Презентация по алгебре и началам анализа "Простейшие тригонометрические уравнения" (10 класс)
Оценка 4.9

Презентация по алгебре и началам анализа "Простейшие тригонометрические уравнения" (10 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
pptx
математика
10 кл
27.02.2018
Презентация по алгебре и началам анализа "Простейшие тригонометрические уравнения" (10 класс)
представлена презентация к уроку алгебра и начала анализа (10 класс) на тему: "Простейшие тригонометрические уравнения" - урок "открытия" нового знания, цель и результат продуктивного педагогического взаимодействия в системе обучения взрослых в условиях реализации ФГОС на примере УМК нового поколения авторов Муравина Г.К. и Муравиной О.В.презентация к уроку "Простейшие тригонометрические уравнения"
презентация к уроку.pptx

Областной научно-практический семинар учителей математики «Конструирование продуктивного взаимодействия учителя и учащихся на уроке математики в условиях

Областной научно-практический семинар учителей математики «Конструирование продуктивного взаимодействия учителя и учащихся на уроке математики в условиях

Областной научно-практический семинар учителей математики «Конструирование продуктивного взаимодействия учителя и учащихся на уроке математики в условиях ФГОС и ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ»

Цель семинара: представление опыта экспериментальной деятельности учителей математики по использованию в преподавании математики УМК нового поколения Муравиных Г.К. и О.В. в логике ФГОС.
Место проведения: областная пилотная площадка по освоению УМК нового поколения авторов Муравины Г.К. и Муравиной О.В. МБОУ СОШ № 14 г. Азова Ростовской области (директор школы Фоменко Г. И.)
Руководитель семинара: Зевина Любовь Васильевна, заведующий кафедрой математики и естественных дисциплин ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук, доцент, Master of education.
Участники семинара: учителя математики образовательных учреждений Ростовской области, учителя-экспериментаторы по апробации УМК авторов Г.К. и О.В. Муравиных
Урок математики в 10-а классе: учитель математики - Панасюк Е.В.

Презентация по алгебре и началам анализа "Простейшие тригонометрические уравнения" (10 класс)

Презентация по алгебре и началам анализа "Простейшие тригонометрические уравнения" (10 класс)

Альберт Эйнштейн (1879–1955)

Альберт Эйнштейн (1879–1955)


Альберт Эйнштейн
 (1879–1955)

Физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель - гуманист

Личностные цели: 1. Приобрести способность иметь собственное мнение 2

Личностные цели: 1. Приобрести способность иметь собственное мнение 2

Личностные цели:

1. Приобрести способность иметь собственное мнение
2. Уметь уверенно и легко выполнять математические операции
3. Уметь точно и грамотно излагать свои мысли
4. Научиться ничего не принимать на веру
5. Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
6. Освоить приёмы самостоятельного «открытия» новых знаний
7. Приобрести опыт по принятию ответственности за свои решения
8. Получить хорошую отметку
9. Подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ

Прочитайте и выполните задания: 1)

Прочитайте и выполните задания: 1)

Прочитайте и выполните задания:

1) Назовите радианную меру угла 0°;
2) Даны координаты точки Рα( 3 8 3 3 3 3 3 8 8 3 8 ; 3 2 3 3 3 3 3 2 2 3 2 ) на единичной окружности. Вычислить tgα;
3) Найдите значение выражения: sin 𝜋 3 sin sin 𝜋 3 𝜋 3 𝜋𝜋 𝜋 3 3 𝜋 3 sin 𝜋 3 cos 𝜋 2 cos cos 𝜋 2 𝜋 2 𝜋𝜋 𝜋 2 2 𝜋 2 cos 𝜋 2 ;
4) Вкакой координатной четверти будет находиться конечная точка Рα при повороте на угол 𝛼𝛼=- 210°;
5) Найдите значение выражения: 2000( sin 𝜋 6 sin sin 𝜋 6 𝜋 6 𝜋𝜋 𝜋 6 6 𝜋 6 sin 𝜋 6 + cos 𝜋 3 cos cos 𝜋 3 𝜋 3 𝜋𝜋 𝜋 3 3 𝜋 3 cos 𝜋 3 ) +15

