В данной презентации описывается очень подробно урок по геометрии с подробным изучением теоремы, обратной теореме Пифагора. Решаются задачи, материал очень доступно изложен, детям будет очень интересно, поможет быстрому усвоению материала, есть то, чего нету в учебниках, есть над чем еще нужно подумать.
Теорема, обратная теореме
Пифагора
8 класс
Малых Елена Егоровна,
учитель математики
Задача
B
6 см
C
8 см
A
Найти: AB.
A
5 см
7 см
Задача
B
C
Найти: BC.
Задача
13 см
12 см
B
A
O
C
Найти: AC.
Задача
B
12 смO
2
D
ABCD ромб
C
Найти: BC.
A
Доказать, что a2 + b2 = c2
B
b
M
a
A
a
N
b
N
c
c
c
c
b
L
a
C
a
K
b
D
a
c
b
Сформулируйте утверждения,
обратные данным:
1. Если углы вертикаль
ные, то они равны
2. Если углы смежные, то
их сумма равна 1800.
3. Если параллелограмм
является ромбом, то его
диагонали взаимно
перпендикулярны.
4. В прямоугольном
треугольнике, квадрат
гипотенузы равен сумме
квадратов катетов.
1. Если углы равны, то
они вертикальные.
2. Если сумма 2 углов равна
1800, то они смежные.
3. Если диагонали
параллелограмма взаимно
перпендикулярны, то он
является ромбом.
4. Если в треугольнике квадрат
одной стороны равен сумме
квадратов двух других сторон, то
этот треугольник прямоугольный.
Теорема, обратная теореме
Пифагора
ЕСЛИ КВАДРАТ ОДНОЙ СТОРОНЫ ТРЕУГОЛЬНИКА
РАВЕН СУММЕ КВАДРАТОВ ДВУХ ДРУГИХ ЕГО
СТОРОН, ТО ЭТОТ ТРЕУГОЛЬНИК ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ.
B
B1
C
AB2= AC2 + BC2
A
A 1B 1
C1
A1
2= A 1C 1
2 + B 1C 1
2 = AC2 + BC2 = AB2
Теорема, обратная теореме Пифагора
ДОКАЖИТЕ, ЧТО ТРЕУГОЛЬНИКИ СО
СТОРОНАМИ а, b, с являются
прямоугольными.
а=3 в= 4 с=5
а=5 в= 12 с=13
а=8 в= 15 с=17
а=7 в= 24 с=25
Египетский треугольник
4
5
3
52 = 42 + 32
Пифагоровы треугольники
5
13
12
8
17
24
25
15
7
132 = 122 +52
172 = 152 + 82
252 = 72 + 242
a = 2k . m .n b= k(m 2 – n 2) c= k ( m 2 + n 2)
Задача
теореме Пифагора
ный
12
прямоуголь
(15 . 20 ) : 25
наименьшей
12
Задача
теореме
Пифагора
прямоугольные
SDAC
AB BC
AD AC
204
204
ABCD – параллелограмм. Найти: СD.
В
4
450
E
А
C
D
DE || AC . Найти: АС.
10
E
В
6
D
A
C
ABCD – трапеция. Найти: СF.
B
300
4
A
E
C
D
F
Задача
Найти недостающие элементы прямоугольного
треугольника.
а = 6, в = 8, с = ?
а = 5, в = 6, с = ?
а = 12, в = ?, с = 13
а =?, в = 8, с = 17
а = 7, в = ?, с = 25
в
с
а
Задача
В
К
С
А
Дано: АВ = ВС, ВК высота
АС=12 см, ВК = 8 см
Найти: Р и S
Задача
С
Дано: АВ = ВС = АС
АС = а см
Найти: S
А
а
В
Задача
D
С
А
В
Дано: АВCD ромб
АС = 10 см, DB =24 см
Найти: S