими воспитанниками при помощи родителей.
В современном мире высоко ценится то, что сделано своими руками и связано с национальными промыслами и традициями.
Соленое тесто очень популярный материал для лепки. Изделия из теста долговечны, оригинальны, а процесс изготовления их доставляет детям удовольствие и радость.
Участвуют в выставках в школе, в районных выставках, в оформлении интерьера школы.
Настенные композиции, забавные игрушки, сувениры радуют и детей и родителей.
Мой новый эксперимент клуб "Поверь в себя" кружок «Мы всё умеем» для детей -инвалидов
Сущность
Проблема детей-инвалидов в нашем обществе - одна из острейших. Специализированные учебные заведения не решают эту проблему в силу того, что не все дети-инвалиды могут посещать их. А в нашем посёлке эта проблема стоит особо остро. Нет специальной школы - обучение ведётся на дому. Следственно эти дети оторваны от общения с ровесниками, окружающим миром, социально не адаптированы
Проба возможностей и опыта
Главное в выработке единой линии работы с детьми на основе союза с родителями.
Новизна в разработке курса «Поверь в себя» для детей- инвалидов и их родителей.
Цель работы: развитие творческой личности ребёнка- инвалида путем интеграции в социокультурной среде (занятия в кружке вместе с детьми, учащимися в школе).
Работа с аномальными детьми - новое направление в системе моей работы.
Задачи: · обогащение знаний и представлений ребёнка с ограниченными возможностями об окружающем мире и о себе как активном субъекте этого мира; · коррекция эмоционального мира и навыков общения аномальных детей; · организация условий для проявления творческих способностей детей-инвалидов; · реабилитация детей-инвалидов и их родителей через создание ситуаций успеха на занятиях в кружке.
Основополагающий принцип
Подход к воспитательной деятельности
личностно-ориентированный, направленный на изменение отношения больного ребёнка к собственной личности, к социальному окружению, на коррекцию эмоционально-волевых каналов, фантазии, воображения через развитие мелкой моторики.
Трудности в работе
В настоящий момент нет возможности обратится за помощью к психологу.
Не все дети могут регулярно посещать занятия.
Не всегда родители могут присутствовать на занятиях.
Не достаточно методической литературы и личного опыта работы с такими детьми.
Мои воспитанники участвуют и занимают призовые места в районных конкурсах и выставках, фестивалях детского творчества:
ежегодный конкурс «Светофор» - призовые места грамоты, дипломы с 1999г. получили 24 воспитанника; - ежегодный конкурс «Огонь покоряется смелым» - призовые места, грамоты, дипломы с 1999г. получили 19 воспитанников; - районный фестиваль народного творчества «Ленские зори»- 5 победителей,2 работы отправлены на областной конкурс; - районный фестиваль к 60-ти-летию ВОВ, в номинации «Мастера и мастерицы»- 1-ое место за выставленные творческие работы - диплом; - районный конкурс, организаторы департамент социальной защиты, «Победа всегда с нами»- 2-е лучшие работы Калыны Кати и Павловой Насти награждены путёвками в санаторий «Эсейра», их работы отправлены в Москву на международный конкурс, все участники получили сладкий приз; - районный фестиваль «Мой дом Россия» - 1-ое место, диплом; 2, 3 места, грамоты и благодарственное письмо; - районная выставка декоративно-прикладного творчества «Зимние узоры»- 1-ое место-диплом и денежная премия, 2-е, 3-е место - дипломы, 5 грамот за активное участие; - районная выставка творческих работ «Волшебный мир руками детей» в разных номинациях-3 диплома за 1-ое место, 4-е диплома за 2-ое место, 2 диплома за 3-е место; - районный конкурс «Красота спасёт мир» - 1-ое место Башарина Марина; - районный конкурс «Юные художники - ветеранам Великой Отечественной» - 3 диплома 1-ой степени за лучшие работы; - районная научно-практическая конференция по декоративно-прикладному творчеству посвящённая году семьи, секция «Национальный костюм народов Европы» - 1-ое место Кузнецова Таня за работу «Ах, этот русский сарафан»; секция «Национальный костюм аборигенов Сибири»-3-е место Калына Катя за работу «Тофаларский народный костюм», 2-ое место Дауркина Надя – «Якутия близкая и далёкая». Всего подготовлено и выступало – 4 ребёнка; – школьная научно-практическая конференция – подготовила 3-х воспитанников, все работы отмечены грамотами в разных номинациях: «Самый юный исследователь» - Антипина А. за работу «Тайна Джоконды», «Творчество в исследовании» - Ушакова А. за работу «Монотипия», «Научное творчество» - Павлова Н. за работу «Основы масляной живописи».