ДЕВИЗ УРОКА « Случайные открытия делают только подготовленные умы »

ДЕВИЗ УРОКА « Случайные открытия делают только подготовленные умы »

ДЕВИЗ УРОКА

«Случайные открытия делают только подготовленные умы»
Блез Паскаль

Блез Паскаль - французский математик, механик, физик, литератор и философ, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники

1. 2. 𝐜𝐨𝐬 х= 𝟕 𝟖 𝐜𝐜𝐨𝐨𝐬𝐬 𝐜𝐨𝐬 х= 𝟕 𝟖 х= 𝟕 𝟖 𝟕 𝟕 𝟕𝟕 𝟕 𝟕 𝟖 𝟖𝟖 𝟕 𝟖 𝐜𝐨𝐬 х=…

1. 2. 𝐜𝐨𝐬 х= 𝟕 𝟖 𝐜𝐜𝐨𝐨𝐬𝐬 𝐜𝐨𝐬 х= 𝟕 𝟖 х= 𝟕 𝟖 𝟕 𝟕 𝟕𝟕 𝟕 𝟕 𝟖 𝟖𝟖 𝟕 𝟖 𝐜𝐨𝐬 х=…

1.

2. 𝐜𝐨𝐬 х= 𝟕 𝟖 𝐜𝐜𝐨𝐨𝐬𝐬 𝐜𝐨𝐬 х= 𝟕 𝟖 х= 𝟕 𝟖 𝟕 𝟕 𝟕𝟕 𝟕 𝟕 𝟖 𝟖𝟖 𝟕 𝟖 𝐜𝐨𝐬 х= 𝟕 𝟖

3.

4.

5.

6. 𝐜𝐨𝐬 х=𝟏 𝐜𝐜𝐨𝐨𝐬𝐬 𝐜𝐨𝐬 х=𝟏 х=𝟏𝟏 𝐜𝐨𝐬 х=𝟏 4

7. ctqх = 0

8. 𝐜𝐨𝐬 х=−𝟏 𝐜𝐜𝐨𝐨𝐬𝐬 𝐜𝐨𝐬 х=−𝟏 х=−𝟏𝟏 𝐜𝐨𝐬 х=−𝟏

9.

10.

11.

12.tqх = 1

13. 𝐬𝐢𝐧 х=𝟎 𝐬𝐬𝐢𝐢𝐧𝐧 𝐬𝐢𝐧 х=𝟎 х=𝟎𝟎 𝐬𝐢𝐧 х=𝟎

14.

15. 𝐬𝐢𝐧 х=−𝟏 𝐬𝐬𝐢𝐢𝐧𝐧 𝐬𝐢𝐧 х=−𝟏 х=−𝟏𝟏 𝐬𝐢𝐧 х=−𝟏

16. 𝐬𝐢𝐧 х=𝟏 𝐬𝐬𝐢𝐢𝐧𝐧 𝐬𝐢𝐧 х=𝟏 х=𝟏𝟏 𝐬𝐢𝐧 х=𝟏

17.

18. 𝐬𝐢𝐧 х=𝟎,𝟑 𝐬𝐬𝐢𝐢𝐧𝐧 𝐬𝐢𝐧 х=𝟎,𝟑 х=𝟎𝟎,𝟑𝟑 𝐬𝐢𝐧 х=𝟎,𝟑

Решить уравнение: cos х= 1 2 cos cos х= 1 2 х= 1 2 1 1 2 2 1 2 cos х= 1 2 1

Решить уравнение: cos х= 1 2 cos cos х= 1 2 х= 1 2 1 1 2 2 1 2 cos х= 1 2 1

0

Решить уравнение: cos х= 1 2 cos cos х= 1 2 х= 1 2 1 1 2 2 1 2 cos х= 1 2

1. Отметить на оси Ох точку с абсциссой 1 2 1 1 2 2 1 2 .
2. Провести через отмеченную точку, прямую параллельную оси ординат, которая пересекает окружность в двух точках, являющихся конечными точками углов поворота, косинус которых равен 1 2 1 1 2 2 1 2 .
3. Записать две серии корней:

х₁= 𝜋 3 𝜋𝜋 𝜋 3 3 𝜋 3 +2𝜋𝜋𝑛𝑛, где 𝑛𝑛∈𝞕𝞕;

х₂=− 𝜋 3 𝜋𝜋 𝜋 3 3 𝜋 3 + 2𝜋𝜋𝑛𝑛, где 𝑛𝑛𝜖𝜖𝞕𝞕.

y

х

1 2 1 1 2 2 1 2

P

P

0

1

𝜋 3 𝜋𝜋 𝜋 3 3 𝜋 3

- 𝜋 3 𝜋𝜋 𝜋 3 3 𝜋 3

Решить уравнение: sin х= 1 2 sin sin х= 1 2 х= 1 2 1 1 2 2 1 2 sin х= 1 2 1

Решить уравнение: sin х= 1 2 sin sin х= 1 2 х= 1 2 1 1 2 2 1 2 sin х= 1 2 1

0

Решить уравнение: sin х= 1 2 sin sin х= 1 2 х= 1 2 1 1 2 2 1 2 sin х= 1 2

1. Отметить на оси Оу точку с ординатой 1 2 1 1 2 2 1 2 .
2. Провести через отмеченную точку прямую параллельную оси абсцисс, которая пересекает окружность в двух точках, являющихся конечными точками углов поворота, синус которых равен 1 2 1 1 2 2 1 2 .
3. Записать две серии корней:

х₁= 𝜋 6 𝜋𝜋 𝜋 6 6 𝜋 6 +2𝜋𝜋𝑛𝑛, где 𝑛𝑛∈𝞕𝞕;

х₂= 5𝜋 6 5𝜋𝜋 5𝜋 6 6 5𝜋 6 + 2𝜋𝜋𝑛𝑛, где 𝑛𝑛𝜖𝜖𝞕𝞕.

y

х

1 2 1 1 2 2 1 2

Р

P

0

1

π 6 π π 6 6 π 6

5𝜋 6 5𝜋𝜋 5𝜋 6 6 5𝜋 6

Опишите, как с помощью единичной окружности можно решить такие уравнения: а) 𝐬𝐢𝐧 х =𝟎,𝟑; 𝐬𝐢𝐧 х 𝐬𝐬𝐢𝐢𝐧𝐧 𝐬𝐢𝐧 х х 𝐬𝐢𝐧 х 𝐬𝐢𝐧 х =𝟎,𝟑;…

Опишите, как с помощью единичной окружности можно решить такие уравнения: а) 𝐬𝐢𝐧 х =𝟎,𝟑; 𝐬𝐢𝐧 х 𝐬𝐬𝐢𝐢𝐧𝐧 𝐬𝐢𝐧 х х 𝐬𝐢𝐧 х 𝐬𝐢𝐧 х =𝟎,𝟑;…

Опишите, как с помощью единичной окружности можно решить такие уравнения:

а) 𝐬𝐢𝐧 х =𝟎,𝟑; 𝐬𝐢𝐧 х 𝐬𝐬𝐢𝐢𝐧𝐧 𝐬𝐢𝐧 х х 𝐬𝐢𝐧 х 𝐬𝐢𝐧 х =𝟎,𝟑; =𝟎𝟎,𝟑𝟑; 𝐬𝐢𝐧 х =𝟎,𝟑;
б) 𝐜𝐨𝐬 х= 𝟕 𝟖 𝐜𝐜𝐨𝐨𝐬𝐬 𝐜𝐨𝐬 х= 𝟕 𝟖 х= 𝟕 𝟖 𝟕 𝟕 𝟕𝟕 𝟕 𝟕 𝟖 𝟖𝟖 𝟕 𝟖 𝐜𝐨𝐬 х= 𝟕 𝟖 ;
в) 𝐜𝐨𝐬 х=𝟏𝟒 𝐜𝐜𝐨𝐨𝐬𝐬 𝐜𝐨𝐬 х=𝟏𝟒 х=𝟏𝟏𝟒𝟒 𝐜𝐨𝐬 х=𝟏𝟒 .