Участвуют в областных и межрегиональных выставках и конкурсах:
- участники Российского конкурса рисунков «Здравствуй, Север!»; - участники Московского конкурса рисунков « Я и моя бабушка»; - участники областного конкурса «Человек и космос» - грамота за активное участие, оригинальное исполнение работ; - областной конкурс новогодней игрушки «Новогодние фантазии» - благодарственное письмо за активное участие; - участники областного конкурса «Образ родного города» к 65-летию Иркутской области; - участники областной постоянно действующей выставки технического и декоративно-прикладного творчества – благодарность за участие; - областной конкурс «Со слезами на глазах» - дипломы 2 и 3 степени и ценные подарки получили Кутимская Марина и Павлова Настя; - областной конкурс организатором является уполномоченный по правам человека Иркутской Области «Мир, в котором я хочу жить»-4 грамоты за активное участие; - участники всероссийского конкурса «Попрыгунья стрекоза».
Имею награды:
- диплом родительского комитета МОУ СОШ п. Алексеевск в номинации «Искусство принадлежит народу»; - грамота Думы Алексеевского муниципального образования за организацию и проведение конкурса «Я рисую свой край»; - почётная грамота Главы администрации района за развитие творческих способностей детей и подростков, за поддержку и выявление юных дарований; - грамота Мэра Киренского района за многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм и успехи в образовательно-воспитательном процессе; - грамота Отдела образования Киренской районной администрации за участие в районном конкурсе «Мои педагогические находки»; - почётная грамота президиума Киренского районного комитета профсоюзов работников образования и науки РФ за активную работу по защите социально-экономических интересов работников образования; - грамота Уполномоченного по правам человека в Иркутской области за организацию и активное участие в областном конкурсе детского рисунка «Мир, в котором я хочу жить».
Пройдены курсы повышения квалификации:
2005 – Иркутск ИПКРО тема: «ИЗО в школе: теория и практика преподавания», «Технологии в области прикладного искусства» - удостоверение;
2005 – Европейская школа корреспондентского обучения (ЕШКО) – заочный курс «Рисование»-20 месяцев - удостоверение;
2008 – Иркутск ИПКРО тема: «Профильное обучение: цели, содержание, организация» - удостоверение.
Участие в конкурсах и методической работе
2007 г-Иркутск- выставка на областном образовательном форуме –– дипломом за творческий подход и активное участие в жизни образовательного учреждения
2006 г- районный конкурс«Мои педагогические находки»- тема работы «Мир цвета - мир чувств и ощущений» - грамота РОО и ценный подарок.
Доклады на метод. совещаниях по темам-1. «Декоративно-прикладное творчество и новые способы изобразительной деятельности», 2. «Развитие творческих способностей учащихся через не стандартные формы занятий и уроков»
2006 г - Обобщение опыта - тема «Мир цвета - мир чувств и ощущений»- составила методические рекомендации для проведения уроков в общеобразовательной школе – выпущена брошюра для использования опыта
Победитель школьного конкурса «Восторг» в номинациях «Открытый урок», «Лучший кабинет», «Наглядное пособие своими руками» - грамоты
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.