Презентация по алгебре и началам анализа "Простейшие тригонометрические уравнения" (10 класс)

Презентация по алгебре и началам анализа "Простейшие тригонометрические уравнения" (10 класс)

Прочтите и переведите слово ɑ rcsin ɑ

Прочтите и переведите слово ɑ rcsin ɑ

Прочтите и переведите слово

ɑrcsin ɑ

Учебник «Алгебра и начала анализа – 10 класс (с

Учебник «Алгебра и начала анализа – 10 класс (с

Учебник «Алгебра и начала анализа – 10 класс (с. 121)


«arc» означает «дуга», а целиком «аrcsin а» можно перевести как «угол, синус которого равен а»

История этого понятия Происходит от лат

История этого понятия Происходит от лат

История этого понятия

Происходит от лат. arcus «дуга» + sinus «изгибсинус». Название тригонометрической функции восходит к санскр. jyā «тетива, хорда, струна», также санскр. jīvā «жизнь», когнат русск. живойангл. quickлат. vivusдр.-греч. βίος). Синус дуги образно представлялся как тетива лука; позже в целях удобства стало использоваться половинное значение (ardha-jyā, «полутетива»), но определитель ardha впоследствии обычно опускался

http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81

Уравнение 𝐜𝐨𝐬 х=𝒂, 𝒂 𝐜𝐜𝐨𝐨𝐬𝐬 𝐜𝐨𝐬 х=𝒂, 𝒂 х= 𝒂𝒂 , 𝒂 𝒂𝒂 𝒂 𝐜𝐨𝐬 х=𝒂, 𝒂 ≤𝟏𝟏

Уравнение 𝐜𝐨𝐬 х=𝒂, 𝒂 𝐜𝐜𝐨𝐨𝐬𝐬 𝐜𝐨𝐬 х=𝒂, 𝒂 х= 𝒂𝒂 , 𝒂 𝒂𝒂 𝒂 𝐜𝐨𝐬 х=𝒂, 𝒂 ≤𝟏𝟏

0

Уравнение 𝐜𝐨𝐬 х=𝒂, 𝒂 𝐜𝐜𝐨𝐨𝐬𝐬 𝐜𝐨𝐬 х=𝒂, 𝒂 х=𝒂𝒂, 𝒂 𝒂𝒂 𝒂 𝐜𝐨𝐬 х=𝒂, 𝒂 ≤𝟏𝟏.

1. Отметить на оси Ох точку с абсциссой а.
2. Провести через отмеченную точку, прямую параллельную оси ординат, которая пересекает окружность в двух точках, являющихся конечными точками углов поворота, косинус которых равен a.
3. Записать две серии корней:

х₁= arccos 𝑎 arccos arccos 𝑎 𝑎𝑎 arccos 𝑎 +2𝜋𝜋𝑛𝑛, где 𝑛𝑛∈𝞕𝞕;

х₂=− arccos 𝑎 arccos arccos 𝑎 𝑎𝑎 arccos 𝑎 + 2𝜋𝜋𝑛𝑛, где 𝑛𝑛𝜖𝜖𝞕𝞕.

y

х

а

arccos a

- arccos a

0

1

Домашнее задание: Обязательное задание 1

Домашнее задание: Обязательное задание 1

Домашнее задание:

Обязательное задание
1. Записать в тетради алгоритм решения уравнения sin х= sin sin х= х= sin х= а, где а – любое число.
2. Выполнить письменно:
№256, №257 (скопировать в карточку основных углов (обратная сторона) и заполнить таблицу), №261.
3. Пункт 16 (1 часть).

Вариативное задание
№ 222 (вариативное задание – по желанию).

Предметные результаты понимание смысла понятия «простейшие тригонометрические уравнения»; осознанное употребление уже известных и новых математических понятия в устной и письменной речи; умение использовать: - имеющиеся…

Предметные результаты понимание смысла понятия «простейшие тригонометрические уравнения»; осознанное употребление уже известных и новых математических понятия в устной и письменной речи; умение использовать: - имеющиеся…

Предметные результаты

понимание смысла понятия «простейшие тригонометрические уравнения»;
осознанное употребление уже известных и новых математических понятия в устной и письменной речи;
умение использовать:
- имеющиеся знания по нахождению углов синусы и косинусы, которых известны;
- опыт выполнения действий с числами;
умение открывать алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений вида sin х=𝑎; cos х=𝑎;𝑡𝑔х=𝑎;с𝑡𝑔х=𝑎 sin sin х=𝑎; cos х=𝑎;𝑡𝑔х=𝑎;с𝑡𝑔х=𝑎 х=𝑎𝑎; cos х=𝑎;𝑡𝑔х=𝑎;с𝑡𝑔х=𝑎 cos cos х=𝑎;𝑡𝑔х=𝑎;с𝑡𝑔х=𝑎 х=𝑎𝑎;𝑡𝑡𝑔𝑔х=𝑎𝑎;с𝑡𝑡𝑔𝑔х=𝑎𝑎 cos х=𝑎;𝑡𝑔х=𝑎;с𝑡𝑔х=𝑎 sin х=𝑎; cos х=𝑎;𝑡𝑔х=𝑎;с𝑡𝑔х=𝑎 ;
умение записывать:
- решения простейших тригонометрических уравнений;
- неизвестные углы с помощью новых символов (через «арки»);
умение решать простейшие тригонометрические уравнения с табличными значениями углов, приводя аргументацию с использованием единичной окружности;
умение выполнять задания на построение углов поворота.

Познавательные результаты сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким признакам; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;…

Познавательные результаты сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким признакам; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;…

Познавательные результаты

сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким признакам;
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение;
приобретение способности «открывать» новое математическое знание;
умение разделять процессы на этапы и звенья;
использование различных методов (наблюдение).

Информационно – коммуникативные понимание сути и осознанное использование математических средства наглядности (рисунки и чертежи, схемы) для иллюстрации и аргументации собственных рассуждений и действий; умение: самостоятельно…

Информационно – коммуникативные понимание сути и осознанное использование математических средства наглядности (рисунки и чертежи, схемы) для иллюстрации и аргументации собственных рассуждений и действий; умение: самостоятельно…

Информационно – коммуникативные


понимание сути и осознанное использование математических средства наглядности (рисунки и чертежи, схемы) для иллюстрации и аргументации собственных рассуждений и действий;

умение:
самостоятельно формулировать учебную тему и учебные задачи, используя математическую терминологию;
вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
работать с информацией в формате таблиц, с текстовыми объектами;
перефразировать мысль, анализировать, аргументировать сделанный вывод;
отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;
приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;
объяснять смысл фраз, в основе которых лежат математические термины;
проводить информационно – смысловой анализ задания.

Рефлексивные фиксация затруднений, поиск и устранение причин возникших трудностей; оценивание собственных учебных достижений; организация работы в парах и индивидуально; постановка личностных целей и умение оценивать…

Рефлексивные фиксация затруднений, поиск и устранение причин возникших трудностей; оценивание собственных учебных достижений; организация работы в парах и индивидуально; постановка личностных целей и умение оценивать…

Рефлексивные

фиксация затруднений, поиск и устранение причин возникших трудностей;
оценивание собственных учебных достижений;
организация работы в парах и индивидуально;
постановка личностных целей и умение оценивать степень их достижения

Выберите утверждение, которое подходит к вам

Выберите утверждение, которое подходит к вам

Выберите утверждение, которое подходит к вам

Было интересно и все понятно.
Интересно, но испытываю небольшие. затруднения
Многое непонятно, нужна помощь.

Если выбрано №1, то прикрепите зеленый

Если выбрано №2, то прикрепите желтый

Если выбрано №3, то прикрепите красный

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018